СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие универсальных учебных действий обучающихся на основе метапредметного подхода.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету: Развитие универсальных учебных действий обучающихся на основе метапредметного подхода при изучении химии.

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Логика развития УУД строится по формуле: от действия к мысли

Универсальные Учебные Действия – совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие универсальных учебных действий обучающихся на основе метапредметного подхода.»

«Развитие универсальных учебных действий обучающихся на основе метапредметного подхода»     учитель химии МОУ сош р.п.Сурское: Кузнецова Л.В.

«Развитие универсальных учебных действий обучающихся на основе метапредметного подхода» учитель химии МОУ сош р.п.Сурское: Кузнецова Л.В.

« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно».  А. Дистервег Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий.  Логика развития УУД строится по формуле:   от действия к мысли

« Если человека постоянно приучать

усваивать знания и умения в готовом виде,

можно и притупить его природные

творческие способности –

«разучить» думать самостоятельно».

А. Дистервег

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Логика развития УУД строится по формуле: от действия к мысли

Универсальные Учебные Действия  –  совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные Учебные Действия

совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Использование системно-информационного анализа, моделирования для изучения различных сторон окружающей действительности.   Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов.  Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике. Получение химической информации используя различные источники

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • Использование системно-информационного анализа, моделирования для изучения различных сторон окружающей действительности.
  • Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов.
  • Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.
  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
  • Получение химической информации используя различные источники
Особенности метапредметного занятия: Это интегрированное занятие. Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

Особенности метапредметного занятия:

  • Это интегрированное занятие.
  • Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
  • Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
  • Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики.
  • Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Структурные элементы урока Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений.Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

Структурные элементы урока

  • Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
  • Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
  • Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений.Коммуникация.
  • Взаимопроверка и взаимоконтроль.
  • Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
 Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.  Требование к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Чётко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Учитель не актёр, а режиссёр!

Требования к заданиям на уроке

  • Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер.
  • Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.

Требование к учителю

  • Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!
  • Добиваться от учеников аргументированных ответов.
  • Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
  • Чётко и точно формулировать задание.
  • Способность к импровизации.
  • Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.
  • Учитель не актёр, а режиссёр!
Нитраты КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ,, Бинарные соединения  Основания  Кислоты   Соли Какие соединения называются основаниями? Нитрат кальция Нитрат калия О Основания  – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и, связанных с ними одного или нескольких гидроксид – ионов. Нитрат натрия Нитрат аммония Используют в качестве удобрений в сельском хозяйстве

Нитраты

КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

,,

  • Бинарные соединения

  • Основания
  • Кислоты

  • Соли

Какие соединения называются основаниями?

Нитрат кальция

Нитрат калия

О

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и, связанных с ними одного или нескольких гидроксид – ионов.

Нитрат натрия

Нитрат аммония

Используют в качестве удобрений в сельском хозяйстве

,, О

,,

О

Какие соединения называются основаниями? Основания  – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и, связанных с ними одного или нескольких гидроксид – ионов.

Какие соединения называются основаниями?

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и, связанных с ними одного или нескольких гидроксид – ионов.

Нитраты Нитрат кальция Нитрат калия Нитрат натрия Нитрат аммония Используют в качестве удобрений в сельском хозяйстве

Нитраты

Нитрат кальция

Нитрат калия

Нитрат натрия

Нитрат аммония

Используют в качестве удобрений в сельском хозяйстве

БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие:  Дать понятие об оксидах и летучих водородных соединениях. Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по с. о. и, наоборот, определять с. о. по формуле; Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений; Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека. Дать понятие об оксидах и летучих водородных соединениях. Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по с. о. и, наоборот, определять с. о. по формуле; Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений; Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека. Развивающие:  Развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир, задумываться над причинами его изменения; Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки. Воспитательные:  Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать интерес к химии.

БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

Дать понятие об оксидах и летучих водородных

соединениях.

Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по с. о. и, наоборот, определять с. о. по формуле;

Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений;

Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.

  • Дать понятие об оксидах и летучих водородных соединениях. Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по с. о. и, наоборот, определять с. о. по формуле; Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений; Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир, задумываться над причинами его изменения;

Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать интерес к химии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления; Уметь составлять формулы оксидов, летучих водородных соединений, называть их; Уметь выделять признаки, на основании которых производится классификация оксидов и водородных соединений

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления;
  • Уметь составлять формулы оксидов, летучих водородных соединений, называть их;
  • Уметь выделять признаки, на основании которых производится классификация оксидов и водородных соединений
ТЕМА УРОКА ?

ТЕМА УРОКА ?

CO , CaO , CO 2 , Na 2 O  К какому классу соединений относятся эти вещества? Выделите характерные признаки  Анализ объектов; Выделение признаков; Формирование понятия по выделенным признакам

CO , CaO , CO 2 , Na 2 O

  • К какому классу соединений относятся эти вещества?
  • Выделите характерные признаки

  • Анализ объектов;
  • Выделение признаков;
  • Формирование понятия по выделенным признакам
Учащиеся отрабатывают пройденный материал  Совершенствуют навыки само – и взаимопроверки
  • Учащиеся отрабатывают пройденный материал

  • Совершенствуют навыки само – и взаимопроверки
Углекислый газ, негашёная известь Вода Совершенствование навыков работы с текстом учебника Поиск необходимой информации Анализ материала

Углекислый газ,

негашёная известь

Вода

  • Совершенствование навыков работы с текстом учебника
  • Поиск необходимой информации
  • Анализ материала
РЕФЛЕКСИЯ Отметьте символом:  соответствующий, по  вашему мнению, рисунок

РЕФЛЕКСИЯ

Отметьте символом: соответствующий, по вашему мнению, рисунок

КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие: Сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений.  Дать представление и строении кислот, их классификации. Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека. Развивающие: Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся. Развивать познавательные умения. Развивать аналитическое мышление, логику. Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки. Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике. Воспитательные: Воспитывать положительное отношения к знаниям; Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать интерес к химии.

КИСЛОТЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

  • Сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений.
  • Дать представление и строении кислот, их классификации.
  • Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.

Развивающие:

  • Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
  • Развивать познавательные умения.
  • Развивать аналитическое мышление, логику.
  • Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
  • Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике. Воспитательные:
  • Воспитывать положительное отношения к знаниям;
  • Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать интерес к химии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Уметь определять принадлежность веществ к классу кислот; Уметь называть кислоты по их формулам; Знать формулы кислот; Уметь характеризовать свойства кислот; Уметь распознавать кислоты с помощью индикатора; Уметь выбирать формулы кислот из перечня веществ; Уметь классифицировать кислоты; Уметь применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Уметь определять принадлежность веществ к классу кислот;
  • Уметь называть кислоты по их формулам;
  • Знать формулы кислот;
  • Уметь характеризовать свойства кислот;
  • Уметь распознавать кислоты с помощью индикатора;
  • Уметь выбирать формулы кислот из перечня веществ;
  • Уметь классифицировать кислоты;
  • Уметь применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.
Из ряда формул:   CaO  Al 2 O 3  NaOH  N 2 O 3  Mg ( OH ) 2  Fe ( OH ) 3 –  выпишите формулы оксидов, оснований  (дайте им названия).  Составите формулы оксидов,  соответствующих данным основаниям Оксиды Соответствующие основания Основания

Из ряда формул: CaO Al 2 O 3 NaOH N 2 O 3 Mg ( OH ) 2 Fe ( OH ) 3 – выпишите формулы оксидов, оснований (дайте им названия). Составите формулы оксидов, соответствующих данным основаниям

Оксиды

Соответствующие основания

Основания

Оксиды Соответствующие основания CaO  Al 2 O 3 N 2 O 3 Основания Ca(OH) 2 Al(OH) 3 NaOH Mg ( OH ) 2  Fe ( OH ) 3

Оксиды

Соответствующие основания

CaO

Al 2 O 3

N 2 O 3

Основания

Ca(OH) 2

Al(OH) 3

NaOH

Mg ( OH ) 2

Fe ( OH ) 3

Кислоты

Кислоты

HF , HCl , HBr , HI , H 2 S , H 2 SO 3 , H 2 SO 4, HNO 3, HNO 2, H 3 PO 4, H 2 CO 3, H 2 SiO 3 Вам необходимо исследовать этот список по следующему плану: Цель исследования План работы Факты об объекте Возникшие вопросы Версии ответов

HF , HCl , HBr , HI , H 2 S , H 2 SO 3 , H 2 SO 4, HNO 3, HNO 2, H 3 PO 4, H 2 CO 3, H 2 SiO 3

Вам необходимо исследовать этот список по следующему плану:

  • Цель исследования
  • План работы
  • Факты об объекте
  • Возникшие вопросы
  • Версии ответов
HF , HCl , HBr , HI , H 2 S , H 2 SO 3 , H 2 SO 4, HNO 3, HNO 2, H 3 PO 4, H 2 CO 3, H 2 SiO 3 На основе своих наблюдений дополните следующие схемы: 1. Наличие каких атомов характерно для всех кислот? 2. Количество Н в кислоте (основность): одноосновные ( пример ) двухосновные ( пример ) …… . ( пример )  3. ……… : Бескислородные ( пример) Кислородсодержащие ( пример )

HF , HCl , HBr , HI , H 2 S , H 2 SO 3 , H 2 SO 4, HNO 3, HNO 2, H 3 PO 4, H 2 CO 3, H 2 SiO 3

На основе своих наблюдений дополните следующие схемы:

1. Наличие каких атомов характерно для всех кислот?

2. Количество Н в кислоте (основность):

  • одноосновные ( пример )
  • двухосновные ( пример )
  • …… . ( пример )

3. ……… :

  • Бескислородные ( пример)
  • Кислородсодержащие ( пример )
Растворимы ли в воде HCl и H 2 SO 3 ? Р А С Т В О в воде } Р И М О С Т Ь H  Cl С l Н 2 H 2 SO 3 H  2 SO 3

Растворимы ли в воде HCl и H 2 SO 3 ?

Р

А

С

Т

В

О в воде }

Р

И

М

О

С

Т

Ь

H Cl

С l

Н

2

H 2 SO 3

H

2

SO 3

С l простой ион кислотные остатки  2 SO 3 сложный ион

С l

простой ион

кислотные

остатки

2

SO 3

сложный ион

Соответствие оксида кислоте +4  - 2 + 1 Н 2 СО 3 Соответствует оксид - 2 +4 СО  2

Соответствие оксида кислоте

+4

- 2

+ 1

Н 2 СО 3

Соответствует оксид

- 2

+4

СО

2

Какой оксид соответствует серной кислоте – H 2 SO 4

Какой оксид соответствует серной кислоте – H 2 SO 4

+1  -2  +6 H 2 SO 4  -2 +6 SO 3

+1

-2

+6

H 2 SO 4

-2

+6

SO

3

Кислоты –  это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков

Кислоты

это сложные вещества,

молекулы которых состоят из

атомов водорода

и кислотных остатков

Попробуйте назвать кислоты, исходя из состава H F - фтороводородная H Cl - ? H Br  - ? H I - ? H 2 S  - ? H 2 SO 4  - серная H  2 SO 3  - сернистая Н NO 3 - ? H NO 2  - ? H 3 PO 4  - ? H 2 CO 3 - ? H 2 SiO 3 - ?

Попробуйте назвать кислоты, исходя из состава

H F - фтороводородная

H Cl - ?

H Br - ?

H I - ?

H 2 S - ?

H 2 SO 4 - серная

H 2 SO 3 - сернистая

Н NO 3 - ?

H NO 2 - ?

H 3 PO 4 - ?

H 2 CO 3 - ?

H 2 SiO 3 - ?

Неустойчивые кислоты +4 +4 H 2 CO 3 СО 2  Н 2 О + +4 H 2 SO 3 ? Н 2 О  + +4 SO 2

Неустойчивые кислоты

+4

+4

H 2 CO 3

СО 2

Н 2 О

+

+4

H 2 SO 3

?

Н 2 О

+

+4

SO 2

H 2 SO 4 «!» - я это знал «+» - это для меня новое «-» - это противоречит моим знаниям «?» - об этом я хочу узнать побольше

H 2 SO 4

«!» - я это знал

«+» - это для меня новое

«-» - это противоречит моим знаниям

«?» - об этом я хочу узнать побольше

Техника безопасности Запрещается ходить во время урока, загромождать проходы портфелями; Будьте внимательны при работе с химическими реактивами, растворы кислот - едкие вещества, обугливают кожу, ткани, древесину, осторожно!, нейтрализовать раствором соды, смыть водой!; Запрещается пробовать вещества на вкус; Запрещается смешивать вещества без разрешения учителя; После окончания работы приведите рабочее место в порядок.

Техника безопасности

  • Запрещается ходить во время урока, загромождать проходы портфелями;
  • Будьте внимательны при работе с химическими реактивами, растворы кислот - едкие вещества, обугливают кожу, ткани, древесину, осторожно!, нейтрализовать раствором соды, смыть водой!;
  • Запрещается пробовать вещества на вкус;
  • Запрещается смешивать вещества без разрешения учителя;
  • После окончания работы приведите рабочее место в порядок.
Действие индикатора  в кислотной среде Название индикатора Окраска в кислой среде Лакмус Красная Метиловый оранжевый Красно-розовая Фенолфталеин Бесцветная

Действие индикатора в кислотной среде

Название индикатора

Окраска в кислой среде

Лакмус

Красная

Метиловый оранжевый

Красно-розовая

Фенолфталеин

Бесцветная

Лакмус будет в них краснеть, Растворяться - цинк и медь. А мелок в них, посмотри, Вмиг пускает пузыри! И опасны для работы Эти жгучие ... Я растворчик изучал. Лакмус в нём синее стал. Поглощал раствор тотчас Кислый углекислый газ! Про такой раствор я знаю, Что среда в нём ... Кислота тепла боится, быстро в воду превратится.

Лакмус будет в них краснеть,

Растворяться - цинк и медь.

А мелок в них, посмотри,

Вмиг пускает пузыри!

И опасны для работы

Эти жгучие ...

Я растворчик изучал.

Лакмус в нём синее стал.

Поглощал раствор тотчас

Кислый углекислый газ!

Про такой раствор я знаю,

Что среда в нём ...

Кислота тепла боится,

быстро в воду

превратится.

Своей работой на уроке я… Доволен Не совсем доволен Не доволен, потому что …. Лесенка успеха Могу характеризовать свойства кислот Понятно строение и классификация кислот Имею общее представление о кислотах

Своей работой на уроке я…

Доволен

Не совсем доволен

Не доволен, потому что ….

Лесенка успеха

Могу характеризовать свойства кислот

Понятно строение и классификация кислот

Имею общее представление о кислотах

Домашнее задание § 20 Упражнение 3 Выучить формулы кислот Составить презентацию «Применение кислот»

Домашнее задание

  • § 20
  • Упражнение 3
  • Выучить формулы кислот
  • Составить презентацию «Применение кислот»
Реакции разложения   малахит оксид меди + углекислый газ + вода Предложите ваши варианты определения «реакции разложения»

Реакции разложения малахит оксид меди + углекислый газ + вода

Предложите ваши варианты определения «реакции разложения»

Получение кислорода из  пероксида водорода  Ход выполнения 1 Наблюдение Налить в пробирку пероксид водорода; Нагреть, не доводя до кипения; Внести тлеющую лучинку. Ход выполнения 2 Наблюдение Налить в химический стакан на 1/3 пероксида водорода; Аккуратно всыпать немного порошка оксида марганца ( IV ); Внести в верхнюю часть стакана тлеющую лучинку Вывод

Получение кислорода из пероксида водорода

Ход выполнения

1

Наблюдение

Налить в пробирку пероксид водорода;

Нагреть, не доводя до кипения;

Внести тлеющую лучинку.

Ход выполнения

2

Наблюдение

Налить в химический стакан на 1/3 пероксида водорода;

Аккуратно всыпать немного порошка оксида марганца ( IV );

Внести в верхнюю часть стакана тлеющую лучинку

Вывод

Выполнить упражнения: Учебник стр. 29, упр. 1 (а,в); Запишите уравнение реакции разложения нитрата калия, если в результате образуется нитрит калия и кислород

Выполнить упражнения:

  • Учебник стр. 29, упр. 1 (а,в);
  • Запишите уравнение реакции разложения нитрата калия, если в результате образуется нитрит калия и кислород
Упражнение 1 а ) 2 Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + 3 H 2 O в) 4 HNO 3 → 2 H 2 O + 4 NO 2 + O 2 Упражнение 2  2 KNO 3 → 2KNO 2 + O 2

Упражнение 1

а ) 2 Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + 3 H 2 O

в) 4 HNO 3 → 2 H 2 O + 4 NO 2 + O 2

Упражнение 2

2 KNO 3 → 2KNO 2 + O 2

Реакции соединения   горение магния (магний + кислород = оксид магния)    Предложите ваши варианты определения «реакции соединения»

Реакции соединения

горение магния (магний + кислород = оксид магния)

Предложите ваши варианты определения «реакции соединения»

Закончите уравнение реакций, схемы которых: Fe + H 2 O + O 2 → Fe(OH) 3 Fe + Cl 2 → FeCl 3

Закончите уравнение реакций, схемы которых:

Fe + H 2 O + O 2 → Fe(OH) 3

Fe + Cl 2 → FeCl 3

4 Fe + 6 H 2 O + 3 O 2 → 4 Fe(OH) 3 2 Fe + 3 Cl 2 → 2 FeCl 3

4 Fe + 6 H 2 O + 3 O 2 → 4 Fe(OH) 3

2 Fe + 3 Cl 2 → 2 FeCl 3

Смоделируйте схемы: Реакция разложения Реакция соединения

Смоделируйте схемы:

Реакция разложения

Реакция соединения

Цепочка превращений О 2 Н 2 О Р → Р 2 О 5 → Н 3 РО 4

Цепочка превращений

О 2

Н 2 О

Р → Р 2 О 5 → Н 3 РО 4

Запишите уравнения реакции соединения, протекающих согласно схеме: Li → Li 2 O →LiOH О 2 S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4

Запишите уравнения реакции соединения, протекающих согласно схеме:

Li → Li 2 O →LiOH

О 2

S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4

О 2 Н 2 О Li → Li 2 O →LiOH 4Li + 2O 2 → 2Li 2 O  Li 2 O + H 2 O → 2LiOH О 2 О 2 Н 2 О S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 S + O 2 → SO 2 2SO 2 + O 2 → 2SO 3 SO 3 + H 2 O → H 2 SO 4

О 2

Н 2 О

Li → Li 2 O →LiOH

4Li + 2O 2 → 2Li 2 O Li 2 O + H 2 O → 2LiOH

О 2

О 2

Н 2 О

S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4

S + O 2 → SO 2

2SO 2 + O 2 → 2SO 3

SO 3 + H 2 O → H 2 SO 4

Формула успеха:   Увлеченность + видение + действие = успеху  Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия –  Ты – пустой мечтатель Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности –  Ты – посредственность Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения –  Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна

Формула успеха: Увлеченность + видение + действие = успеху

  • Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия –

Ты – пустой мечтатель

  • Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности –

Ты – посредственность

  • Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения –

Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!