1.
|
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
|
|
- Сегодня, ребята, на уроке мы должны будем с вами приготовиться к сочинению-описанию “Моя любимая игрушка” и написать его.
- – Откройте тетради, запишите тему урока.
- Игрушка… Конечно, у каждого из вас есть игрушки, были и у нас взрослых. Ведь игрушка от слова играть – забавляться, развлекаться, резвиться, проводить время в каком-либо занятии, служащем для отдыха.
- Кто тот человек, кто создал первую игрушку, теперь, конечно, не выяснить. Но игрушка сопутствует человеку с древних времён. И у каждого народа – свои любимые игрушки, забавы.
- Но в одном мы можем быть уверены, что этот человек был добр, весел, жизнелюбив и талантлив. Ведь создать хорошую игрушку может только добрый человек.
|
2.
|
Повторение о тексте-описании.
|
|
- – Что значит описание? (этот текст отвечает на вопрос какой? Потребуется одна фотография)
- – Какова композиция описания?
- – общее впечатление
- – описание деталей
- – оценка
|
3.
|
Композиция текста-описания
|
|
- Название нашего сочинения “Моя любимая игрушка”. Не просто игрушка, а любимая. Скажите, заложена ли в формулировке темы сочинения его идея, основная мысль. Да – любимая. ( т.е. за описанием игрушки должен чувствоваться автор, его интерес, ведь выбор игрушки не случаен).
- Представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазины, чтобы получить заказы.
- Щенок – мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 см., высота – 20см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, с механическим заводом.
- Соответствует ли данный текст нашей теме? (нет, здесь идёт речь об игрушке вообще, а не о любимой вещи; дана информация, но не выражено авторское отношение).
- А если про эту же зверушку написать так: (текст на доске и на партах; см. приложение).
- – В каком стиле дано описание? (художественном).
- – Докажите, что данный текст описание? (в этом тексте есть “данное” – назван предмет, есть новое – признаки предмета, отвечает на вопрос какой? , потребовалась бы одна фотография).
- Найдите композиционные части. ( общее впечатление, описание деталей, оценка) – на доске.
- В каких словах выражается авторское отношение к игрушке, как можно понять, что это любимая игрушка?
- А можно ли повествование совместить с описанием? Какова будет композиция такого сочинения?
- Завязка – развитие действия – кульминация – спад действия – развязка.(на доске).
- В чём может состоять завязка, развитие действия? (как появилась игрушка).
- А можно сочинение начать сразу с кульминации? (т.е. с описания).
- Да, можно. Эта игрушка меня сразу очаровала, как только я её увидела. (на доске).
- А как вы понимаете: очаровала, очаровательный? (обаятельный, пленительный).
- Каков корень слова, как его нужно написать?
|
4.
|
Предупреждение речевых ошибок
|
|
Текст. Прочитайте текст №1. Какие ошибки совершил автор текста №1, №2, №3.
|
|
Текст №1.
Перед вами весёлый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы, которые забавно шевелятся, если повернуть ключик. Шёрстка густая и жёсткая, тёмно-коричневого цвета, лишь животик нежный, белый. Из-под этой шёрстки ласково поблёскивают чёрные бусинки глаз, и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка!
Текст №2.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был весёлый и радостный, ласковый.
Текст №3.
У меня есть кукла. Её мне купили три года назад. У неё голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Куклёнка ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Её мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала её Снегурочкой. Я её очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю её спать.
|
|
|
5.
|
Постановка учебной задачи.
|
|
Сейчас на черновиках вы напишите сочинение, помните, что за описанием должен стоять автор, помните о композиции сочинения, избегайте тех речевых ошибок, которые встретили в текстах.
|
6.
|
Написание сочинения
|
|
Проверка
|
|
Физкультминутка
|
7.
|
Итог урока.
|
|
Домашнее задание.
|
|
|
|
Рефлексия
|