Просмотр содержимого документа
«Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.»
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.
Учитель младших классов
Мельничникова О.Н.
2020г.
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.
Актуальность. В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.
Проблема. О тсутствия внутренней мотивации к деятельности или ученик работает по шаблону (выполняет задания ради оценки, нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию)
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.
Цель . Формирование творческого воображения младшего школьника, способного мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное на уроке технологии.
Задачи .
-подобрать комплекс упражнений и заданий для вовлечения детей в творческую деятельность;
- разработать и апробировать конспекты уроков технологии, используя различные приемы и методы для развития творческого воображения учащихся;
- использовать данные виды заданий на разных этапах урока;
- способствовать повышению интереса к урокам технологии.
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.
Творческое воображение - это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте.
Креативное мышление – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли.
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.
Успешное развитие креативных способностей.
- Развития креативного мышления – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях.
- Создание соответствующего психологического климата. Именно педагог постоянно должен поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческого воображения.
- Интерес. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию.
- Активная жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них.
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.
Тест на определение креативности
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.
«И все-таки у них много общего»
Для примера приводятся возможные ответы на вопрос «Что общего между глазом и водопроводным краном»: в обоих словах— четыре буквы;
- в обоих случаях буква «А» — третья по счету;
- при помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть;
- и то и другое может блестеть;
- из них льется вода;
- когда они портятся, из них подтекает.
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.
Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления является проектная деятельность.
- В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками.
- Кроме того, ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Источники информации
- https://sites.google.com/site/issledowanie/home/glava-1/1-1-susnost-tvorceskih-sposobnostej
- https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4726
- Методика обучения технологии: Книга для учителя / Под ред.В.Д.
- Симоненко. - Брянск; Ишим: НМД “Технология ”, 1998.