Развитие технического мышления учащихся, проявление его специфических особенностей в образовательном процессе учреждения предполагает решение комплексных технических задач разного уровня сложности. По успешности решения комплексных технических задач различной трудности можно судить об уровне развития технического мышления. В качестве показателей сформированности технического мышления использована широко известная таксономия категорий усвоения, выявленная коллективом американских ученых под руководством Б. Блума. При анализе познавательной области личности учащихся выделены шесть категорий, расположенных по степени усложнения характера познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
В связи с этим преподавателем химии разработаны различного уровня сложности задания для учащихся 1-2 курсов по предмету «Химия». В сборник вошли задания, разработанные по темам дисциплины, в четырех вариантах.
Предложенные задания могут быть использованы преподавателями на занятиях в ходе закрепления, повторения, обобщения изученного материала по теме, итоговых контрольных работ, а также учащимися в самостоятельной работе, для самопроверки и самоконтроля.