Просмотр содержимого документа
«Развитие мыслительных способностей ("Интеллектика" А.З.Зак)»
« Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.»
Рене Декарт
МБОУ гимназия «УВК №1» Ещенкова Лариса Николаевна
А . З . Зак «ИНТЕЛЛЕКТИКА»
(занятия по развитию мыслительных способностей)
Цель :
помочь в развитии у детей мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач.
- Планируемые результаты изучения курса «Интеллектика» 1. Личностные УУД: - научиться нести ответственность за свои поступки; - испытывать потребность помогать людям в трудной ситуации; - относиться уважительно к другому мнению; - формировать положительное отношение к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности.
2. Метапредметные УУД: Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий ; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей .
Коммуникативные УУД : - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3 Предметные УУД: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; - выделять существенные признаки предметов; - сравнивать между собой предметы, явления; - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать явления, предметы; - определять последовательность событий; - давать определения тем или иным понятиям; - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; - выявлять закономерности и проводить аналогии.
Игры на развитие способности анализировать
Игры на развитие способности планировать
Игры на развитие способности рассуждать
Содержание
курса «Интеллектика»
Игры на развитие способности комбинировать
Игра «Перестановки»
( умение комбинировать )
Игра «Передвижения »
Игра « Прыжки »
( умение планировать )
Игра «Сходство, отличие»
( умение рассуждать )
Игра
«Одинаковое,
разное у двух»
( умение анализировать )
- Для детей с низким уровнем логического мышления и личностного развития этот курс будет иметь коррекционное значение.
- Выполнение разнообразных поисково–творческих занимательных заданий полезно для детей среднего и высокого уровня умственного развития ( они могут полнее раскрыть свой потенциал).
- Предлагаемый курс призван способствовать разностороннему развитию интеллектуальной сферы младших школьников за счёт гармоничного сочетания учебной деятельности, с поисковой, творческой, способствующей развитию познавательной активности и инициативы учащихся, созданию благоприятных условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных способностей.
Спасибо за внимание !