СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие выносливости на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие выносливости на уроках физической культуры»

План - конспект урока по физической культуре

в 4 «Б» классе

Тема урока «Развитие выносливости»

Метод проведения: групповой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: скалки, обручи, гимнастическая скамейка, конусы.

Дата проведения: 25.04.2014

Время проведения: 9.30.ч.

Учитель физической культуры: Орлова А.Л.

Цели урока:

Образовательная

- Способствовать обучению детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнером

- Вооружить учащихся знаниями и навыками правильного дыхания.

Развивающая

- Совершенствовать двигательные навыки, обогащать двигательный опыт детей

- Создать условия для формирования навыков релаксации

Воспитательная

- Воспитывать волевые качества: смелость, решительность

- Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.


Задачи урока:

1. Развивать выносливость, скоростно-силовые качества.

2. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать внимание.

3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

15 мин



  1. Построение, приветствие, расчет.

  2. сообщение задач.

  3. Строевые упражнения, перестроение.


1мин

Проверка формы. Выполнение команд «Равняйсь!”, «Смирно!»

«Нале- (напра)-во!».

Перестроение в одну колонну «Налево в обход шагом марш!»

Согласованность действий, четкое выполнение команд.


1)Ходьба:

а)на носках, руки на поясе;

б) на пятках, руки за спину;

в) в полуприседе руки на поясе.

2. Бег

- по кругу;

- «змейкой»;

- по диагонали.

Перестроение в колонну по 4.

Специальные беговые упражнения:

бег с высоким поднимание бедра;

бег с захлёстом голени;

бег боком, приставным шагом;

прыжки на правой ноге;

прыжки на левой ноге;

прыжки в приседе правым, левым боком;

подскоки.

Ходьба.

ОРУ без предметов:

1. И.п. о.с. Руки на поясе, ноги врозь. Наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. о.с. Руки на плечах, ноги врозь. Круговые вращение плечами на 4 счета - вперед, на 4 счета – назад, на каждый счет подняться на носки.

3. И.п. о.с. Руки на поясе, ноги врозь. Наклоны туловища:

1 – вперед;

2 – назад;

3 – вправо;

4 – влево.

4. И.п. о.с. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. . Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.

5. И.п. о.с. Руки в замке за головой, повороты:

1 – 2 в правую сторону;

3 – 4 в левую сторону.

6. И.п. о.с. Руки в замке за головой, приседание.

7. И.п. о.с. Руки вперед, ноги на ширине плеч, перекаты:

1 – присед на правую ногу, левая нога прямая,

2 – и.п.

3 - присед на левую ногу, правая нога прямая,

4 – и.п.

8. Прыжки на двух ногах с изменением движений рук счет 8

1 мин








2 мин










11 мин





















5-6 раз








5-6 раз







5-6 раз




5-6 раз




20 раз


5-6 раз










Следить за правильным выполнением упражнений.





Следить за дистанцией между учениками.







Упражнения выполняются по свистку. Следить за правильным выполнением упражнений.
















Выполнять под счет.



Следить за правильностью выполнения упражнений






Следить за правильностью выполнения упражнений




При наклонах туловища ноги в коленях не сгибать.

Следить за правильным выполнением упражнений.



Выполнять только под счет


Выполнять только под счет








Выполнять только под счет


II

Основная.

24 мин



1. Бег с преодолением препятствий 5 минут (чередование бега и ходьбы):

- «с кочки на кочку»;

- «змейкой»;

- гимнастическая скамейка;

- прыжок через «ров».



Игра на внимание " Минутка"




Игра «Перебежка с выручкой»





















































Построение в одну шеренгу

Игра на внимание «3, 13, 33»



12 мин







2 мин



8 мин























































2 мин

Класс делится на две команды:

Команда мальчиков готовится к бегу с преодолением препятствий;

Команда девочек помогают считают сколько кругов пробежали мальчики и т. д.

Девочки бегут, мальчики считают.

Кто точно посчитает минуту?



Игроки строятся в две шеренги. После сигнала учителя игроки каждой команды стремятся перейти среднюю линию и перенести на свою территорию возможно больше конусов другой команды. Но сделать это не так просто. Игроки, проникнувшие на территорию другой команды, могут быть задержаны противником. Выигрывает команда, перенесшая на свою территорию за время игры больше конусов или успевшая отобрать у противника до истечения срока все конусы.

1. Игрок, которого коснулся рукой кто-нибудь из игроков другой команды, считается задержанным.

2. Задерживать игрока другой команды можно только на своей половине площадки.

3. Задержанный игрок не сходит с места до тех пор, пока его не выручит кто-нибудь из товарищей по команде.

4. Игрок, подбежавший к конусам другой команды, может за один раз взять только один конус.

5. Игрок, завладевший конусом, может в случае опасности быть настигнутым передать этот конус из рук в руки кому-либо из своей команды.

6. Если задержан игрок с конусом, то конус отбирается и относится обратно, а задержанный игрок остается стоять на месте до выручки.

7. Игрок, допустивший нарушение 3-4 правил, выбывает из игры.

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Игроки должны по команде «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

III

Заключительная часть

6 мин



Рефлексия:

-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Что бы я пожелал другим в конце урока?-Оцените себя за урок.

3.Подведение итогов.

Организованный уход из зала.

3 мин









3 мин











Д/З Прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!