СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие внимания и памяти" конспект занятия в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия:

ЗДравствуйте! Я очень рада встрече с вами!

Предложите детям сыграть в любую игру с именами. Делаем какое-нибудь движение и называем своё имя.

Посмотрите на карточки, которые я вам принесла сегодня. Какие чувства на них изображены?

Последовательно предъявите детям пиктограммы: ”радость”, ”страх”, ”удивление”. При этом задайте детям следующие вопросы: ”Какое чувство здесь изображено? Как вы его узнали? Что вам помогло различить чувства?“ Перечисляются характерные мимические признаки.

А вот еще одно лицо. Этот человек хочет с нами общаться или нет?.. Почему вы так решили?.. Как вы Думаете, он хочет поиграть с кем-то в свою любимую игрушку или всем покажет и никому не Даст?.. Да, этот человек, скорее всего, никому не даст свою игрушку.

Чувство на его лице называется самодовольство. Да-да, когДа вы хвастаетесь, на вашем лице появляется такое же ши очень похожее выражение.

Теперь по кругу мы с вами будем хвастаться, кто чем захочет. Можно хвастаться тем, что у вас есть, можно что-то приДумать. Я начну..

Ход занятия:

ЗДравствуйте! Я очень рада встрече с вами!

Предложите детям сыграть в любую игру с именами. Делаем какое-нибудь движение и называем своё имя.

Посмотрите на карточки, которые я вам принесла сегодня. Какие чувства на них изображены?

Последовательно предъявите детям пиктограммы: ”радость”, ”страх”, ”удивление”. При этом задайте детям следующие вопросы: ”Какое чувство здесь изображено? Как вы его узнали? Что вам помогло различить чувства?“ Перечисляются характерные мимические признаки.

А вот еще одно лицо. Этот человек хочет с нами общаться или нет?.. Почему вы так решили?.. Как вы Думаете, он хочет поиграть с кем-то в свою любимую игрушку или всем покажет и никому не Даст?.. Да, этот человек, скорее всего, никому не даст свою игрушку.

Чувство на его лице называется самодовольство. Да-да, когДа вы хвастаетесь, на вашем лице появляется такое же ши очень похожее выражение.

Теперь по кругу мы с вами будем хвастаться, кто чем захочет. Можно хвастаться тем, что у вас есть, можно что-то приДумать. Я начну..

Просмотр содержимого документа
«"Развитие внимания и памяти" конспект занятия в старшей группе»

Конспект занятия с

детьми дошкольного возраста

Составила: педагог-психолог Файзуллина Лариса Фаритовна Тема занятия «Самодовольство»

(Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь») Возраст 5-6 лет

Цели:

— знакомство с чувством самодовольства.

Задачи: -развитие внимания

-развитие эмоциональной сферы детей Материалы:

пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления, самодовольства.

Ход занятия:

ЗДравствуйте! Я очень рада встрече с вами!

Предложите детям сыграть в любую игру с именами. Делаем какое-нибудь движение и называем своё имя.

Посмотрите на карточки, которые я вам принесла сегодня. Какие чувства на них изображены?

Последовательно предъявите детям пиктограммы: ”радость”, ”страх”, ”удивление”. При этом задайте детям следующие вопросы: ”Какое чувство здесь изображено? Как вы его узнали? Что вам помогло различить чувства?“ Перечисляются характерные мимические признаки.

А вот еще одно лицо. Этот человек хочет с нами общаться или нет?.. Почему вы так решили?.. Как вы Думаете, он хочет поиграть с кем-то в свою любимую игрушку или всем покажет и никому не Даст?.. Да, этот человек, скорее всего, никому не даст свою игрушку.

Чувство на его лице называется самодовольство. Да-да, когДа вы хвастаетесь, на вашем лице появляется такое же ши очень похожее выражение.

Теперь по кругу мы с вами будем хвастаться, кто чем захочет. Можно хвастаться тем, что у вас есть, можно что-то приДумать. Я начну..

Пиктограмма ”самодовольство” Замечательно!

Я расскажу вам сказку ”Мышка-хвастунья”, а вы ее ВНИЛшТСЉНО слушайте. Потом мы будем разыгрывать ее по ролям. (Цель—- закрепление полученных знаний.)

Мышка гуляла по лесу встретила там олененка с золотыми рожками.

ПоДари мне свои золотые рожки, — попросим у олененка мышка.

— Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, ответил олененок.

— Ты жас)ина! — стала Дразнить олененка МЫШКи

— Я не тсаДный, — ответил олененок и надел на голову МЫШКе свои золотые рожки.

Мышка обрас)овалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла Даже сказать олененку слова благоДарности. КогДа мышка увидела своих поДрутсек, то стала хвастаться перед ними:

— Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, Дружить!

вдруг из-за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. ИДет олененок по лесу и виДит: лежат его золотые рога. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.

Как плохо быть хвастливым, вздохнул олененок и покачал золотым и рожками.

Вот такая сказка. Сейчас мы попробуем ее разыграть. Кто хочет быть мышкой? Олененком? Кошкой?.. Хорошо! А все остальные будут просто мышками.

Сказка разыгрывается несколько раз. Очень хорошо!

Рефлексия . На этом наше занятие заканчивается. До СВИДсшИЯ!

Литература

Белопольская ИЛ. и др. Азбука настроений. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет. —- М.: Когито-центр, 2004

Гаврина С.Е„ Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина СВ.

Развиваем руки — чтобы учиться и писать, и красиво рисовать.

Ярославль: Академия Развития, 2007

Грановская Р М. Элементы практической психологии. Ленинград: Лен. Университет, 2008

Клюева Н.В., Касал кипа Ю.В. Учим детей общению.

Ярославль: Академия Развития, 2006

Лук А.Н. Эмоции и личность. — М.: Знание, 2012

Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. — М.:

Международная Педагогическая Академия, 2004

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.

М.: Сфера, 2006

Тарасенко СФ. Забавные поделки крючком и спицами. — М.: Просвещение,2012

Ушакова О., Шадрина Л. Развитие предпосылок связной речи.

Журнал ” Дошкольное воспитание”, №2, 2011

Хухлаева 0.13. Лесенка радости. — М.: Совершенство, 2012

Чистякова М.И. Психогимнастика. — М.: Просвещение, Владос.

Я умею рисовать, — Минск: Белфаксиздатгрупп, 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!