Познание - это сложное образование, в котором выделяют 2 основных компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.
Информационный
К нему относится:
· Что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания.
· Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах познания и средствах познания.
· Как перерабатывает ребенок информацию: что с ней делает на разных возрастных этапах - систематизирует, собирает, забывает, упорядочивает и так далее.
Собственно информация, которая рассматривается как средство, с помощью которого надо развить ребенка, необходимые для познавательного развития процессы, навыки, умения, способы познания.
Отношение человека к информации
Любая информация, дойдя до человека, став его достоянием, оставляет в душе определенный чувственный, эмоциональный след, который мы называем “отношением”.
У взрослых информация первична, а отношение к ней вторично. Взрослые могут высказать, определить отношение к чему-либо только при наличии о нем знаний, представлений, опыта.
У детей наблюдается обратная картина. Для них, как правило, отношение - первично, а информация вторична.
Иными словами, они всегда готовы познавать то, к чему хорошо относятся, и не хотят даже слышать о том, к чему относятся плохо, отрицательно.