СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики на уроках трудового обучения по профилю "цветоводство и декоративное садоводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие мелкой моторики на уроках трудового обучения по профилю "цветоводтво и декоративное садоводство".приемы и средства развития мелкой моторики на уроках трудового обучения по профилю "цветоводство и декоративное садоводство"

Просмотр содержимого документа
«развитие мелкой моторики на уроках трудового обучения по профилю "цветоводство и декоративное садоводство"»

Развитие мелкой моторики на уроках технологии по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

В.А. Сухомлинский

В. П. Кащенко писал, что ручной труд «должен занять доминирующее место среди остальных предметов - он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на ребёнка».

На уроках цветоводства и декоративного садоводства обучающиеся овладевают элементарными приёмами работы с различными инструментами. Уход за растениями требует от ребёнка ловких движений, а в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, появляется согласованность в работе глаза и руки, совершенствуется координация движений, точность в выполнении действий. В процессе обучения цветоводству образуется система специальных навыков и умений у обучающихся.

Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» я определила основную цель: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе.

Для реализации цели, поставлены следующие задачи:

  • выявить индивидуальные способности обучающихся в развитии мелкой моторики;

  • развивать тактильную чувствительность рук обучающихся;

  • сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью;

  • подготовить руку ребёнка для выращивания и ухода за цветочными растениями.

Для решения задач использую следующие средства:

  • использование физкультминуток, где движения обучающихся сочетаются с речью, такие физкультминутки способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы (память, внимание);

  • пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функции рецепторов проводящих путей, в сочетании со звуковой гимнастикой стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, улучшению произношения многих звуков, а значит - развивают речь.

  • игры (дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые), которые позволяют повысить общий тонус, развивают внимание, память, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают воображение.

Для того чтобы развитие мелкой моторики на уроках по профилю «цветоводство и декоративное садоводство» стала увлекательной , использую разнообразные приёмы: пальчиковую гимнастику; сбор семян; очистка семян, расфасовка семян в бумажные пакеты; этикетирование, уход за комнатными растениями, прополка цветников и клумб.

В работе по развитию мелкой моторики задания подбираю с учётом их постепенно возрастающей сложности, учитываю индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности, настроение. Работа проводится систематически, соблюдая временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребёнка.. Деятельность обучающегося должна быть успешной, тогда подкрепляется его интерес к урокам и процесс обучения и развития формирует у обучающихся положительную мотивацию.

В коррекционной школе особенно важен индивидуальный подход, в связи с большой неоднородностью детей по способности к обучению. Обучающиеся различаются по характеру и темпераменту, по темпу работы и мотивации учения. Непосредственно в учебном процессе оптимальные условия создаются с помощью методов и приёмов дифференцированного подхода.. Когда основная группа уже самостоятельно выполняет работу, приступаю к индивидуальному обучению. Иногда одна работа выполняется несколькими детьми (одни дети очищают семена, другие фасуют по бумажным пакетам).

Опыт работы показывает, что работа по развитию мелкой моторики рук на уроках технологии по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» способствует: развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, чувства ритма; развитию глазомера и координации движения пальцев; правильному использованию инвентаря. Дети приобретают практические навыки и умения. У них развивается речь, воображение, фантазия, воспитывается аккуратность, терпение, настойчивость, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!