СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие просвещения и науки в Европе в XI-XV веках» 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саутбаева Бибигуль Болатовна

Учитель истории

Акмолинская область

Жаксынский район  

Село Лозовое

Лозовская школа -сад

 

 

 

 

 

«Развитие просвещения и науки в Европе в XI-XV веках»

7 класс- История мира

Цели урока-

Образовательная: объяснить, исходя из каких потребностей, вытекала необходимость развития просвещения и научных знаний.

Воспитательная: интерес к предмету, уважение к странам Европы, поэтические и творческие способности учащихся;

Развивающая: мировоззрение учащихся, память, мышление, способность рассуждать, выводить выводы, анализ;

Оборудование: интерактивная доска, презентации к уроку, карта, карточки, схемы, книга «Слово о полку Игореве», высказывания о науке.

 

Ход урока

I. Постановка темы и целей урока.

Психологический настрой-

Понять, принять, услышать и увидеть!

Гласит простой общения закон,

Учись, расти, мудрей и развивайся,

Люби людей, пой с сердцем в унисон!

II. Опрос домашнего задания:

1. О каких городах Европы, появившихся в XI-XV веках, вы узнали? Назовите их (Флоренция, Гамбург, Бремен, Аугсбург, Франкфурт- на- Майне, Милан, Венеция, Генуя)

2. «Кот в мешке»- из мешка учащиеся по одному достают слова. Нужно объяснить значение: феодал, вассал, ремесленник, крестьянин, рыцарь, сеньор, богачи.

3. Опишите быт городского населения.

Вывод: городская жизнь в Европе – существовали различные класса общества, ремесленничество. Жизнь простого населения зависела от феодалов, которые облагали их налогами и пошлинами.

III. Новая тема:

1.Введение - ребята, подумайте над этими словами «Города растут, торговля процветает и расширяется. Для того, чтобы считать доходы и расходы от торговли, городу нужны грамотные и подготовленные люди». Какой вывод можно сделать и этого? (ответы учащихся)

2. Рассказ с применением слайда

Учитывая эту необходимость, в городах стали появляются нецерковные школы (светские). Они были частными и содержались на средства городских советов.                                                                                                                Схема 1

Изучали

 

          

                            Письмо               Арифметику         Природоведение

 

Схема 2

Европа  в 12 веке

Первые высшие школы

Университеты

Обучение на латинском языке

Схема 3    «Структура университетов»   (слайд)

 

Схема 4

Изучали

 

                     

            Богословие              Юридическую науку             Медицину

Проходили лекции и диспуты (объяснение слов)

 

- Карта с обозначениями крупных университетов: в 15 веке в Европе существовали 65 университетов, крупные из них – Парижский, Болонский (Италия), Оксфордский (Англия), Пражский (Чехия), Краковский (Польша).

 

-Сравнение - рисунки студентов средневековья и нашего времени.   

(Слайд 6-7)

 

3. Развитие науки и образования.          Схема-

Церковь                                  Крестьяне                                       Ремесленники

Искали ответы     Обретали хозяйственный опыт     Узнавали свойства металл

 в Библии              Улучшали обработку почвы           Свойства камней

                               Вели наблюдения за погодой,        Проводили опыты

                                за животными и растениями          Изготавливали краски и      

                                                                                                                       стекло

(Слайд  10)-   рисунки

Науки

 

 

                                       Алхимия                         Астрология

            Искали «волшебный камень»                      По звездам

          превращающий металл в золото             определяли будущее

 

(Слайд  11)-   Борьба науки и церкви - Роджер Бэкон

 

4. Литература

-Что относится к устному народному творчеству?

Поисковая и творческая работа детей.

1. «Песнь о Роланде»- написана во Франции в начале 12 века

Отрывок из песни читает ученица.

2. Поэма «Роман о Лисе» в образах животных.

Краткое содержание с применение рисунков, которые подготовили сами дети.

5. Летописи      (слайд 14)

Что означает термин «Летопись»?    Рассказ  о деятельности княжеских летописцев – древнерусский письменный памятник «Слово Даниила Заточника».

6. Поэзия.       (Слайд 15)

- Замечательным поэтическим произведением Древней Руси, написанным неизвестным автором в 1185 году в Киеве, является «Слово о полку Игореве»

- Показ книги, презентация «Слово о полку Игореве», чтение из произведения «Плач Ярославны», стр. 113 (поэтическое переложение Н.А.Заболоцкого).

IV. Закрепление

1. Определи лишнее слово –  (Слайд 16)

2. Дайте определение новым терминам нашего урока   (Слайд 17)

V. Домашнее задание:   20 параграф, подготовить.

VI. Итог урока, оценки.

 

Просмотр содержимого документа
««Развитие просвещения и науки в Европе в XI-XV веках» 7 класс»

Саутбаева Бибигуль Болатовна

Учитель истории

Акмолинская область

Жаксынский район

Село Лозовое

Лозовская школа -сад






«Развитие просвещения и науки в Европе в XI-XV веках»

7 класс- История мира

Цели урока-

Образовательная: объяснить, исходя из каких потребностей, вытекала необходимость развития просвещения и научных знаний.

Воспитательная: интерес к предмету, уважение к странам Европы, поэтические и творческие способности учащихся;

Развивающая: мировоззрение учащихся, память, мышление, способность рассуждать, выводить выводы, анализ;

Оборудование: интерактивная доска, презентации к уроку, карта, карточки, схемы, книга «Слово о полку Игореве», высказывания о науке.


Ход урока

I. Постановка темы и целей урока.

Психологический настрой-

Понять, принять, услышать и увидеть!

Гласит простой общения закон,

Учись, расти, мудрей и развивайся,

Люби людей, пой с сердцем в унисон!

II. Опрос домашнего задания:

1. О каких городах Европы, появившихся в XI-XV веках, вы узнали? Назовите их (Флоренция, Гамбург, Бремен, Аугсбург, Франкфурт- на- Майне, Милан, Венеция, Генуя)

2. «Кот в мешке»- из мешка учащиеся по одному достают слова. Нужно объяснить значение: феодал, вассал, ремесленник, крестьянин, рыцарь, сеньор, богачи.

3. Опишите быт городского населения.

Вывод: городская жизнь в Европе – существовали различные класса общества, ремесленничество. Жизнь простого населения зависела от феодалов, которые облагали их налогами и пошлинами.

III. Новая тема:

1.Введение - ребята, подумайте над этими словами «Города растут, торговля процветает и расширяется. Для того, чтобы считать доходы и расходы от торговли, городу нужны грамотные и подготовленные люди». Какой вывод можно сделать и этого? (ответы учащихся)

2. Рассказ с применением слайда

Учитывая эту необходимость, в городах стали появляются нецерковные школы (светские). Они были частными и содержались на средства городских советов. Схема 1

Изучали


Письмо Арифметику Природоведение


Схема 2

Европа в 12 веке

Первые высшие школы

Университеты

Обучение на латинском языке

Схема 3 «Структура университетов» (слайд)


Схема 4

Изучали


Богословие Юридическую науку Медицину

Проходили лекции и диспуты (объяснение слов)


- Карта с обозначениями крупных университетов: в 15 веке в Европе существовали 65 университетов, крупные из них – Парижский, Болонский (Италия), Оксфордский (Англия), Пражский (Чехия), Краковский (Польша).


-Сравнение - рисунки студентов средневековья и нашего времени.

(Слайд 6-7)


3. Развитие науки и образования. Схема-

Церковь Крестьяне Ремесленники

Искали ответы Обретали хозяйственный опыт Узнавали свойства металл

в Библии Улучшали обработку почвы Свойства камней

Вели наблюдения за погодой, Проводили опыты

за животными и растениями Изготавливали краски и

стекло

(Слайд 10)- рисунки

Науки



Алхимия Астрология

Искали «волшебный камень» По звездам

превращающий металл в золото определяли будущее


(Слайд 11)- Борьба науки и церкви - Роджер Бэкон


4. Литература

-Что относится к устному народному творчеству?

Поисковая и творческая работа детей.

1. «Песнь о Роланде»- написана во Франции в начале 12 века

Отрывок из песни читает ученица.

2. Поэма «Роман о Лисе» в образах животных.

Краткое содержание с применение рисунков, которые подготовили сами дети.

5. Летописи (слайд 14)

Что означает термин «Летопись»? Рассказ о деятельности княжеских летописцев – древнерусский письменный памятник «Слово Даниила Заточника».

6. Поэзия. (Слайд 15)

- Замечательным поэтическим произведением Древней Руси, написанным неизвестным автором в 1185 году в Киеве, является «Слово о полку Игореве»

- Показ книги, презентация «Слово о полку Игореве», чтение из произведения «Плач Ярославны», стр. 113 (поэтическое переложение Н.А.Заболоцкого).

IV. Закрепление

1. Определи лишнее слово – (Слайд 16)

2. Дайте определение новым терминам нашего урока (Слайд 17)

V. Домашнее задание: 20 параграф, подготовить.

VI. Итог урока, оценки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!