Конспект занятия с
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2022/10/21/s_63523396e8871/php0XZ82s_Dokument-3_html_e12641c3e62a400b.jpg)
детьми дошкольного возраста
Составила: педагог-психолог Файзуллина Лариса Фаритовна Тема занятия «Самодовольство»
(Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь») Возраст 5-6 лет
Цели:
— знакомство с чувством самодовольства.
Задачи: -развитие внимания
-развитие эмоциональной сферы детей Материалы:
пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления, самодовольства.
Ход занятия:
ЗДравствуйте! Я очень рада встрече с вами!
Предложите детям сыграть в любую игру с именами. Делаем какое-нибудь движение и называем своё имя.
Посмотрите на карточки, которые я вам принесла сегодня. Какие чувства на них изображены?
Последовательно предъявите детям пиктограммы: ”радость”, ”страх”, ”удивление”. При этом задайте детям следующие вопросы: ”Какое чувство здесь изображено? Как вы его узнали? Что вам помогло различить чувства?“ Перечисляются характерные мимические признаки.
А вот еще одно лицо. Этот человек хочет с нами общаться или нет?.. Почему вы так решили?.. Как вы Думаете, он хочет поиграть с кем-то в свою любимую игрушку или всем покажет и никому не Даст?.. Да, этот человек, скорее всего, никому не даст свою игрушку.
Чувство на его лице называется самодовольство. Да-да, когДа вы хвастаетесь, на вашем лице появляется такое же ши очень похожее выражение.
Теперь по кругу мы с вами будем хвастаться, кто чем захочет. Можно хвастаться тем, что у вас есть, можно что-то приДумать. Я начну..
Пиктограмма ”самодовольство” Замечательно!
Я расскажу вам сказку ”Мышка-хвастунья”, а вы ее ВНИЛшТСЉНО слушайте. Потом мы будем разыгрывать ее по ролям. (Цель—- закрепление полученных знаний.)
Мышка гуляла по лесу встретила там олененка с золотыми рожками.
ПоДари мне свои золотые рожки, — попросим у олененка мышка.
— Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать,
ответил олененок.
— Ты жас)ина! — стала Дразнить олененка МЫШКи
— Я не тсаДный, — ответил олененок и надел на голову МЫШКе свои золотые рожки.
Мышка обрас)овалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла Даже сказать олененку слова благоДарности. КогДа мышка увидела своих поДрутсек, то стала хвастаться перед ними:
— Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, Дружить!
вдруг из-за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. ИДет олененок по лесу и виДит: лежат его золотые рога. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.
Как плохо быть хвастливым, вздохнул олененок и покачал золотым и рожками.
Вот такая сказка. Сейчас мы попробуем ее разыграть. Кто хочет быть мышкой? Олененком? Кошкой?.. Хорошо! А все остальные будут просто мышками.
Сказка разыгрывается несколько раз. Очень хорошо!
Рефлексия . На этом наше занятие заканчивается. До СВИДсшИЯ!
Литература
Белопольская ИЛ. и др. Азбука настроений. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет. —- М.: Когито-центр, 2004
Гаврина С.Е„ Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина СВ.
Развиваем руки — чтобы учиться и писать, и красиво рисовать.
Ярославль: Академия Развития, 2007
Грановская Р М. Элементы практической психологии.
Ленинград: Лен. Университет, 2008
Клюева Н.В., Касал кипа Ю.В. Учим детей общению.
Ярославль: Академия Развития, 2006
Лук А.Н. Эмоции и личность. — М.: Знание, 2012
Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. — М.:
Международная Педагогическая Академия, 2004
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.
М.: Сфера, 2006
Тарасенко СФ. Забавные поделки крючком и спицами. — М.: Просвещение,2012
Ушакова О., Шадрина Л. Развитие предпосылок связной речи.
Журнал ” Дошкольное воспитание”, №2, 2011
Хухлаева 0.13. Лесенка радости. — М.: Совершенство, 2012
Чистякова М.И. Психогимнастика. — М.: Просвещение, Владос.
Я умею рисовать, — Минск: Белфаксиздатгрупп, 2014