СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мыслительных способностей ("Интеллектика" А.З.Зак)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дан краткий обзор рабочей тетради развития мыслительных способностей "Интеллектика" А.З.Зак

Просмотр содержимого документа
«Развитие мыслительных способностей ("Интеллектика" А.З.Зак)»

« Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.» Рене Декарт МБОУ гимназия «УВК №1»  Ещенкова Лариса Николаевна

« Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.»

Рене Декарт

МБОУ гимназия «УВК №1» Ещенкова Лариса Николаевна

А . З . Зак «ИНТЕЛЛЕКТИКА» (занятия по развитию мыслительных способностей)

А . З . Зак «ИНТЕЛЛЕКТИКА»

(занятия по развитию мыслительных способностей)

Цель :  помочь в развитии у детей мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач.

Цель :

помочь в развитии у детей мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач.

Планируемые результаты изучения курса «Интеллектика»    1. Личностные УУД:  - научиться нести ответственность за свои поступки;  - испытывать потребность помогать людям в трудной ситуации;  - относиться уважительно к другому мнению;  - формировать положительное отношение к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности.   
  • Планируемые результаты изучения курса «Интеллектика» 1. Личностные УУД: - научиться нести ответственность за свои поступки; - испытывать потребность помогать людям в трудной ситуации; - относиться уважительно к другому мнению; - формировать положительное отношение к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности.  
2. Метапредметные УУД:   Регулятивные :  - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  - проговаривать последовательность действий ;  - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;  - учиться работать по предложенному учителем плану;  - учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

2. Метапредметные УУД: Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий ; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:  -  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);  - добывать новые знания: находить  ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;  - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;  - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей .

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей .

Коммуникативные УУД :  - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);  - слушать и понимать речь других;  - читать и пересказывать текст;  - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;  - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Коммуникативные УУД : - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3 Предметные УУД:  - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;  - выделять существенные признаки предметов;  - сравнивать между собой предметы, явления;  - обобщать, делать несложные выводы;  - классифицировать явления, предметы;  - определять последовательность событий;  - давать определения тем или иным понятиям;  - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;  - выявлять закономерности и проводить аналогии.

3 Предметные УУД: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - давать определения тем или иным понятиям; - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять закономерности и проводить аналогии.

Игры на развитие способности анализировать Игры на развитие способности планировать Игры на развитие способности рассуждать Содержание курса «Интеллектика» Игры на развитие способности комбинировать

Игры на развитие способности анализировать

Игры на развитие способности планировать

Игры на развитие способности рассуждать

Содержание

курса «Интеллектика»

Игры на развитие способности комбинировать

Игра «Перестановки» ( умение комбинировать )

Игра «Перестановки»

( умение комбинировать )

Игра «Передвижения »

Игра «Передвижения »

Игра « Прыжки » ( умение планировать )

Игра « Прыжки »

( умение планировать )

Игра «Сходство, отличие» ( умение рассуждать )

Игра «Сходство, отличие»

( умение рассуждать )

Игра  «Одинаковое, разное у двух» ( умение анализировать )

Игра

«Одинаковое,

разное у двух»

( умение анализировать )

Для детей с низким уровнем  логического мышления и личностного развития этот курс будет иметь коррекционное значение. Выполнение разнообразных поисково–творческих занимательных заданий полезно для детей среднего  и высокого уровня  умственного развития ( они могут полнее раскрыть свой потенциал). Предлагаемый курс призван способствовать разностороннему развитию интеллектуальной сферы  младших школьников за счёт гармоничного сочетания учебной деятельности, с поисковой, творческой, способствующей развитию познавательной активности и инициативы учащихся, созданию благоприятных условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных способностей.
  • Для детей с низким уровнем логического мышления и личностного развития этот курс будет иметь коррекционное значение.
  • Выполнение разнообразных поисково–творческих занимательных заданий полезно для детей среднего и высокого уровня умственного развития ( они могут полнее раскрыть свой потенциал).
  • Предлагаемый курс призван способствовать разностороннему развитию интеллектуальной сферы младших школьников за счёт гармоничного сочетания учебной деятельности, с поисковой, творческой, способствующей развитию познавательной активности и инициативы учащихся, созданию благоприятных условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных способностей.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!