СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Часть 2 - продолжение 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Часть 2»

 часть 2 Выполнила воспитатель I КК Ионуца И.В

часть 2

Выполнила

воспитатель I КК

Ионуца И.В

УПРАЖНЕНИЯ С ПРОБКАМИ

УПРАЖНЕНИЯ С ПРОБКАМИ

Катаемся на «лыжах»    Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это -

Катаемся на «лыжах»

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

 

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Закручивание и раскручивание крышек пластиковых бутылок  Ребёнку предлагается пособие с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок по определённой лексической теме, ему нужно закрутить крышки на горлышки.  Можно проговаривать поставленный звук, закрепляя изолированное произношение; считать, называть цвет крышечки.

Закручивание и раскручивание крышек пластиковых бутылок

Ребёнку предлагается пособие

с приклеенными горлышками от

пластиковых бутылок по определённой

лексической теме, ему нужно закрутить

крышки на горлышки.

Можно проговаривать поставленный

звук, закрепляя изолированное

произношение; считать, называть цвет

крышечки.

Закручивание и раскручивание крышек пластиковых бутылок

Закручивание и раскручивание крышек пластиковых бутылок

Выкладывание рисунка при помощи пробок    С помощью пробок выкладывать различные фигурки: сначала по схеме, затем по памяти, по воображению. .

Выкладывание рисунка при помощи пробок

С помощью пробок выкладывать различные фигурки: сначала по схеме, затем по памяти, по воображению. .

УПРАЖНЕНИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

УПРАЖНЕНИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Рисование на песке  Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу песок или любую мелкую крупу. Ребёнку предлагается нарисовать пальчиком какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы) и т.д. Для особого интереса на дно подноса можно положить зеркало.

Рисование на песке

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу песок или любую мелкую крупу. Ребёнку предлагается нарисовать пальчиком какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы) и т.д. Для особого интереса на дно подноса можно положить зеркало.

Игрушки из речных камушков  Камушки представлены как части животных, дети складывают хрюшку, мишку, лису и т.д., подбирая их по размеру. .

Игрушки из речных камушков

Камушки представлены как части животных, дети складывают хрюшку, мишку, лису и т.д., подбирая их по размеру. .

Выкладывание рисунка косточками, семечками, скорлупками  По листу картона равномерно распределите пластилин, на котором выкладывается рисунок. Для упражнения используются косточки, семечки, скорлупки. Ребёнок составляет сюжетную картинку по теме, затем рассказывает, что получилось.  Цель упражнения – развивать воображение, фантазию, связную речь.

Выкладывание рисунка косточками, семечками, скорлупками

По листу картона равномерно распределите пластилин, на котором выкладывается рисунок. Для упражнения используются косточки, семечки, скорлупки. Ребёнок составляет сюжетную картинку по теме, затем рассказывает, что получилось.

Цель упражнения – развивать воображение, фантазию, связную речь.

Выкладывание рисунка на песке при помощи камушков, пуговиц, бусин и т.д. На песке ребёнку предлагается выложить букву, узор, картинку, используя крупные бусины, камешки, пуговицы.

Выкладывание рисунка на песке при помощи камушков, пуговиц, бусин и т.д.

На песке ребёнку предлагается выложить букву, узор, картинку, используя крупные бусины, камешки, пуговицы.

УПРАЖНЕНИЯ С ПОДРУЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

УПРАЖНЕНИЯ С ПОДРУЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

«Резиночка»   Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

«Резиночка»

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

«Ходьба» пальчиками по решётке для раковины  Возьмите решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог.

«Ходьба» пальчиками по решётке для раковины

Возьмите решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно, то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я, -

Вот и вся моя семья.

УПРАЖНЕНИЯ С КРУПАМИ

УПРАЖНЕНИЯ С КРУПАМИ

«Месим» горох Насыпаем в коробку горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.  Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.

«Месим» горох

Насыпаем в коробку горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

 Волшебный колодец В коробке с горохом спрятать маленькие игрушки (из киндер-сюрприза). Ребёнок с закрытыми глазами перебирает горох руками, ищет, кто спрятался внутри. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Волшебный колодец

В коробке с горохом спрятать маленькие игрушки (из киндер-сюрприза). Ребёнок с закрытыми глазами перебирает горох руками, ищет, кто спрятался внутри.

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Перекладывание гороха  Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.  Зёрнышки все, что хозяйка давала, Курочка клювом по штучке склевала. Снегирь, сорока, и клёст, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Перекладывание гороха

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

Снегирь, сорока, и клёст, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

«Золушка»  В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки:  Я помощницей расту. Своей маме помогу. Я крупу переберу, Рис от гречки отберу!

«Золушка»

В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки:

Я помощницей расту.

Своей маме помогу.

Я крупу переберу,

Рис от гречки отберу!

Дорожки  Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно).  Я горошины возьму, выложу дорожку. Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.

Дорожки

Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно).

Я горошины возьму, выложу дорожку.

Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.

Собираем горошинки  Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Собираем горошинки

Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Маленький скульптор  Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек.

Маленький скульптор

Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек.

РИСОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ

Обводка плоских фигур  Обводить можно всё: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д.   Рисование по опорным точкам  Предлагается контур предмета из точек, ребёнок должен обвести его, чтоб получилась картинка.

Обводка плоских фигур

Обводить можно всё: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д.

Рисование по опорным точкам

Предлагается контур предмета из точек, ребёнок должен обвести его, чтоб получилась картинка.

Дорисовывание второй половины рисунка  Предлагается половина картинки, ребёнок должен дорисовать её, чтоб получился полноценный предмет.

Дорисовывание второй половины рисунка

Предлагается половина картинки, ребёнок должен дорисовать её, чтоб получился полноценный предмет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 При составлении презентации использовался материал:  - картотека упражнений Новокшоновой А.А., составленной при использовании разных источников интернета и идей изготовления пособий, выставленных в группе «Логопеды» Вконтакте;  - Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами . – Мн.: Аверсвэв, 2005.

При составлении презентации использовался материал:

- картотека упражнений Новокшоновой А.А., составленной при использовании разных источников интернета и идей изготовления пособий, выставленных в группе «Логопеды» Вконтакте;

- Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами . – Мн.: Аверсвэв, 2005.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!