СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательного интереса младших школьников посредством использования игровых технологий в процессе обучения естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Объектом исследования является учебно-воспитательный  процесс во 2 классе при изучении курса «Окружающий мир».

•Предметом исследования являются методы и приемы развития познавательного интереса к естествознанию у младших школьников.

•Цель исследования заключается в определении наиболее эффективных педагогических условий, игровых технологий как средство развития познавательного интереса к естествознанию у младших школьников во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса младших школьников посредством использования игровых технологий в процессе обучения естествознанию»

Развитие познавательного интереса младших школьников посредством использования игровых технологий в процессе обучения естествознанию Выполнила: Володкина М.Ф.  Научный руководитель: Бабиков В.А.

Развитие познавательного интереса младших школьников посредством использования игровых технологий в процессе обучения естествознанию

Выполнила: Володкина М.Ф.

Научный руководитель: Бабиков В.А.

Объект, предмет и цель исследования Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс во 2 классе при изучении курса «Окружающий мир». Предметом исследования являются методы и приемы развития познавательного интереса к естествознанию у младших школьников. Цель исследования заключается в определении наиболее эффективных педагогических условий, игровых технологий как средство развития познавательного интереса к естествознанию у младших школьников во 2 классе.

Объект, предмет и цель исследования

  • Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс во 2 классе при изучении курса «Окружающий мир».
  • Предметом исследования являются методы и приемы развития познавательного интереса к естествознанию у младших школьников.
  • Цель исследования заключается в определении наиболее эффективных педагогических условий, игровых технологий как средство развития познавательного интереса к естествознанию у младших школьников во 2 классе.
Задачи исследования 1. Изучить состояние проблемы формирования познавательного интереса младших школьников в теории и практике обучения. 2. Раскрыть методы и формы развития познавательного интереса в формировании познавательного интереса младших школьников. 3. Осуществить диагностику уровня развития познавательного интереса к изучению естествознания у детей контрольной и экспериментальной групп. 4. Разработать учебные занятия и соответствующее методическое обеспечение учебного процесса, направленных на формирование познавательного интереса к изучению естествознания во 2 классе у младших школьников.

Задачи исследования

1. Изучить состояние проблемы формирования познавательного интереса младших школьников в теории и практике обучения.

2. Раскрыть методы и формы развития познавательного интереса в формировании познавательного интереса младших школьников.

3. Осуществить диагностику уровня развития познавательного интереса к изучению естествознания у детей контрольной и экспериментальной групп.

4. Разработать учебные занятия и соответствующее методическое обеспечение учебного процесса, направленных на формирование познавательного интереса к изучению естествознания во 2 классе у младших школьников.

Гипотеза Использование игровых технологий с детьми младшего школьного возраста, с учётом современных методик, способствует: - формированию познавательного интереса младших школьников; - повышению уровня знаний младших школьников.

Гипотеза

Использование игровых технологий с детьми младшего школьного возраста, с учётом современных методик, способствует:

- формированию познавательного интереса младших школьников;

- повышению уровня знаний младших школьников.

Познавательный интерес Познавательными называются интересы, направленные на процесс учебного познания и на его результаты. Рассматривается интерес как «эмоционально-познавательное отношение (возникающее из эмоционально-познавательного переживания) к предмету или к непосредственно мотивированной деятельности, отношение, переходящее при благоприятных условиях в эмоционально-познавательную направленность личности.

Познавательный интерес

Познавательными называются интересы, направленные на процесс учебного познания и на его результаты. Рассматривается интерес как «эмоционально-познавательное отношение (возникающее из эмоционально-познавательного переживания) к предмету или к непосредственно мотивированной деятельности, отношение, переходящее при благоприятных условиях в эмоционально-познавательную направленность личности.

Игровые технологии  - это наличие четко поставленной ситуационной цели и соответствующего ей педагогического эмоцинально-делового результата. Результативность зависит, - во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленного построения игровых программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями.

Игровые технологии

- это наличие четко поставленной ситуационной цели и соответствующего ей педагогического эмоцинально-делового результата.

Результативность зависит,

- во-первых, от систематического их использования,

  • во-вторых, от целенаправленного построения игровых программ, сочетания их с обычными дидактическими упражнениями.
Критерии оценки - когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность); - мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность); - эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач); - действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка).

Критерии оценки

- когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность);

- мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность);

- эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач);

- действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка).

Констатирующий этап

Констатирующий этап

Формирующий этап Цель - пробудить у ребят интерес к предмету естествознания через получение новых знаний об окружающем мире в процессе игры.

Формирующий этап

Цель - пробудить у ребят интерес к предмету естествознания через получение новых знаний об окружающем мире в процессе игры.

Организационные этапы игры 1-ый этап– это предварительная работа. На этом этапе мы выбирали игры: 2-ый этап – подготовительный. 3-ий этап – это непосредственно сами игры, реализация функций каждым участником игры. 4-ый этап – это заключительный этап или этап подведения итогов игры.

Организационные этапы игры

  • 1-ый этап– это предварительная работа. На этом этапе мы выбирали игры:
  • 2-ый этап – подготовительный.
  • 3-ий этап – это непосредственно сами игры, реализация функций каждым участником игры.
  • 4-ый этап – это заключительный этап или этап подведения итогов игры.
Поисково-познавательные игры 1-ая игра: Спортивно - познавательная «Узнай насекомое». 2-ая игра: Экологическая игра «Путешествие по станциям». 3-я игра: Квест «Стрижи».

Поисково-познавательные игры

1-ая игра: Спортивно - познавательная «Узнай насекомое».

2-ая игра: Экологическая игра «Путешествие по станциям».

3-я игра: Квест «Стрижи».

Контрольный этап

Контрольный этап

Выводы Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность системы. Сопоставительный анализ результатов констатирующего, формирующего и заключительного этапов эксперимента показал, что ее реализация позволяет значительно повысить уровень развития познавательного интереса младших школьников . Проведение поисково-познавательных игр способствовало активизации интереса у детей к естествознанию. Развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у учащихся, умению находить полезную информацию, как из традиционных, так и нетрадиционных источников.

Выводы

Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность системы. Сопоставительный анализ результатов констатирующего, формирующего и заключительного этапов эксперимента показал, что ее реализация позволяет значительно повысить уровень развития познавательного интереса младших школьников .

Проведение поисково-познавательных игр способствовало активизации интереса у детей к естествознанию.

Развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у учащихся, умению находить полезную информацию, как из традиционных, так и нетрадиционных источников.

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2016, 968 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!