СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Консультация для воспитателей

"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР"

Мной была проведена исследовательская работа по этой теме.

Цель исследования: раскрыть и обосновать содержание работы педагога по воспитанию культуры общения детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.проанализировать педагогическую литературу по проблеме культуры     общения  дошкольников;

2. раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного        возраста;

3. выявить использование сюжетно-дидактических игр в качестве, средства   развития культуры общения дошкольников;

4. определить содержание работы педагога по воспитанию культуры общения у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-дидактических игр.

Объект исследования: нравственное воспитание  детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: сюжетно-дидактическая игра как средство развития культуры общения дошкольников.

Весь материал я отразила в презентации, которую представляю вашему вниманию.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

  РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР    Дорман Оксана Петровна

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Дорман Оксана Петровна

Цель исследования : раскрыть и обосновать содержание работы педагога по воспитанию культуры общения детей дошкольного возраста.  Задачи исследования : 1.проанализировать педагогическую литературу по проблеме культуры общения дошкольников; 2. раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста; 3. выявить использование сюжетно-дидактических игр в качестве, средства развития культуры общения дошкольников; 4. определить содержание работы педагога по воспитанию культуры общения у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-дидактических игр. Объект исследования : нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования:  сюжетно-дидактическая игра как средство развития культуры общения дошкольников.

Цель исследования : раскрыть и обосновать содержание работы педагога по воспитанию культуры общения детей дошкольного возраста.

Задачи исследования :

1.проанализировать педагогическую литературу по проблеме культуры общения дошкольников;

2. раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста;

3. выявить использование сюжетно-дидактических игр в качестве, средства развития культуры общения дошкольников;

4. определить содержание работы педагога по воспитанию культуры общения у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-дидактических игр.

Объект исследования : нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: сюжетно-дидактическая игра как средство развития культуры общения дошкольников.

  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА     В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что стало угрожать языку, и культуре. Поэтому проблема развития культуры общения детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет особое значение.  Исследованием, культуры общения занимались Андреева Г. М., Архангельский Л. М., Бодалев А. А., Буева Л. П., Злобина Е. Г., Каган М.С., Коломинский Я. Л., Кузьмин Е. С., Леонтьев А. Н., Ломов Б. Ф., Мудрик А. А., Парыгин Б. Д.,Соковнин В. М. и другие. Этими авторами отобраны методологические принципы анализа общения, даны определения понятия, описаны характеристики факторов, влияющих, на развитие общения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что стало угрожать языку, и культуре. Поэтому проблема развития культуры общения детей дошкольного возраста на сегодняшний день имеет особое значение.

Исследованием, культуры общения занимались Андреева Г. М., Архангельский Л. М., Бодалев А. А., Буева Л. П., Злобина Е. Г., Каган М.С., Коломинский Я. Л., Кузьмин Е. С., Леонтьев А. Н., Ломов

Б. Ф., Мудрик А. А., Парыгин Б. Д.,Соковнин В. М. и другие. Этими авторами отобраны методологические принципы анализа общения, даны определения понятия, описаны характеристики факторов, влияющих, на развитие общения.

Дошкольный возраст  это период, в течении которого происходят обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование внимания ,памяти. Опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

Дошкольный возраст

это период, в течении которого происходят обогащение и упорядочение

чувственного опыта ребенка, овладение специфическими человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование внимания ,памяти.

Опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

  Что же такое общение?  Общение – это, основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя по средствам других людей.

Что же такое общение?

Общение – это, основное условие развития ребенка,

важнейший фактор формирования личности, один

из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя

по средствам других людей.

 Игры способствующие развитию культуры общения у детей дошкольного возраста:  развивающие игры; обучающие игры; игры-экспериментирования;  игры-диагностирования; игры-забавы; компьютерные диагностические игры.  

Игры способствующие развитию культуры общения у детей дошкольного возраста:

развивающие игры;

обучающие игры;

игры-экспериментирования;

игры-диагностирования;

игры-забавы;

компьютерные диагностические игры.  

Сюжетно-дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Их основатель А.А.Смоленцева. Сюжетно - дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Игра имеет определённую структуру: сюжетно - дидактическая задача; игровые действия; правила игры; результат. Развернутый сюжет, роли, с разным содержанием, ребёнок принимает роль взрослого согласно правилам, которые связывает сюжет дидактической части игры. В них у детей воспитывается творческая инициатива, чувство уверенности в своих силах, дружелюбие, и культуру общения.

Сюжетно-дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.

Их основатель А.А.Смоленцева.

Сюжетно - дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Игра имеет определённую структуру: сюжетно - дидактическая задача; игровые действия; правила игры; результат.

Развернутый сюжет, роли, с разным содержанием, ребёнок принимает роль взрослого согласно правилам, которые связывает сюжет дидактической части игры. В них у детей воспитывается творческая инициатива, чувство уверенности в своих силах, дружелюбие, и культуру общения.

Анализ психолого-педагогической, методической литературы позволил определить понятия «культура общения» детей дошкольного возраста – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, это развитие взаимодействия людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Сюжетно-дидактическая игра является средством развития культуры общения у детей дошкольного возраста, она стимулирует и углубляет развитие дошкольников, в процессе которых происходит систематическое овладение знаниями о культуре общения

Анализ психолого-педагогической, методической литературы позволил определить понятия «культура общения» детей дошкольного возраста – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, это развитие взаимодействия людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата.

Сюжетно-дидактическая игра является средством развития культуры общения у детей дошкольного возраста, она стимулирует и углубляет развитие дошкольников, в процессе которых происходит систематическое овладение знаниями о культуре общения

   МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР     Доктор педагогических наук Курочкина И.Н выделила принципы культуры общения: Принципы обучения : научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность, активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников. - Принципы культуры общения: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Доктор педагогических наук

Курочкина И.Н выделила принципы культуры общения:

  • Принципы обучения : научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность, активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников.
  • - Принципы культуры общения: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ Совместная деятельность детей Чтение художественной литературы Сюжетно-дидактическая игра Методы и приёмы воспитания культуры общения Сюжетно-ролевая игра Речевые логические задачи Задачи нравственного характера Пример педагога Эстетические беседы

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

Совместная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Сюжетно-дидактическая игра

Методы и приёмы воспитания культуры общения

Сюжетно-ролевая игра

Речевые логические задачи

Задачи нравственного характера

Пример педагога

Эстетические беседы

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правильное руководство играми имеет значение в развитии культуры общения ребенка, в формировании его личности. Только в комплексном использовании методов воспитания у детей дошкольного возраста культуры общения, можно достичь положительных результатов, при их систематичности и целенаправленности. Формирование культуры общения происходит постоянно, в любых организационных формах, на занятия, в играх, беседах, режимных моментах, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правильное руководство играми имеет значение в развитии культуры общения ребенка, в формировании его личности. Только в комплексном использовании методов воспитания у детей дошкольного возраста культуры общения, можно достичь положительных результатов, при их систематичности и целенаправленности.

Формирование культуры общения происходит постоянно, в любых организационных формах, на занятия, в играх, беседах, режимных моментах, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!