ПЕРСПЕКТИВЫ БУДУЩЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАСТЕРА ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
О.Н. Приз
ГБОУ СПО ЛНР «СКТМ», г. Стаханов
olga_priz@mail.ru
Аннотация. Рассмотрены перспективы профессиональной деятельности «Мастер по обработке цифровой информации». Приведены показатели, характеризующие методы и формы профессионального самоопределения учащихся. Рассмотрены основные цели профконсультантов Стахановского колледжа технологий машиностроения. Уточнены способы информирования по специальности: «Мастера по обработке цифровой информации».
Ключевые слова: профориентация, профессиональная деятельность, информация, методы, формы, компьютер.
Актуальность проблемы. Мастер по обработке цифровой информации - профессия, которая появилась не так уж и давно. Необходимость в обработке цифровой информации заставила нас задуматься, как и каким образом можно, и нужно владеть компьютерной грамотностью. Возможность овладеть этим мастерством и заставляет нас задуматься о перспективах будущей профессиональной деятельности «Мастера по обработке цифровой информации».
Цель статьи. Рассмотреть способы и методы, используемые в профориентационной работе, необходимой для развития у учащихся мотивации к познанию и усвоению перспектив будущей профессиональной деятельности «Мастера по обработке цифровой информации» в ГБОУ СПО ЛНР «Стахановском колледже технологий машиностроения».
Изложение основного материала. Профессия «Мастера по обработке цифровой информации» одна из самых востребованных профессий в современном обществе. Многие молодые люди уже с раннего детства умеют легко управлять современными гаджетами (мобильные телефоны, планшеты и т.д.) и не представляют себе другой специализации. Они самостоятельно учатся обслуживать, собирать компьютеры, обрабатывать видео и фото. Начинают задумываться над своей будущей профессией и где ее получить.
Большинство профессионалов «добывают» знания в колледжах. Мастера по обработке цифровой информации не исключение.
В настоящее время цифровая обработка информации в значительной мере потеснила аналоговые способы. Появилась большая потребность в специалистах, которые могли бы осуществлять подобную работу на компьютере.
В профессии объединяются функции оператора ЭВМ, инженера, художника, дизайнера, web - дизайнера. Задача мастера по обработке информации – наиболее оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя известные ему программные решения.
В задачи работы мастера по обработке информации могут входить функции организации текста, рисунков таким образом, чтобы со всем этим было легко работать и использовать в дальнейшем для различных целей. Чтобы с информацией было удобно работать, необходимо совместить полезность, красоту и целесообразность, тем самым обеспечить высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность обработанной информации.
Преимущества профессии: работа в сфере информационных технологий, перспективы профессионального развития [1].
Возникает вопрос: Каковы перспективы профессиональной деятельности специалиста в области информационных технологий? А ответ прост - способность получать хороший заработок при наличии высокого интеллекта и профессиональном владении практическими навыками.
Что же необходимо делать для того, чтобы привлечь современную молодежь к овладению навыками компьютерной грамотности? Необходимо:
Сформировать общественно значимые мотивы выбора профессии: «Мастер по обработке цифровой информации». Престижность - является одним из главных критериев выбора профессии. Проведение экскурсий на предприятия, где есть IT отделы станут первым шагом к знакомству с особенностями этой профессии. Посещение выставок компьютерных новинок.
Определить наличие специальных способностей к профессии. С помощью специальных тестов можно выявить склонность к конкретной профессии. В нашем случае можно использовать тесты: Какой Вы компьютерщик? [2], Тест на определение компьютерной грамотности [3] и другие.
Выявить наличие практического опыта во владении компьютерной грамотностью. Вовлечение в компьютерные кружки, проведение факультативных занятий для углубленного изучения цифровых технологий.
«Активная проба сил» учащимися на мастер-классах с руководителями творческих объединений. Демонстрация разнообразных творческих работ (плакаты, web-сайты, буклеты, листовки) выполненные учащимися под руководством руководителя мастер-класса.
Использовать сюжетно – ролевые игры. Предоставить желающим возможность смоделировать по средствам игры рабочую ситуацию IT-программиста и сыграть роль специалиста для раскрытия своих талантов, которые возможно и небыли обнаружены.
Аудиовизуализация профессии как цель профессионального информирования. Приглашение специалистов для проведения информационной консультации по профессии: «Мастера по обработке цифровой информации», просмотр видеоролика, для представления профессии, проведение профессиональной пробы.
Всегда задают вопрос: Кем я смогу работать? Специалисты в области цифровых технологий требуются практически на каждом предприятии, в издательстве и типографии, телефонных компаниях, на складах готовой продукции, в различных фирмах, занимающихся торговлей, web-дизайнером, программистом и т.д.
Шагать в ногу со временем, блуждать в виртуальном пространстве, покорять просторы Интернета в современном мире больших скоростей и огромного потока информации не возможно не овладев компьютерной грамотностью. К основным целям профконсультантов Стахановского колледжа технологий машиностроения можно отнести следующие этапы:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/23/s_599d0ba940b84/676177_1.png)
Рисунок – Этапы профессиональных консультаций
Информирование о специальности «Мастера по обработке цифровой информации» особенно актуально в период окончания школы и выбора профессии и тесно связано с понятием профессиональной пригодности, что включает:
1) информацию о «Стахановском колледже технологий машиностроения», которое занимается подготовкой профессионалов по специальности «Мастера по обработке цифровой информации»;
2) информацию о востребованности специалистов в области цифровых технологий на рынке труда;
3) информацию о реалиях деятельности специалистов компьютерных профессий;
4) информацию о средней заработной плате IT-специалистов;
5) информацию о возможности самореализации и карьерного роста в профессии.
Информация о специальности обычно предоставляется специалистами центров по трудоустройству либо профконсультантами «СКТМ». Особенно важно, чтобы молодежь, стоящая перед выбором будущей профессии, осознавал выбранную специальность в комплексе профессиональных факторов: свою собственную профессиональную пригодность, интерес к профессии, возможности трудоустройства по специальности.
Выводы. Практически всегда стоит выбор – какая профессия нужней. В такой сложной ситуации всегда могут помочь профконсультанты. Они помогут определить и определиться с выбором профессии. Так же происходит и с профессией «Мастера по обработке цифровой информации» в «Стахановском колледже технологий машиностроения». Молодым людям предоставляется информация о профессии разными методами и формами.
Список литературы
Мастер по обработке цифровой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://pomochstudenty.ucoz.ru/publ/master_po_obrabotke_cifrovoj_informacii/1-1-0-19
QIP.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://aeterna.qip.ru/test/runjs/103249/
ANKT.RU [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://ankt.ru/test.php?id_test=416
2