СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентаия

Просмотр содержимого документа
«Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.»

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.   Учитель младших классов Мельничникова О.Н. 2020г.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Учитель младших классов

Мельничникова О.Н.

2020г.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии. Актуальность.  В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.  Проблема. О тсутствия внутренней мотивации к деятельности или ученик работает по шаблону (выполняет задания ради оценки, нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию)

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Актуальность.  В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.

Проблема. О тсутствия внутренней мотивации к деятельности или ученик работает по шаблону (выполняет задания ради оценки, нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию)

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии. Цель .  Формирование творческого воображения младшего школьника, способного мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное на уроке технологии. Задачи .  -подобрать комплекс упражнений и заданий для вовлечения детей в творческую деятельность; - разработать и апробировать конспекты уроков технологии, используя различные приемы и методы для развития творческого воображения учащихся; - использовать данные виды заданий на разных этапах урока; - способствовать повышению интереса к урокам технологии.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Цель .  Формирование творческого воображения младшего школьника, способного мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное на уроке технологии.

Задачи .

-подобрать комплекс упражнений и заданий для вовлечения детей в творческую деятельность;

- разработать и апробировать конспекты уроков технологии, используя различные приемы и методы для развития творческого воображения учащихся;

- использовать данные виды заданий на разных этапах урока;

- способствовать повышению интереса к урокам технологии.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии. Творческое воображение - это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте. Креативное мышление – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Творческое воображение - это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте.

Креативное мышление – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии. Успешное развитие креативных способностей.  Развития креативного мышления – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях.  Создание соответствующего психологического климата. Именно педагог постоянно должен поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческого воображения. Интерес. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию. Активная жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Успешное развитие креативных способностей.

  • Развития креативного мышления – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях.
  • Создание соответствующего психологического климата. Именно педагог постоянно должен поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческого воображения.
  • Интерес. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию.
  • Активная жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них.
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии. Тест на определение креативности

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Тест на определение креативности

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии. «И все-таки у них много общего» Для примера приводятся возможные ответы на вопрос «Что общего между глазом и водопроводным краном»:  в обоих словах— четыре буквы; в обоих случаях буква «А» — третья по счету; при помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть; и то и другое может блестеть; из них льется вода; когда они портятся, из них подтекает.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

«И все-таки у них много общего»

Для примера приводятся возможные ответы на вопрос «Что общего между глазом и водопроводным краном»: в обоих словах— четыре буквы;

  • в обоих случаях буква «А» — третья по счету;
  • при помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть;
  • и то и другое может блестеть;
  • из них льется вода;
  • когда они портятся, из них подтекает.
Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии. Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления является проектная деятельность. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления является проектная деятельность.

  • В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками.
  • Кроме того, ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Источники информации https://sites.google.com/site/issledowanie/home/glava-1/1-1-susnost-tvorceskih-sposobnostej https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4726 Методика обучения технологии: Книга для учителя / Под ред.В.Д. Симоненко. - Брянск; Ишим: НМД “Технология ”, 1998.

Источники информации

  • https://sites.google.com/site/issledowanie/home/glava-1/1-1-susnost-tvorceskih-sposobnostej
  • https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4726
  • Методика обучения технологии: Книга для учителя / Под ред.В.Д.
  • Симоненко. - Брянск; Ишим: НМД “Технология ”, 1998.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!