СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные сценарии можно использовать для тематических праздников, с привлечением родителей. Проводим ежегодно в своей школе.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости»

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (03.12.2011г.)


Цели и задачи:

  1. Создать атмосферу радости, сопереживания, активного отдыха.

  2. Привлечь к участию учащихся и родителей.

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни, развивать двигательные качества ловкости, скорости, выносливости.

Участники соревнований:

Состав команды:

  • 4 мальчика + 4девочки + 2 папы + 2 мамы (команда из одного класса).

  • Участники обязаны быть в спортивной одежде и обуви.


Инвентарь:

Кегли (пластмассовые бутылки), кубики, воздушные шарики, портфели, школьные принадлежности, ручки, мел.


Место проведения: спортивный зал ош 1-111 ст. № 12

(Приложение 1.)

Программа соревнований:

Ход праздника


Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем команды на парад. (Фото.1, 2)


Чтец 1: Не для шума и парада – ради силы молодой

Начинаем праздник…..

Праздник бега и прыжков.


Чтец 2: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт игра и физкультура!

Праздник ловкости и воли.

Торжествует в нашей школе.


Ведущий: Представление команд.

Капитан команды объявляет – класс и название команды, предоставляет жюри – эмблему команды (максимально 5 баллов).

Для приветственного слова приглашается директор школы____________________

_______________________________________________

Представляю жюри:________________________________________________

_______________________________________________



Эстафета «Посадка картофеля». (Фото 3).

  1. «Посадка картофеля» - участвует вся команда

Участник в руках держит 3 кубика. По сигналу он должен поставить кубик на обозначенные линии, затем обежать кеглю, а на обратном пути собрать кубики и передать следующему. Кто быстрей? Бросать кубики нельзя.



Ведущий: А сейчас выступит со своим сюрпризом _____4-а __ (Фото 4).


Эстафета «Скомкай газету».

(Фото 5).


Ведущий: А сейчас выступит со своим сюрпризом команда____3-а_ (Фото 6).


Эстафета «Художники»

(Фото 7).


Конкурс капитанов «Раздави шарик соперника»

(Фото 8).


Ведущий: Жюри объявляет предварительные итоги праздника.

А сейчас выступит со своим сюрпризом команда____4-у__


«Переноска груза»


Большая эстафета «Собери ребенка в школу»

(Фото 9).


Ведущий: Перед последним конкурсом, жюри подводит предварительные итоги праздника. А сейчас выступит со своим сюрпризом команда_____3-б___


Перетягивание каната

(Фото 10).


Ведущий: Построение команд на парад. Подводим итоги праздника. Жюри объявляет победителя, награждает грамотами и призами. (Фото 11).

Вот и закончился наш праздник.

Пусть мир движений дарит Вам

Бодрость, здоровье, счастье

От повседневного общения с физической культурой и спортом.

До новых стартов друзья!









ОПИСАНИЕ КОНКУРСОВ:

1. «Посадка картофеля» - участвует вся команда

Участник в руках держит 3 кубика. По сигналу он должен поставить кубик на линию, затем обежать кеглю, а на обратном пути собрать кубики и передать следующему. Кто быстрей.

2. «Скомкай газету» - участвуют 1 папа, 1мама и 1 ребенок.

Газета разложена на полу перед игроками. По сигналу, папа одной рукой комкает газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Скомкав, бежит до ребенка, отдает «комок» ребенку, начинает комкать газету ребенок. Папа остается на месте ребенка. После чего, ребенок бежит к маме и передает «комок» ей, начинает комкать газету мама. Выполнив задание, мама бежит к папе и отдает «комок» папе, папа возвращается на линию старта. Кто быстрей.

3. «Художники» - участвует вся команда. Нарисовать заданный рисунок.

На стене висит лист бумаги, разделенный на квадратики (равный количеству участников). По сигналу, игрок с карандашом (фломастером) бежит к листу бумаги и рисует часть рисунка в своем квадрате, потом возвращается к команде и передает карандаш следующему и так пока рисунок не будет весь нарисован. За рисунок, жюри начисляет дополнительные очки (1-5)

4. Конкурс капитанов «Раздави шарик соперника»

К ноге игроков привязан воздушный шарик. По сигналу участники должны раздавить ногой шарик соперника, сохранив свой. У кого шарик будет раздавлен выбывает из игры, побеждает тот, у кого шарик останется целым.

5. «Переноска груза» - участвует вся команда. Встречная эстафета.

Мальчики и папы стоят напротив девочек и мам. По сигналу, мальчик несет в руках 3-4 воздушных шара одновременно к девочкам и передает их. Эстафета продолжается до тех пор, пока команда не поменяется местами. Шарики нельзя держать за «хвостики». Кто быстрей.

6. Большая эстафета «Собери ребенка в школу» - участвуют папа, мама и ребенок.

1 этап – мама – по сигналу, собрать портфель (пенал, 3 учебника, 3 тетради, дневник) и одевает на ученика.

2 этап – ребенок бежит к скамейке. Проползает ее и передает папе портфель.

3 этап – папа вытаскивает дневник, там лежит задание (решить задачу, написать таблицу умножения и т.д.) и одевает портфель на ребенка.

4 этап – ребенок бежит к скамейке. Проползает ее и передает маме портфель.

5 этап – мама достает дневник и выполняет задание. Когда задание выполнено, кладет в портфель и одевает его на ребенка.

6 этап – мама с ребенком бежит к папе и забирает выполненное задание.

7 этап – папа, мама и ребенок бегут к скамейке. Папа и мама держат ребенка за руку, ребенок бежит по скамейке и вся семья возвращается на финиш.


Ребенок бежит к столику жюри и отдает задание. За правильно выполненное задание начисляются дополнительные очки.

За 1 – место – 4 очка, 2 – место –3 очка, 3 – место – 2 очка,

4 – место – 1 очко

7. Перетягивание каната – участвует вся команда.


Сюрприз готовят болельщики команды - 2-3 мин. (те, кто не участвует в соревнованиях):

  • Танец;

  • Песню

  • Сценку


ЗАДАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ:

РЕШИ ЗАДАЧИ: 3 этап


1. Когда Фрекен бок приготовила плюшки, Карлсон утащил с тарелки 3 плюшки, а Малыш – только одну.

Сколько всего плюшек исчезло с тарелки?

ОТВЕТ:

2. Стоял в поле дуб. На одной ветке было 4 яблока, а на другой 3.

Сколько всего было яблок?

ОТВЕТ:

3. Вини – Пух захотел подкрепиться и пошел в гости к Пяточку. По дороге он встретил двух Слонопотамов.

Сколько всего зверей шло в гости к Пятачку?

ОТВЕТ:

Для жюри ответы:

  1. 4 плюшки

  2. Нисколько, на дубе не растут яблоки

  3. Один – Вини-Пух.


ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

НАПИШИТЕ 10 СЛОВ – ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ 6 этап


ТЕКСТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ (ОРИГИНАЛ)



ДОРОГИЕ НАШИ ДЕТИ!


В ЭТОТ РАДОСТНЫЙ И СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ, МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, СПОРТИВНОГО НАСТРОЕНИЯ, ХОРОШИХ ОЦЕНОК, ДОБРЫХ УЧИТЕЛЕЙ.


ВАШИ ЛЮБЯЩИЕ И ТЕРПЕЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!


Прилагательные вписываются в открытку и зачитываются участникам











________ ________ ДЕТИ!


В ЭТОТ _______________ И


________________ ДЕНЬ, МЫ


ЖЕЛАЕМ ВАМ _____________


ЗДОРОВЬЯ, __________________


НАСТРОЕНИЯ, _______________


ОЦЕНОК ___________ УЧИТЕЛЕЙ.


ВАШИ

_____________ И ______________ РОДИТЕЛИ!


3 – Б 2011 г.




Приложение 1


Фото 1. Построение команд участников.



Фото 2. Выступают чтецы







Фото 3. Эстафета «Посадка картофеля»


Фото 4. Сюрприз 4-а класса. Песня.


Фото 5. Эстафета «Скомкай газету».


Фото 6. Сюрприз 3-а класса. Попурри на баяне.









Фото 7. Эстафета «Художники». Нарисуй корову.



Фото 8. Конкурс «Раздави шарик»








Фото 9. Эстафета «Собери ребенка в школу»





Фото 10. Перетягивание каната



Фото 11. Награждение победителей

















СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ПЛОЩАДКИ «ЛУЧИК»

(июнь 1997 года)


Звучит музыка. Отряды выходят на построение.

Ведущий: Прозвенел звонок последний

И портфель заброшен в шкаф.

Вот и лето наступило,

Отдыхать пришла пора.

Можно прыгать, веселиться,

Бегать, плавать, загорать.

Но прошла всего неделя,

Заскучали вы опять.

Одному не интересно

Мяч в ворота загонять.

«Где ж, мои друзья родные?»

Закричали вы в сердцах.

Завтра в школу я пойду

И друзей своих найду.

С ними книжка интересней,

С ними я в кино схожу.

С ними я в футбол сыграю,

С ними песню я спою.

Лето самое веселое время года, когда мы отдыхаем, кто у моря, кто у бабушки в деревне пьет парное молоко. А у Вас все еще впереди. А для тех, кто не уехал, мы организовали летнюю площадку. О том, чем вы будете заниматься, расскажет подробнее начальник площадки Ковальчук Людмила Алексеевна.

Звучит музыка. На площадку выбегает танцевальная группа.

Ведущий: ребята на этом наша торжественная линейка, посвященная открытию площадки окончена.

Звучит музыка. Отряды уходят с построения.





СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДКИ (июнь 1999 год)

Цель: Формирование здорового образа жизни и привлечение школьников к физической культуре и спорта

Место проведения: спортивная площадка школы

Звучит торжественный марш. Команды выходят на построение.

Ведущий 1: «О спорт! Ты наслаждение! Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

О спорт! Ты – благородство! Ты осеняешь лаврами лишь того,

Кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.

О спорт! Ты – мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

Дружественные отношения между народами.

Ведущий 2: Олимпийские игры зародились в Олимпии - древнегреческом поселении. Огонь зажигался у подножии горы Олимп. В период проведения игр запрещалось всем городам и государствам вести войны. Перемирие длилось около 3-х месяцев. На это время все враги становились участниками Игр и мирно соревновались за право стать самым быстрым, сильным и ловким. На Олимпийских играх соревновались не только спортсмены, но и поэты, художники, философы и скульпторы. В своих произведениях они прославляли Олимпийские игры, участников и победителей.

Ведущий 1: Олимпийским символом является 5 переплетенных колец – 5 континентов, объединенных олимпийским движением. Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года, а наша Олимпиадка будет проходить каждый год.

Звучат фанфары. Вбегает факелоносец. Вносят Олимпийский флаг 4 спортсмена.

Ведущий 2: Много видов спорта входит в программу Олимпийских игр. Вот представители некоторых из них: перед вами проходит баскетболист – у него в руках большой оранжевый мяч. А это волейболист. Вот идет пловец – у него очки и шапочка на голове и полотенце на плече. А вот и гимнастка с лентой – надежда нашей школы. Кто знает, может она будущая Олимпийская чемпионка 2004 года.

Выступает гимнастка.

Ведущий 1:

Для прочтения клятвы, вызывается гордость нашей школы______________

«Мы, участники Олимпиадки, клянемся бороться за спортивную честь лагеря и своего отряда, честно соблюдая все правила соревнований. Не разбивая носов своих и особенно чужих. При поражении носов не вешать, а при успехе – не задирать! Будем стараться расти достойной сменой нашим славным олимпийцам! Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Зажжен огонь и поднят флаг

И все с надеждою глядят.

Ведь спорт здоровье, красота.

Должна быть честная игра.

На этом Олимпиадку объявляю открытой. Желаю Вам здоровья, удачи и пусть победит сильнейший.


Приложение № 1.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ


САМЫЙ ЛОВКИЙ?

  1. Подбросить теннисный мяч, наклониться вперед, коснуться пола и поймать мяч

(3 раза) - 1 балл

2. Теннисный мяч в руках за спиной, подбросить мяч из-за спины, вверх через голову и поймать впереди (3 раза) - 1 балл

3. Стоя, в обеих руках по теннисному мячу. Одновременно ударить мячами об пол и поймать (3раза) - 1балл

4. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в правой руке за спиной. Подбросить мяч из-за спины вверх, через левое плечо и поймать левой рукой (3 раза) - 1 балл

5. Стоя ноги вместе, руки со сложенной вчетверо скакалкой внизу, хватом на ширине плеч. Подпрыгнуть, согнув ноги, провести скакалку под ногами, не касаясь ее и мягко приземлиться и вернуться в исходное положение(3 раза) - 1балл

Всего – 5 баллов.


САМЫЙ СИЛЬНЫЙ?

  1. Приседания на одной ноге, вторая прямая впереди, держась за стул или стенку.

  2. В упоре лежа, оттолкнуться руками от пола и хлопнуть в ладоши.

  3. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу – мальчики, с опорой на гимнастическую скамейку – девочки.

Количество раз – столько начисляется баллов


САМЫЙ БЫСТРЫЙ?

  1. Кто больше присядет за 15 секунд.

  2. Стоя ноги врозь, палка длиной 1 метр вертикально стоит на полу, удерживать сверху 2-мя руками. Развести руки в стороны, присесть, встать и поймать палку, чтобы не упала за 30 секунд.

То же, но ноги вместе. Отпустить палку. Повернуться на 360 и успеть подхватить ее за 30 секунд.

Количество раз – столько начисляется баллов


САМЫЙ ГИБКИЙ?

  1. Наклон назад, коснуться пяток (5 раз) - 1 балл

  2. стоя, ноги шире плеч, наклон вперед и сгибая левую ногу, достать левым локтем, носок правой ноги (5 раз) - 1 балл

  3. Стоя ноги вместе, руки в стороны, наклон головы вперед, доставая то правым, то левым коленом лба, не теряя равновесия (5 раз) - 1 балл

  4. Стоя на одной ноге, руки в «замке» внизу, переступить через руки, руки за спиной. Руки не рассоединять (5 раз) - 1 балл

Всего – 4 балла


Победитель определяется в каждой группе и по наибольшей сумме баллов за все упражнения.


СЦЕНАРИЙ

«А, НУ-КА, МАЛЬЧИШИ!»

5-6 классы

(1994 год)

Цель: 1. Формирование здорового образа жизни и привлечение школьников к физической культуре и спорта.

2. Создать атмосферу радости, сопереживания, активного отдыха.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни, развивать двигательные качества ловкости, скорости, выносливости.


Место проведения: спортивный зал школы


Ведущий: Построение команд на парад.

Здравствуйте. Дорогие ребята, уважаемые гости и жюри!

Представление команд, капитанов и классных руководителей.


1. Эстафета «Извилистая дорожка» - вся команда

4 девочки становятся на линию с 3-мя обручами. По сигналу, участник выбегает и пробегает через обручи (тоннель), обегает стойку и возвращается обратно также, через обручи. Обегает свою команду и передает кубик первому и т.д.


2. Эстафета «Кенгуру» - 5 человек

По сигналу, первый игрок выполняет прыжок в длину с места двумя ногами, судья рисует линию на месте приземления. Второй участник подходит к линии и выполняет прыжок и т.д., пока все участники не выполнят задание. Какая команда дальше прыгнула, та и победила.


3. Эстафета «Спасение утопающих» - 5 человек

По сигналу, игрок в обруче бежит до поворотной стойки, обегает ее и возвращается назад к команде. Одевает на 2-го участника, и они вместе бегут до поворотной стойки и так до тех пор, пока вся команда не влезет в обруч.


4. Конкурс капитанов «Бой петухов» - капитаны

По жеребьевки определяются участники. В кругу находятся 2 человека. Одна рука за спиной, другая держит ногу за голень. Выталкивание соперника из круга.


Конкурс «Эрудиты» - 3 человека

Пока капитаны борются, остальная команда разгадывает кроссворд.

10слов – 3 очка, 8 слов – 2 очка, 6 слов – 1 очко, за быстроту – 1 очко


Конкурс «Пришей пуговицу» - 2 человека

По сигналу, 1-й участник вдевает нитку в иголку и передает 2-му. 2-й пришивает пуговицу к материалу. Кто быстрей.




5. Заключительная эстафета:

1 этап – по сигналу, 2 участника берутся за руки и бегут до стойки и обратно

2 этап – лазание по гимнастической скамейке, кувырок вперед, обежать поворотную стойку и обратно, кувырок, лазание по скамейке.

3 этап – ведение волейбольного мяча до ведра. Забросить в ведро (попадание – 1 очко), добегает до стойки и обратно бегом.

4 этап – прыжки через скакалку до поворотной стойки и обратно.

5 этап – перепрыгивание через скамейку с продвижение вперед, держа в руках 3 теннисных мяча. Выполнить бросок в ведро (попадание – 1 очко) и обратно бегом.

6 этап – прыжки через обруч до поворотной стойки и обратно.

7 этап – переноска раненого. Двое игроков скрещивают руки в замок, так, чтобы третий сел. Третий садится на руки и обхватывает их за шеи. Донести до поворотной стойки и обратно.

За 1 место – 3 очка

2 место – 2 очка

3 место – 1 очко

По горизонтали:

2. Игра с мячом на траве.

4. Спортивная обувь

5. Начало забега

6. Один из группы поддержки спортсменов

9. Спортивный ковер, победа в шахматах


По вертикали:

  1. Мяч, забитый в ворота

  2. Конец забега

  3. Игра, мяч в которой, забрасывают в корзину

  1. Предмет для подводного плавания, лапа у тюленя

  2. Стенд, к которому прикрепляется корзина




г


о

ф

у

т

б

о

л


а


с

к

е

д

ы


е


с

т

а

р

т




б




б

о

л

е

л

ь

щ

и

к



л


а


и




с


т



м

а

т






ы








СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.

«Путешествие по сказкам» (1-2 класс).

Летняя оздоровительная площадка «Солнышко» июнь 1999 год

Ведущий: Вы все читаете и любите сказки. Наверняка вы любите и приключения. Вот мы и решили придумать игру, в которой будут приключения и испытания. Прослушайте правила игры. Вы должны быть очень внимательными, наблюдательными и дружными. И так, мы переносимся в сказку. Злая Баба-яга и Кощей Бессмертный спрятали клад. Они запутали все следы, но нам удалось чуть-чуть подсмотреть, но чтобы узнать начало старта, надо получить 5 жетона. Ответив на вопрос - получаете жетон. Отвечает тот, кто поднимет руку.

Вопросы:

  1. Кто съел колобка? (лиса)

  2. На чем Емеля приехал к царю (на печке)

  3. Кто написал «Сказку о царе Салтане» (А.С.Пушкин)

  4. Кто сломал терем-теремок (медведь)

  5. Дополните название сказки А.Толстого «Золотой ключик или

приключения ….» (Буратино)

  1. В кого превратилась царевна-лягушка (В девицу-красавицу)

  2. Из чего сделан Буратино (дерево, полено)

  3. Сколько было толстяков в сказке Ю.Олеши (3)

  4. Из чего папа Карло сшил одежду Буратино (бумаги)

  5. Сказочная злая старуха. (Баба-яга)

  6. Сколько голов было у Змея Горыныча (3,6,9,12)

  7. Сколько девиц пряло под окном в «Сказке о царе Салтане» (3)

  8. В какую страну отправился Буратино с котом Базилио и лисой Алисой (Страна Дураков)

  9. Кем хотели стать девицы, если б стали царицами в «Сказке о царе Салтане» (поварихой, ткачихой, родила б богатыря)

  10. Что налито было в котлы, чтобы царь помолодел, в сказке «Конек-горбунек» (вода студеная, вода варенная и молоко)

Ответив, на вопросы и получив жетоны, ребята идут на старт.

Предупредить:

  • Стрелочки отмечены белым цветом или выложены камушками.

  • Надо идти в направлении, в которое показывает стрелочка.

  • Ориентиры могут быть в любом месте, надо внимательно осматривать все вокруг.

  • Ребята должны искать буквы, чтобы потом сложить слово.

  • Нельзя толкаться, драться и ругаться.

Пусть вам сопутствует удача, несмотря на проделки Змея Горыныча и Бабы-Яги. Схема расположения стрелок и спрятанных букв – приложение № 1.

Сложив слово и небольшого отдыха, ребята начинают искать зеленые стрелки, ведущие во внутренний двор, где спрятан клад.

За то, что вы были дружными и внимательными, вы получаете приз.

Воспитатели раздают конфеты всем участникам. Слово – «Конфеты»




Приложение № 1.


ПЛАН-СХЕМА СТРЕЛОК.

  1. Старт от дерева - орех, стоящее перед главным входом.

  2. От него нарисована стрелка, направленная в сторону палисадника перед окнами кабинета директора. На орехе, в завернутом листике спрятана буква № 1, стрелочка показывает направление к окнам кабинета труда.

  3. Под окнами кабинета труда выложена из камушков стрелка, направленная на лабиринт. В заборе, спрятана буква № 2.

  4. На заборе нарисована стрелка, направленная в сторону скатов, там спрятана буква № 3.

  5. На скате нарисована стрелка, направленная к деревянному щиту, на рядом стоящем дереве рисуем стрелку, направленную на забор.

  6. В заборе, спрятана «пустышка» :

«Привет ребята! Встаньте к забору правым боком. Сделайте 10 шагов вперед и все вокруг осмотрите, букву следующую найдите!».

  1. Возле забора, кустик акации – под ним в конфетной обертке лежит буква

4.

  1. От куста акации нарисована стрелка, направленная на дерево – абрикос (под окнами зубного кабинета).

  2. Под камнем лежит записка:

«Будьте внимательны здесь, что на этом дереве не может быть». Буква № 5 находиться в скорлупе грецкого ореха и висит на дереве.

  1. На стене рисуем стрелку, направленную на угол здания.

  2. На углу здания из камешков выложена стрелка, с поворотом на беговую дорожку.

  3. С левой стороны здания, находиться пень, в нем спрятана записка

«Вы ребята молодцы, много букв уже нашли. Вы немного отдохните, дальше стрелочку смотрите, букву важную ищите».

  1. Напротив пня, на заборе нарисована стрелочка, направленная на деревья-орехи. В одном из них, в дупле спрятана буква № 6.

  2. Под деревом на листике одуванчика, стрелка направленная на крыльцо школы. На крыльце нарисована цифра 7, что означает, что здесь спрятана буква.

  3. На рядом, стоящем дереве нарисована стрелка, направленная вниз. Под деревом, под лопухом записка

«Ну, ребята, молодцы! Буквы быстро вы нашли, а теперь сообразите, из них слово вы сложите. После этого привал, и опять вам в путь пора. Чтоб найти заветный клад, надо стрелки отыскать, вам они укажут путь. Только я одно скажу, стрелки могут быть вокруг!».

Отдохнув и сложив слово, ребята начинают искать зеленые стрелки, ведущие во внутренний двор школы, где, и спрятан клад. Найдя клад, ребята под руководством ведущего, делят на всех.







СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.

«Остров сокровищ» (3-4 класс).

Летняя оздоровительная площадка «Солнышко» июнь 1999 год

Ведущий: Пираты спрятали свои сокровища на необитаемом «острове», а место обозначили на карте. Но чтобы клад не нашли другие, они разрезали карту на несколько частей и спрятали в разных местах «острова». Найти их довольно сложно, но для смелых, сильных и дружных ребят – это пара пустяков. Самое главное- вы должны быть внимательными, так как пираты зашифровали путь и придумали разные задания. Выполнив правильно 1-е задание, вы получите направление поиска.

Ну, ребята, начинаем, командира выбираем.

Чтобы не было обид, командир наш должен быть:

Не ленив и не драчлив, умный, ловкий и сметлив.

Также, нужен нам топограф, чтобы карту он сложил.

Остальные все в разведке, помогают клад найти.

Много испытаний будет, в нашей непростой игре.

Клад непросто вам найти, мы запутали следы.

Если будете умелы, осторожны и дружны,

Клад найти вам пустяки. А теперь предупрежу:

Ссор в игре не потерплю, драчунов я накажу.

Все задания читайте, шаг за шагом выполняйте.

И тогда не торопясь, все получиться у вас.

Командир и топограф выбраны. Чтобы получить указание пути поиска, командир отвечает на вопросы. Если не сможет командир, помогают разведчики.

Вопросы:

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

2. Как перейти дорогу, если нет светофора? (посмотреть налево, а потом направо).

3. Какие бывают переходы через дорогу и если знаешь, назови какими знаками обозначаются? (наземный, подземный. «Зебра», квадратный знак с нарисованным человечком).

Выполнив все задания и найдя все части карты, определяют место клада.



















Приложение № 1.



ПЛАН-СХЕМА СТРЕЛОК.

  1. Выйдя, только с игровой, поверни налево

5 шагов вперед пройди и «Кругом! Ты повернись.

Там окно увидишь, до него ты доскачи, на двух ножках быстро.

Отсчитать вам надо вниз 26 ступенек.

Там пройди через фойе, на крыльцо к ореху.

На орехе поищи сложную задачку.

ВОПРОС:

Чем надо обратить рану, чтобы «убить» всех микробов (йод, зеленка)

2. Маленький домик стоит, перед ним спортивный мир.

Может там поищешь ты? (карата спрятана в одном из колес)

ЗАДАНИЕ: Ну-ка, силу покажи, 20 раз ты отожмись (мальчики отжимаются)

3. А теперь в «лесу» ищи (палисадник).

ЗАДАНИЕ: Чтобы весело искать, надо спеть иль станцевать (поют песню или танцуют)

4. Вы внимательно смотрите, стрелочку ищите.

Стрелка вам укажет путь (в заборе)

ЗАДАНИЕ: Как определить стороны света?

5. А теперь вернись к ореху и лицом к забору встань.

5 шагов вперед ты сделай, там и будешь ты искать (в колесе)

ЗАДАНИЕ: Обойди кегли с завязанными глазами, не задев ни одной (если задел, то повторить)

6. А теперь отсюда старт. Волки съесть тебя хотят.

Убежать ты сможешь сам, до забора добежав.

Там найдете вы подсказку ( в заборе)

ЗАДАНИЕ: Забросить 5 теннисных мячей в ведро (расстояние до ведра

3-4м).

7. Перед вами абрикос, что на дереве растет?

Может мы к нему пойдем, может что-нибудь найдем (на дереве – висит орех)

ЗАДАНИЕ: Назовите одним словом

люди, едующие в транспорте (пассажиры)

- люди, идущие по тротуару (пешеходы)

- люди, водящие машины (водители)

8. В школе, есть центральный вход. Есть фойе и есть вахтер.

Там поищем и найдем.

ЗАДАНИЕ: Предложить ситуации – что вы будете делать, если к вам подойдет незнакомец или позвонит в дверь, когда вы одни дома

9. «Урожай» большой собрали, но немного подожди. Зал спортивный впереди, там крыльцо, вот там ищи. Как найдешь, так отдохнешь

А теперь мы отдохнем, склеем карту и найдем, где пираты клад зарыли

ЗАДАНИЕ: Склеить карту, на ней обозначено место клада.

Вместе с заданиями, находятся фрагменты карты или буквы – «Цукерки»





СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«А, ну-ка, девушки!» 1998-1999 уч.год

(9-10 классы)

Цель: 1. Формирование здорового образа жизни и привлечение школьников к физической культуре и спорта.

  1. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, дружбы, желания победить.


Состав команды: 5 девочек от класса


Инвентарь: бинты, ткань, иголки, нитки, мясорубки, галстуки, косынки, фартуки

Ход праздника.


1. Построение команд. Представление жюри. Команды приветствуют жюри, болельщиков и соперников. Представляют в жюри эмблему команды.

Жюри: оценивает по 10-ти бальной системе.


2. Конкурс «Медсестра»: 2 участницы по сигналу ведущего выполняют перевязку «раненого», изученными способами.

Жюри: оценивает быстроту, за правильность начисляются дополнительно очки по 5-ти балльной системе.


3. Конкурс «Пародия» (3 мин.): Команды показывают пародию на фильм, учителя, артиста и т.д.

Жюри: оценивает оригинальность, художественность по 10-ти балльной системе.

4. Конкурс «Курточка для Буратино»: участница должна по сигналу ведущего из кусочка ткани (20*30 см) сшить кофточку. Пришить пуговицу и сделать петельку.

Жюри: оценивает оригинальность, быстроту и аккуратность по 10-ти балльной системе.


Жюри подводит предварительные итоги соревнований.


5. Конкурс «Сюрприз» (3 мин.): команды представляют домашнее задание (танец, песня, блюдо, сценка и т.д.)

Жюри: оценивает оригинальность, художественность

по 10-ти балльной системе.


6. Заключительная эстафета: участвуют 5 человек

1 этап – по сигналу, участница одевает фартук и косынку, чистит 3 картошки и забрасывает в кастрюлю (расстояние 3м.) бежит к следующему этапу и передаёт фартук и косынку.

2 этап – участница собирает и разбирает мясорубку (мясорубка лежит на столе), бежит к следующему этапу и передаёт фартук и косынку.

3 этап – участница вдевает нитку в 5 иголок (разные «ушки») и передает фартук и косынку.

4 этап – участница повязывает галстук на одноклассника и передает фартук и косынку.

5 этап – участница стреляет по мишени «кубик» - попадание – остановка времени.

Штраф + 15 сек. к времени – не попадание в кастрюлю картошки;

- не завязан фартук или не одета косынка


7. Построение команд. Жюри подводит итоги соревнований. Награждает победителей грамотами и призами.
























СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Один день из жизни женщины»


«А, ну-ка, девушки!» 1999-2000 уч.год

(9-10 классы)


Цель: 1. Формирование здорового образа жизни и привлечение школьников к физической культуре и спорта.

2. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, дружбы, желания победить.


Состав команды: 6 девочек от класса


Инвентарь: косынки, мел, стаканы, ведра, бумага, ручки.


Ход праздника.


Построение команд. Представление жюри.

1. Конкурс «Приветствие» (2 мин.): Команды приветствуют жюри, болельщиков и соперников. Представляют в жюри эмблему команды.

Жюри: оценивает оригинальность по 10-ти бальной системе.


2. Конкурс «Утренняя гимнастика» (3 мин.): команда выполняет комплекс утренней гимнастики под музыку.

Жюри: оценивает синхронность выполнения упражнений, оригинальность по 10-ти бальной системе.


  1. Конкурс «Имидж» (2 мин.): выходят модели от каждой команды с макияжем и прической.

Жюри: оценивает соответсвует ли название команды и имиджа модели, оригинальность по 10-ти бальной системе.


  1. Конкурс «Завтрак»: участница закрытыми глазами кормит одноклассника, сидящего на стуле пирожным «Трубочка»

Жюри: оценивает быстроту и аккуратность при кормлении по 10-ти бальной системе.

  1. Конкурс «Поход на работу»: на полу нарисованы прямые линии. По сигналу участница с завязанными глазами выполняет три поворота вокруг своей оси, после чего надо пройти ровно по линии.

Судьи: засчитывают количество шагов по линии.

Предварительное подведение итогов.


  1. Конкурс «Генеральная уборка»:

1-я участница «набирает ведро воды» в стакане несет воду к ведру (стараясь не проливать) и выливает в ведро, бежит обратно.

2-я участница «моет пол» - со шваброй и тряпкой бежит, до стола и обратно.

Жюри: оценивает быстроту, аккуратность и количество воды в ведре.


7. Конкурс «Золушка» (1 мин.): разобрать по кучкам крупу (гречка, рис, пшено, овес).

Жюри: оценивает быстроту и правильность выполнения


8. Конкурс «Эрудит» (1 мин.,30 сек): по сигналу ведущего

3 участницы пишут на листе бумаги, название блюд на заданную букву – кто больше (одно слово - один балл);

3 участницы разгадывают кроссворд.

Жюри: оценивает быстроту и правильность выполнения.


9. Конкурс «Пантомима - муж пришел домой» (1 мин.): мальчик должен объясниться девочке в любви без помощи слов.

Жюри: оценивает оригинальность по 10-ти балльной системе


10. Конкурс «Ужин»: презентация приготовленного, заранее блюда

Жюри: оценивает оригинальность, оформление и вкус блюда по 10-ти балльной системе.



Подведение итогов. Награждение победителей грамотами и призами.














СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

(5 – 8 КЛАССЫ)

«Наследие казацкой славы»


Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и улучшения здоровья, опираясь на лучшие традиции украинского народа. Привлечение школьников к физической культуре как составной части общечеловеческой культуры.

Задачи: 1. Поддержание оптимального уровня физического развития и увеличение двигательной активности школьников.

2. Создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования своего здоровья.

3. Формирование стойких мотиваций для самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

4. Возрождение национальных традиций здорового образа жизни.

Дата и место проведения: спортивный зал сош № 12, 30.10.2006 г.


Участники: В соревнованиях принимают участие ученики, которые по состоянию здоровья отнесены к основной группе.

Состав команды: 5 мальчиков + 5 девочек

Инвентарь: Кегли, футбольные мячи, канат, кубики.

Программа праздника:

  1. Эстафета беговая.

  2. «Тоннель»

  3. «Футболисты»

  4. «Кенгуру»

  5. «Пингвины»

  6. «Посадка картофеля»

  7. Перетягивание каната


Определение победителя: Соревнования командные. Победитель определяется по сумме мест.


Награждение: Команда и призеры награждаются дипломами и призами.








Приложение № 1.

ОПИСАНИЕ ЭСТАФЕТ

1. Эстафета беговая.

По сигналу учителя. Игрок бежит по прямой к своему флажку, обегает его и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему, а сам становится в конце колонны. Эстафета заканчивается, тогда, когда 1-й игрок не станет опять первым. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Нарушения: - нельзя выбегать без передачи эстафеты;

- обязательно обегать флажок, не уронив его.

2. «Тоннель»

Команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук, ноги в широкой стойке. У первых в колоннах по мячу. По сигналу, прокатывают мяч между ног, последний игрок, поймав мяч обегает колонну и становится первым, и так передают мяч до тех пор, пока все не поменяются местами.

Нарушения: - укатившийся мяч надо догнать и продолжать эстафету.

3. «Футболисты»

По сигналу учителя игрок выполняет мячом обводку кеглей «змейкой», добежав до команды, выполнить пас следующему игроку.

Нарушения: - мяч руками брать нельзя, обвести все кегли.

4. «Кенгуру»

По сигналу игрок выполняет прыжок в длину с места двумя руками, судья рисует линию по пяткам игрока. Следующий игрок выполняет прыжок от этой линии и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех. Если результат одинаковый – выполняет прыжок капитан.

5. «Пингвины»

Участники стоят в колонне по одному. По сигналу игрок выполняет прыжки (между коленями зажат мяч), так чтобы не выпал мяч, обегает флажок и возвращается к команде и передает мяч следующему.

Нарушения: - нельзя придерживать мяч руками;

- при выпадении мяча, догнать и продолжить движение.

6. «Посадка картофеля»

По сигналу игрок берет кубик и бежит до 1-й линии – ставит, возвращается за 2-м и бежит ко 2-й линии, возвращается за 3-м и ставит на 3-ю линию. Возвращается к команде и передает эстафету. Следующий игрок собирает кубики, в обратном порядке.

Нарушения: - кубики бросать нельзя.

7. Перетягивание каната.


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Сыновья и папы»

(5 – 6 КЛАССЫ)


Цели и задачи:

1. Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья и организация активного отдыха.

  1. Выявление сильнейших спортсменов.


Место и дата проведения: спортзал Ош № 12 19.02.1994 начало 10 – 30 ч.


Участники:

Допускаются все желающие школьники и их родители, допущенные по состоянию здоровья врачом.


Состав команды: 4 мальчика + 4 папы


Программа соревнований:


  1. Эстафета «Волшебное царство»

  2. «Мой идеал»

  3. «Бой петухов»

  4. Игра со зрителями «Задуй шар»

  5. «Рукобой»

  6. Игра со зрителями «Грибники»

  7. Конкурс интеллектуалов.

  8. Перетягивание каната


Определение победителей:

Во всех играх победитель определяется по лучшему времени и количеству набранных очков. 1место – 4очка, 2 место – 3 очка, 3 место – 2 очка, 4место – 1 очко


Награждение: Победители награждаются медалями и призами.













Приложение № 1.

ОПИСАНИЕ ЭСТАФЕТ


1. Эстафета «Волшебное царство»

1этап – Посадил мальчик в волшебном огороде картошку.

По сигналу, мальчик берет ведро и бежит к обручам, раскладывает по 3 штуки картошки в обруч, передает на следующий этап ведро. Возвращается на линию старта.

2 этап – А злая Баба- яга решает навредить мальчику и заколдовывает огород.

Одна нога в ведре, в одной руке швабра, а другой рукой придерживает за ручку. И так обегает все обручи, на линии старта забирает мяч и кладет в ведро. Добегает до скамеек и передает мяч следующему, а сам оставляет ведро и швабру на середине зала. Возвращается на линию старта.

3 этап – Чтобы расколдовать огород и собрать урожай, надо попасть в волшебное царство. Переправа через волшебную реку.

Участник, получив мяч, ползет по скамейке, толкая мяч впереди себя, передает мяч следующему. Возвращается на линию старта.

4 этап – Волшебный шар (мяч) провести по запутанной дорожке и открывает «замок».

Участник обводит кегли «змейкой», после чего выполняет бросок в баскетбольное кольцо (попадание – 1 очко), ловит и кладет мяч на живот следующему. Возвращается на линию старта.

5 этап – Чтобы Баба – яга не заметила, надо проползти как «таракан».

Участник находится в положении, ноги согнуты в коленях руки в упоре сзади, передвигая поочередно ногами и руками, ползти вперед, мяч на животе, так чтобы не упал и передает следующему. Возвращается на линию старта.

6 этап – Огород расколдован и можно, собирать урожай.

Участник берет ведро, кладет в него мяч и собирает картошку из обручей.

Если команд много, то эстафета выполняется на время.


2. «Мой идеал» - на листе бумаги, участники за определенное время рисуют портреты «Идеальный папа», «Идеальный сын».


3. «Бой петухов» - два игрока от команды, находятся в середине круга. Принимают стойку на одной ноге, рукой держать ногу. По сигналу, начинают выталкивать друг друга из круга, кого вытолкнули – тот проиграл. Если игрок встал на две ноги – он проиграл. Если оба игрока вышли из круга – ничья.

Вариант – соревнуются капитаны;

- соревнуется вся команда, по количеству побед присуждается победа.



4. Игра со зрителями «Задуй шар» - желающие зрители. По сигналу, игроки дуют на воздушный шарик, так чтобы задуть его в обруч (держат помощницы). Руками не помогать, кто первый.


  1. «Рукобой» - Участвуют только мальчики. Участники сидят за столом, одна рука согнута в локте, ставится на стол. Другой рукой взяться за стол. По сигналу, пытаются уложить руку противника на стол.


  1. Игра со зрителями «Грибники» - несколько предметов (10 – 15шт) раскладываются на ограниченной площадке. По сигналу участники с завязанными глазами собирают предметы за определенное время. Кто больше соберет.

  2. Конкурс интеллектуалов:

- блиц – турнир - вопросы на спортивную тему;

- зимние виды спорта, участвующие в Олимпийских зимних играх (на листочках, команды пишут виды спорта – дополнительно, очко за слово).

- вопросы « Ты - мне, я – тебе». Команда задает вопрос противнику.

- кроссворд:

По горизонтали: 1. Игра в «ножной мяч». 4. Человек, занимающийся спортом.

7. Соревнования парусных судов. 8. Палка для прыжков в высоту. 9. Начало дистанции.

По вертикали: 1. Конец дистанции. 2. Талон. 3. Рывок на дистанции. 5. Игра с овальным мячом. 6. Раунд в теннисе.





Ф

У

Т

Б

О

Л

С

И


И


С

П

О

Р

Т

С

М

Е

Н

Л


У


Е



И

Е

Р

Е

Г

А

Т

А

Ш

Е

С

Т

Т


Б


Т



И

А


Р

Т

























ВОПРОСЫ

для детей

Вопрос

Ответ

1.

Начало дистанции

Старт

2.

Виктория (перевод)

Рус. Победа

3.

Бег по пересеченной местности

Кросс

4.

Стадион для велоспорта

Велотрек

5.

Дремлющий вулкан в Крыму

Кара - Даг

6.

Первая Олимпийская чемпионка Украины

Оксана Баюл – фигурное катание

7.

Бег на самую длинную дистанцию

Марафон

8.

Где проходили Зимние Олимпийские игры 1994 г.

В Лиллихаммере

9.

Сосуд в виде чаши, вручаемый в виде приза. Бывает переходящим

Кубок

10.

Конец дистанции

Финиш

11.

Название яхты капитана Врунгеля

«Победа»

12.

Эмблема Олимпийских игр

Пять колец

13.

Обувь для игры в футбол

Бутсы

14.

Самая высокая гора Крыма

Роман – Кош

15.

Лишение игрока или команды, права участвовать в играх, за нарушение правил или недостойное поведение


Дисквалификация

16.

Игрок, защищающий ворота

Вратарь

17.

Любитель футбола или других видов спорта

Болельщик, фанат

18.

Сколько раз в году проводятся Олимпийские игры

Один раз в 4 года

19.

Олимпийский девиз

«Быстрее. Выше. Сильней!»

20.

Места для зрителей на стадионе

Трибуна

21.

Специалист, руководящий подготовкой спортсменов

Тренер

22.

Игра в ножной мяч

Мяч

23.

Одиннадцатиметровый удар

Пенальти

24.

Принадлежность для спортивных игр, кожаный и надутый воздухом

Мяч

25.

Встреча, соревнование между двумя командами

Матч

26.

В какой игре, мяч надо забросить в корзину

Баскетбол

27.

Мяч, ушедший за линию площадки

Аут

28.

Где был зажжен Олимпийский огонь

Греция

29.

Участок поля перед воротами

Штрафная площадка

30.

Передача мяча одним игроком другому

Пас



ВОПРОСЫ

для пап


Вопрос

Ответ

1.

Отдых между двумя половинами матча

Перерыв

2.

Всемирная федерация футбола

ФИФА

3.

Когда создана УЕФА

1954

4.

Обманное движение

Финт

5.

Игрок передней линии, футбольной команды (нападающий)

Форвард

6.

Первый чемпионат СССР по футболу

1923

7.

Три мяча, забитые в матче одним и тем же футболистом

Хит-рик

8.

В каком фильме снялся австралийский пловец Вейсмюллер

«Тарзан»

9.

В каком году СССР впервые выступил на Олимпийских играх

1952

10.

Мяч, забитый игроком в свои ворота

Автогол

11.

Игрок, чаще других поражающий ворота соперника

Бомбардир

12.

Кто возродил Олимпийские игры

Пьер де Кубертен

13.

Эмблема московской Олимпиады

Медвежонок

14.

Прием, закрывающий доступ противнику к мячу

Блок (блокировка)

15.

Олимпийский принцип

Главное участие

16.

Первые игры современности

5 апреля 1896

17.

Соревнование парусных судов

Регата

18.

Чистая победа в боксе

Нокаут

19.

Двойной удар в бильярде

Дублет

20.

Форвард

Нападающий

21.

Рывок на дистанции

Спурт

22.

Богиня Победы

Ника

23.

Хавбек

Полузащитник

24.

Движение футболиста с мячом в различных направлениях

Дриблинг

25.

Где проходили 22 Олимпийские игры

Москва

26.

Голкипер

Вратарь

27.

Команда или участник, занимающие одно из последних мест

Аутсайдер

28.

Пенальти в хоккее

Буллит

29.

Чистая победа в борьбе

Туше

30.

Бег на короткие дистанции

Спринт





СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«Мама, папа, я – спортивная семья»


Цели и задачи:


1. Приобщение детей и родителей к систематическим занятиям спортом.

2. Формирование практических навыков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и проведения активного отдыха, здорового образа жизни.

3. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.



Участники соревнований:

Состав команды:

  • 3 мальчика + 3 девочки + 3 папы + 3 мамы (команда из одного класса).

  • Участники обязаны быть в спортивной одежде и обуви.


Инвентарь:

Кегли (пластмассовые бутылки), мячи, воздушные шарики, рюкзаки, школьные принадлежности, ручки, мел, факел, флаг.


Место проведения: спортивный зал школы или спортивная площадка


Определение победителя:

Команда победитель определяется по наибольше набранным очкам.

Ход соревнований.


Под музыку спортивного марша выходят на построение команды.


Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались сюда, чтобы проверить силу, ловкость и сноровку. Будут победители и побежденные. Пусть не огорчаются побежденные, а победители не задирали нос. Основатель Олимпийских игр Пьер де Кубертен, говорил: «Главное не победа, а участие в соревнованиях».


Чтец 1: Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Пусть большой спорт не для вас,

Физкультура – в самый раз.



Чтец 2: Ноги наши - быстрые,

Руки – наши сильные,

Крепки – наши мускулы

И глаза – не тусклые.

Чтец 3: По порядку, стройся в ряд!

На зарядку, все подряд!

Левая! Правая! Бегая, прыгая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

(чтецы под музыку занимают свои места).


Ведущий: По древней олимпийской традиции, спортсмены дают клятву о справедливости и честности.

« Мы, участники соревнований, клянемся бороться за спортивную честь класса, честно соблюдая все правила соревнований.

Не разбивая носов своих и чужих. При поражении, носов не вешать, а при успехе – не задирать!

Будем стараться расти достойной сменой нашим славным олимпийцам!

Все повторяют: «КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!»


Звучат фанфары: Венера (девочка) и Зевс (мальчик) в греческих туниках и лавровым венком на голове – вносят Олимпийский огонь и флаг.


Ведущий: Представляю членов жюри наших соревнований:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Олимпийский флаг и огонь внесены, клятва - олимпийцев дана.

«Соревнования считаю открытыми».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!