СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие профессиональной компетентности преподавателя профессионально-теоретической подготовки

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается структура профес­сиональной компетентности препо­давателя профессионально-теоретической подготовки. Анализируются ее составляющие: интеллектуально-педагогическая, коммуникативная, информационная, рефлексивная компетенции. Раскрывается мотивационная сфера личности преподавателя профессионально-теоретической подготовки и пути повышения его научно-методической квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной компетентности преподавателя профессионально-теоретической подготовки»


ПЕРСПЕКТИВЫ БУДУЩЕЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МАСТЕРА ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»


О.Н. Приз

ГБОУ СПО ЛНР «СКТМ», г. Стаханов

olga_priz@mail.ru

Аннотация. Рассмотрены перспективы профессиональной деятельности «Мастер по обработке цифровой информации». Приведены показатели, характеризующие методы и формы профессионального самоопределения учащихся. Рассмотрены основные цели профконсультантов Стахановского колледжа технологий машиностроения. Уточнены способы информирования по специальности: «Мастера по обработке цифровой информации».

Ключевые слова: профориентация, профессиональная деятельность, информация, методы, формы, компьютер.

Актуальность проблемы. Мастер по обработке цифровой информации - профессия, которая появилась не так уж и давно. Необходимость в обработке цифровой информации заставила нас задуматься, как и каким образом можно, и нужно владеть компьютерной грамотностью. Возможность овладеть этим мастерством и заставляет нас задуматься о перспективах будущей профессиональной деятельности «Мастера по обработке цифровой информации».

Цель статьи. Рассмотреть способы и методы, используемые в профориентационной работе, необходимой для развития у учащихся мотивации к познанию и усвоению перспектив будущей профессиональной деятельности «Мастера по обработке цифровой информации» в ГБОУ СПО ЛНР «Стахановском колледже технологий машиностроения».

Изложение основного материала. Профессия «Мастера по обработке цифровой информации» одна из самых востребованных профессий в современном обществе. Многие молодые люди уже с раннего детства умеют легко управлять современными гаджетами (мобильные телефоны, планшеты и т.д.) и не представляют себе другой специализации. Они самостоятельно учатся обслуживать, собирать компьютеры, обрабатывать видео и фото. Начинают задумываться над своей будущей профессией и где ее получить.

Большинство профессионалов «добывают» знания в колледжах. Мастера по обработке цифровой информации не исключение.

В настоящее время цифровая обработка информации в значительной мере потеснила аналоговые способы. Появилась большая потребность в специалистах, которые могли бы осуществлять подобную работу на компьютере.

В профессии объединяются функции оператора ЭВМ, инженера, художника, дизайнера, web - дизайнера. Задача мастера по обработке информации – наиболее оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя известные ему программные решения.

В задачи работы мастера по обработке информации могут входить функции организации текста, рисунков таким образом, чтобы со всем этим было легко работать и использовать в дальнейшем для различных целей. Чтобы с информацией было удобно работать, необходимо совместить полезность, красоту и целесообразность, тем самым обеспечить высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность обработанной информации.

Преимущества профессии: работа в сфере информационных технологий, перспективы профессионального развития [1].

Возникает вопрос: Каковы перспективы профессиональной деятельности специалиста в области информационных технологий? А ответ прост - способность получать хороший заработок при наличии высокого интеллекта и профессиональном владении практическими навыками.

Что же необходимо делать для того, чтобы привлечь современную молодежь к овладению навыками компьютерной грамотности? Необходимо:

  1. Сформировать общественно значимые мотивы выбора профессии: «Мастер по обработке цифровой информации». Престижность - является одним из главных критериев выбора профессии. Проведение экскурсий на предприятия, где есть IT отделы станут первым шагом к знакомству с особенностями этой профессии. Посещение выставок компьютерных новинок.

  2. Определить наличие специальных способностей к профессии. С помощью специальных тестов можно выявить склонность к конкретной профессии. В нашем случае можно использовать тесты: Какой Вы компьютерщик? [2], Тест на определение компьютерной грамотности [3] и другие.

  3. Выявить наличие практического опыта во владении компьютерной грамотностью. Вовлечение в компьютерные кружки, проведение факультативных занятий для углубленного изучения цифровых технологий.

  4. «Активная проба сил» учащимися на мастер-классах с руководителями творческих объединений. Демонстрация разнообразных творческих работ (плакаты, web-сайты, буклеты, листовки) выполненные учащимися под руководством руководителя мастер-класса.

  5. Использовать сюжетно – ролевые игры. Предоставить желающим возможность смоделировать по средствам игры рабочую ситуацию IT-программиста и сыграть роль специалиста для раскрытия своих талантов, которые возможно и небыли обнаружены.

  6. Аудиовизуализация профессии как цель профессионального информирования. Приглашение специалистов для проведения информационной консультации по профессии: «Мастера по обработке цифровой информации», просмотр видеоролика, для представления профессии, проведение профессиональной пробы.

Всегда задают вопрос: Кем я смогу работать? Специалисты в области цифровых технологий требуются практически на каждом предприятии, в издательстве и типографии, телефонных компаниях, на складах готовой продукции, в различных фирмах, занимающихся торговлей, web-дизайнером, программистом и т.д.

Шагать в ногу со временем, блуждать в виртуальном пространстве, покорять просторы Интернета в современном мире больших скоростей и огромного потока информации не возможно не овладев компьютерной грамотностью. К основным целям профконсультантов Стахановского колледжа технологий машиностроения можно отнести следующие этапы:

Рисунок – Этапы профессиональных консультаций

Информирование о специальности «Мастера по обработке цифровой информации»  особенно актуально в период окончания школы и выбора профессии и тесно связано с понятием профессиональной пригодности, что включает:

1) информацию о «Стахановском колледже технологий машиностроения», которое занимается подготовкой профессионалов по специальности «Мастера по обработке цифровой информации»;

2) информацию о востребованности специалистов в области цифровых технологий на рынке труда;

3) информацию о реалиях деятельности специалистов компьютерных профессий;

4) информацию о средней заработной плате IT-специалистов;

5) информацию о возможности самореализации и карьерного роста в профессии.

Информация о специальности обычно предоставляется специалистами центров по трудоустройству либо профконсультантами «СКТМ». Особенно важно, чтобы молодежь, стоящая перед выбором будущей профессии, осознавал выбранную специальность в комплексе профессиональных факторов: свою собственную профессиональную пригодность, интерес к профессии, возможности трудоустройства по специальности.

Выводы. Практически всегда стоит выбор – какая профессия нужней. В такой сложной ситуации всегда могут помочь профконсультанты. Они помогут определить и определиться с выбором профессии. Так же происходит и с профессией «Мастера по обработке цифровой информации» в «Стахановском колледже технологий машиностроения». Молодым людям предоставляется информация о профессии разными методами и формами.


Список литературы

  1. Мастер по обработке цифровой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://pomochstudenty.ucoz.ru/publ/master_po_obrabotke_cifrovoj_informacii/1-1-0-19

  2. QIP.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://aeterna.qip.ru/test/runjs/103249/

  3. ANKT.RU [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://ankt.ru/test.php?id_test=416

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!