СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях кружка "Литературная мастерская"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан кружок "Литературная мастерская" для учащихся 3 классов в условиях ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях кружка "Литературная мастерская"»

Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях кружка «Литературная мастерская».

Учитель начальных классов

Исетской СОШ №2

Сильченко Оксана Михайловна

Вопрос формирования творческих способностей учащихся начальных классов является «вечной» педагогической темой, является базовой основой, фундаментом образовательного процесса, которая со временем не утрачивает собственной актуальности, вызывая неизменное, пристальное внимание.

Творческие люди во все времена формировали материальные и духовные ценности, имеющие отличия свежестью, нешаблонностью, помогали людям увидеть необычное в, казалось бы, самых простых явлениях, что и обусловливало прогресс цивилизации. В следствии этого в настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача обучения и формирования творческих способностей учащихся, начиная с первого класса.

У большинства педагогов возникают трудности в проведении занятий таким образом, чтобы они были эффективными и увлекательными для учащихся. Они не видят в них средства формирования индивидуальных творческих способностей школьников.

Задача нынешнего образовательного учреждения - развитие разносторонней развитой личности, формирование индивидуальных способностей младшего школьника. Без приоритета школьного развития совершенно невозможен процесс в сфере образования, воспитания личности, ее гуманизации, индивидуализации.

Одним из средств формирования, как личности, так и литературного творчества является литература для школьников. Именно литература - это сфера, выращивающая и насыщающая литературное творчество личности.

Литературные творческие способности учащихся – это стремление детей выразить себя в слове, образе. Чуткость к слову, владение литературными жанрами делает по-настоящему творческим процесс чтения. От незначительного писателя к большому читателю – в этом цель детского литературного творчества.

 Кружковая работа в образовательном учреждении - это один из эффективных путей формирования у младших школьников интересов, склонностей, способностей. Литературный кружок представляет основу для развития творческой деятельности учащихся начальной школы.

  В каждом ребенке имеются большие творческие задатки, для их формирования необходимо на ранних этапах выключить школьников в литературное творчество. Увлеченность литературным творчеством,  потребность знать все больше и больше, сочинять собственные художественные тексты, дают возможность расширить кругозор, намного эффективнее изучать школьный предмет, формировать творческие способности.

Основной целью работы кружка «Литературная мастерская» является развитие творческих способностей младших школьников.

Программа кружка подчеркивает важность реализации творческого потенциала детей в области сочинительства. Литературные способности – как часть эстетической потребности должны развиваться на каждом занятии. Творческая деятельность на занятиях кружка проводится в маленьких группах по 6-7 учащихся. Любая группа учащихся работает на каждом занятии с преподавателем от 7 до 10 минут (это наилучшая длительность результативной напряженной работы). В таком случае, каждая группа (а значит и каждый школьник) имеет шанс работы с педагогом.

Работа кружка предусматривает развитие самостоятельного креативного опыта школьников. Самовыражение личности младшего школьника через многообразные виды занятий предполагает личное творчество учащихся, решение субъективно-творческих задач разнообразных уровней сложности и творческой лепты.

В кружковой деятельности придается большое значение дифференцированному и индивидуальному подходу: каждый учащийся может свободно выбрать форму и темп работы.

Программа предполагает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике работы над высказыванием.

Воспитательные мероприятия кружка направлены на гармоничное формирование личности младших школьников, выявление круга интересов школьника. В основе лежит формирование подобных качеств, как коллективизм, активность, сохранение народных традиций, формирование ощущений сознания и поведения учащихся в их единении, включение всех младших школьников в многообразную, целесообразно организованную работу, формирование творческих способностей.

Цели и задачи кружка «Литературная мастерская»:

Цель: развитие творческих способностей младших школьников

1. Знакомство школьников с миром искусства;

2. Формирование заинтересованности к литературному творчеству;

3. Формирование у младших школьников умению самостоятельно работать с разнообразными источниками информации;

4. Обучение умению правильно и красиво формулировать собственные мысли в устной и письменной форме;

5. Воспитание нравственно-этической культуры младших школьников, развитие способности и потребности учащегося к самосовершенствованию, самообразованию, самореализации;

6. Развитие творческих литературных способностей детей;

Адресат: Занятия кружка адресованы учащимся 3-х классов.

Основные виды деятельности работы в кружке:

- Работа с источниками информации

- Творческие работы

- Работа с компьютерными программами

- Исследовательская деятельность

- Ролевые игры

- Практическая репродуктивная работа

Условия для реализации программы:

  • Занятие деятельностью, располагающей к определенной динамике развития творческих способностей младших школьников при выполнении дифференцированных творческих работ;

  • осуществление межпредметных связей (ИЗО, художественная культура, технология, информатика);

  • использование разнообразных форм и методов работы с детьми;

Ожидаемый результат

1. Реализация творческого потенциала младших школьников.

2. Грамотное и доступное формулирование школьниками своих мыслей.

3. Развитие креативных способностей.

3. Формирование у школьников коммуникативных навыков, способностей к совместному творчеству.

4. Формирование умения самостоятельно создавать стихотворные и художественныепроизведения.

5. Формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства.

Содержание

Введение

Цели, задачи кружка. Анкетирование по раскрытию круга интересов, склонностей младших школьников. Путешествие в истоки литературы.

Экскурсии

Экскурсия в Исетский краеведческий музей.

Литературные чтения

Литературные чтения, посвященные русским народным сказкам, авторским сказкам, чтение произведений детских писателей.

Теория литературы

Волшебство эпитета, метафоры, сравнения. Рекомендации начинающему стихотворцу.

Подготовка и участие в конкурсах

Конкурс творческих работ «Моя малая Родина», «Космические фантазии», литературный конкурс «Проба пера», конкурс рисунка «Великое русское слово», «Человек и лес».

Инсценирование произведений

Работа над выразительностью речи, над текстом, постановка голоса, дикции; чтение по ролям. Постановка сказок, мини-пьес. Постановка новогоднего представления. Инсценирование сказки «Лесная школа». Инсценирование басен И.А.Крылова.

Исследовательская творческая деятельность

Презентации на литературную тему, творческих заданий. Творческие проекты «Обычаи в нашей семье», «Семейная фотография» (сочинения, рассказы, исследовательские статьи).

Воспитательные мероприятия

Проведение беседы о великих русских поэтах и поэзии. Творческая литературная викторина, посвященная творчеству А.С. Пушкина. Конкурс стихов собственного сочинения «Мой край».

Творческая деятельность

Студия по развитию речи «Сказки с досказками». Разработка вопросов викторины к художественным рассказам «Воплощение в жизнь таланта». Сочинение текстов к картинам. Написание сочинений о природе, животных, экологии. Сочинение стихотворных праздничных поздравлений. Защита рефератов. Сочинение текстов поэтического (прозаического) жанра.

Изобразительная и декоративно-прикладная деятельность

Иллюстрирование скороговорок, пословиц, загадок. Сказочные иллюстрации и поделки. Рисование картин природы по итогом проведенной экскурсии. Написание сочинений и стихов по результатам проведения экскурсий. Создание стенгазеты «Великие поэты». Выставка фотографий «Люблю природу русскую!».

Мероприятия с применением информационно-компьютерных технологий

Создание презентаций посвященных русским поэтам, писателям. Презентации на литературную тему. Создание презентаций посвященных знаменитым художникам.

Основы журналистики

Профессия журналист. Значимость журналистики в нашем современном мире. СМИ. Жанры журналистики. Подбор информации

«Где? Когда? Почему?» Сочинение произведений (статьи репортажа, интервью, очерка). Фоторепортаж. «Фото-корреспондент» - реклама работ.


Итог. Творческий отчет работы кружка.


Календарно - тематическое планирование кружка «Литературная мастерская»

Тема

Основное содержание работы

Формируемые УУД

Индивидуальная работа

Групповая работа


Формы организации занятий

1

Путешествие в истоки литературы


Народные и литературные загадки в стихах и прозе. Учимся разгадывать загадки различной тематики.

Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
Метапредметные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные

Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование

Книжки – самоделки «Загадки для моих друзей»

Занятие

2

Волшебство эпитета, метафоры, сравнения

Выразительное чтение с интонацией сочувствия, обиды, сопереживания.

Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
Метапредметные
Использование различных способов поиска информации в справочных источниках.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Подобрать рифмы слов

Из подобранных рифмующихся строк составить двустишье

Литературная игра

3

Постановка мини-пьесы

Выразительное чтение с интонацией сочувствия, обиды, сопереживания.

Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.
Личностные

Наличие мотивации к работе на результат. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Выразительно отчитать свою роль

Подумать над продолжением пьесы

Викторина

4

Подготовка к творческому проекту «Обычаи в нашей семье»

Выделение ключевых моментов по вопросам учителя. Оформление проекта.

Предметные
Овладение способностью преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Метапредметные
Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный труд. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Составление плана проекта

Оформление проекта

Практическая деятельность

5

Защита проектов «Обычаи в нашей семье»

Защита проектов.

Предметные
Овладение способностью преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Метапредметные
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Личностные
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Мини рассказ
«История из моего детства». Подготовка к защите проектов

Анализ прочитанного произведения (на выбор)

Занятие- диспут

6

И. Сухин

«Вот такой затейник»

Особенности произведений юмористического жанра.

Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Мини рассказ
«История из моего детства». Подготовка к защите проектов

Анализ прочитанного произведения

Литературная гостиная

7

Литературные чтения посвященные

русским народным сказкам

Литературное слушание.
Анализ произведения.

Предметные
Овладение способностью преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Метапредметные
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Иллюстрация с комментариями, составление вопросов по тексту

Составление кроссворда с использованием составленных вопросов

Конкурс – кроссворд

8

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

Формирование нравственной позиции младшего школьника.

Предметные
Овладение элементарными приемами анализа художественного текста.
Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Составление вопросов по произведению.

Литературная викторина

Дискуссия
«Моё отношение к героям произведения»

Беседа- дискуссия

9-10

Экскурсия в краеведческий музей

Дж. Родари
«Чем пахнут ремесла?»

Рассуждать с
опорой на прочитанное произведение.

Предметные
Формирование понятий о добре и зле,

нравственности.
Метапредметные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Находить ответы на
вопросы в произведении

Викторина «Все работы хороши»

Экскурсия

Викторина

11

Театрализованное представление сказки «Лесная школа»

Работа с
текстом: выборочный пересказ, устное иллюстрирование

Предметные Понимание роли чтения. Метапредметные
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Пересказ отрывка прочитанного произведения.
Подготовка к защите проектов

Выставка книг А.П.Гайдара.
Проектная деятельность по произведению Гайдара
«Тимур и его команда»

Проект
«Я-
помощник»

12

И. Тургенев
«Капля жизни»

Составление характеристики героя по его поступкам и жизненным ситуациям

Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
Метапредметные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Найти и
принести книги с произведениями о долге и храбрости

Выставка книг о долге и храбрости.
Литературная игра по
произведениям о долге и храбрости

Литературная игра

13

Литературный конкурс «Проба пера»

Жанры литературы. Стихосложение

Предметные
Формирование понятий о добре и зле, нравственности.
Метапредметные
Умение соблюдать нормы информационной изобразительности, этики и этикета.
Личностные
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Сочинение стихотворения

Создание классного сборника стихотворений
«Мы творим!»

Занятие

14

В. Дуров
«Наша Жучка»

Особенности произведений, написанных не писателем, а людьми разных профессий.

Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
Метапредметные
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Мини сочинение
«Моя кошка»,
«Собака-друг человека»

Проект «Мои друзья –кошки, собаки»

Проект

15

«Приключения Толи Клюквина»

Детальный анализ произведения.

Предметные
Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Анализ поведения героев

Подготовка к спектаклю

Занятие- спектакль

16

«Люблю природу русскую»


Создание сборника любимых стихов о природе.

Предметные
Формирование потребности в сочинении стихов.
Метапредметные
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные
Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Сочинить стихотворение.

Подбор рифмы.

Читательская конференция

17

«Сохраним землю голубой и зеленой»

Создание альбома рисунков на экологическую тему

Предметные
Формирование бережного отношения к природе

Метапредметные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Создание рисунков

Оформление альбома

Проект

18

Самый внимательный читатель рассказов Н.Носова

Анализ поступков героев

Предметные
Умение участвовать в обсуждении различных текстов
Метапредметные
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Личностные
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Подготовка к КВН

КВН «С
героями Н.Носова».

КВН

19

Кто и как создает книги

Создание презентаций посвященных знаменитым художникам

Предметные

Формирование бережного отношения к книге

Метапредметные
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Подобрать материал к презентации

Оформить проект

Проект

20

Детские энциклопедии о растениях, животных, географии, истории

Особенности энциклопедичес ких публикаций.

Предметные Понимание роли чтения. Метапредметные
Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные
Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Находить в большом потоке информации интересующую информацию

Создание энциклопедии

Библиотечный урок

21

П. Бажов
«Огневушка- поскакушка»

Выделение особенностей уральских сказаний.

Предметные
Понимание роли чтения.

Метапредметные
Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Мини-рассказ
«Я умею, я могу»

Проект по сказке Бажова

Проект

22

А. Волков
«Волшебник изумрудного города»

Особенности чтения книг большого объёма.
Составление плана, опорные слова и
предложения.

Предметные
Осознание значимости чтения для личного развития.
Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Подготовка к конференции: рисунки, подготовка вопросов, инсценирование эпизода и т.д.

Читательская конференция по произведению
«Волшебник изумрудного города»

Читательская конференция

23

Стихотворные сказки
В. А.
Жуковский «Сказка о царе Берендее»

Особенности стихотворных сказок, сравнение сказок разных авторов.

Предметные
Умение преодолевать трудности доводить начатую работу до завершения.

Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Самостоятельность мышления.

Выучить отрывок наизусть

Сравнительная характеристика героев

Путешествие по страница м книг

24

Стихи о
природе. Страницы русской классики.
Ф.Тютчев, И.Суриков

Рифма, строфа, олицетворение, сравнение, эпитет.

Предметные
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Метапредметные
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд. Сформированность мотивации к обучению.

Сочинить синквейн о друге

Сочинение синквейна о лете

Викторина

25

Т.Лихоталь
«Синяк»

Рассуждать о прочитанном, сравнивать с реальными жизненными ситуациями.

Предметные
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу
Метапредметные
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров соответствии с целями и задачами.
Личностные
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Сочинить свой рассказ «Что я люблю»

Сравнение себя с героями произведений В.Драгунского

Беседа- дискуссия с элементами инсценировки

26

Волков А.М.
«Огненный бог Марранов»

Чтение и
рассматривание книги, выборочное чтение.

Предметные
Самостоятельное нахождение нужной информации в худ.литературе
Метапредметные
Осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Самостоятельное чтение

Подготовка к литературной игре

Литературная игра

27

Погодин Р.П.
«Книжка про Гришку»

Чтение и
рассматривание книги, чтение по ролям.

Предметные

Устанавливание причинно-следственные связи, умение делать обобщения, выводы.
Метапредметные
Изложение своего мнения, умение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные
Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Работа с
иллюстрациям и, составление

характеристики главных героев

Подготовка вопросов

Викторина

28

А.Линдгрен
«Карлсон, который живет на крыше»

Особенности произведений зарубежных писателей, имена героев, бытовые особенности, обычаи и т.д. Составление вопросов по услышанному отрывку произведения.

Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
Метапредметные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Выразительное чтение
отрывка с коротким комментированием общего сюжета.

Подготовка к проекту.

Проект
«Мой друг»

29

Основы журналистики

«Где? Когда? Почему?»

Подбор информации.

Предметные
Формирование основ журналистики.

Метапредметные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Составление интервью, очерка, статьи ( на выбор учащегося)

Реклама работ

Дискуссия

30

Русская народная сказка «Снегурочка»

Слушание, чтение и
рассматривание книги

Предметные

Понимание роли чтения.

Метапредметные

Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные
Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Пересказ сказки от имени героя.

Составление
«сказочного словаря».

Занятие- дискуссия

31

Гауф В.
Маленький Мук

Чтение и
рассматривание книги

Предметные
Овладение элементарными приемами анализа художественных текстов.
Метапредметные
Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Подумать, на какой вопрос вам хотелось
бы получить ответ

Подготовка вопросов олимпиады

Олимпиада

32

Янссон Т.
«Мумми- Тролль и комета»

Чтение и
рассматривание книги

Предметные
Овладение элементарными приемами анализа художественных текстов.
Метапредметные
Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные
Развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

Нарисовать иллюстрацию

Оформление выставки книг Янссона

КВН

33

Д.Родари
«Приключения Чиполлино»

Темп чтения, передача настроения голосом

Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
Метапредметные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные
Владение коммуникативными умениями.

Подготовка иллюстрации к игре « Угадай произведение, зачитай отрывок»

Литературная игра «Угадай произведение, зачитай отрывок»

Литературная игра

34

Д.Родари
«Приключения голубой стрелы»

Анализ произведения по вопросам учителя.

Предметные
Преодоление трудностей, умение доводить начатую работу до ее завершения.
Метапредметные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Иллюстрирование понравившегося эпизода.

Путешествие по страницам книг

Интегрированное занятие

33

Д.Родари
«Приключения Чиполлино»

Темп чтения, передача настроения голосом

Предметные
Формирование потребности в систематическом чтении.
Метапредметные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные
Владение коммуникативными умениями.

Подготовка иллюстрации к игре « Угадай произведение, зачитай отрывок»

Литературная игра «Угадай произведение, зачитай отрывок»

Литературная игра


Деятельность кружка «Литературная мастерская» содействует расширению кругозора учащихся, развитию их литературных способностей, помогает определить талантливых школьников и воплотить в жизнь их личные креативные возможности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!