СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие вычислительной культуры учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Развитие вычислительной культуры учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Развитие вычислительной культуры учащихся»

Развитие вычислительной культуры учащихся Элективный курс для учащихся 9 класса Авторы: Багрешова И. В. - учитель математики МБОУ Макаровской СОШ Перевертова С.Г. - учитель математики МБОУ СОШ №2 Пучкова И. Н. - учитель математики МБОУ Макаровской сош Зорина Г.А. - учитель математики МБОУ Покровская СОШ

Развитие вычислительной культуры учащихся

Элективный курс для учащихся

9 класса

Авторы:

Багрешова И. В. - учитель математики МБОУ Макаровской СОШ

Перевертова С.Г. - учитель математики МБОУ СОШ №2

Пучкова И. Н. - учитель математики МБОУ Макаровской сош

Зорина Г.А. - учитель математики МБОУ Покровская СОШ

Цели курса Повышение вычислительной культуры учащихся Совершенствование числовой компетентности учащихся Профилактика арифметических ошибок

Цели курса

  • Повышение вычислительной культуры учащихся
  • Совершенствование числовой компетентности учащихся
  • Профилактика арифметических ошибок
Задачи курса Ознакомить учащихся с приемами рационального вычисления Систематизировать знания старшеклассников о приемах устного счета и вычислений в математических задачах Устранение типичных ошибок учащихся в применении вычислительных приемов Мотивировать учащихся на максимально-возможное применение устных приемов счета, формирование интеллекта

Задачи курса

  • Ознакомить учащихся с приемами рационального вычисления
  • Систематизировать знания старшеклассников о приемах устного счета и вычислений в математических задачах
  • Устранение типичных ошибок учащихся в применении вычислительных приемов
  • Мотивировать учащихся на максимально-возможное применение устных приемов счета, формирование интеллекта
Принципы Актуальность Научность Доступность Обеспечение мотивации Прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей Практическая направленность

Принципы

  • Актуальность
  • Научность
  • Доступность
  • Обеспечение мотивации
  • Прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей
  • Практическая направленность
Практическая направленность  Программа применима для различных групп школьников. Она выполняет задачи практико- ориентированной помощи в приобретении вычислительного опыта

Практическая направленность

Программа применима для различных групп школьников. Она выполняет задачи практико- ориентированной помощи в приобретении вычислительного опыта

Содержание программы Сложение натуральных чисел Представление двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. Сложение путем последовательного прибавления к одному числу отдельных разрядов другого числа, всегда начиная с высших. Сложение путем округления чисел. Сложение с перестановкой слагаемых.(применение свойств) Сложение десятичных дробей. Итоговый практикум.

Содержание программы

Сложение натуральных чисел

  • Представление двузначного числа в виде суммы двух слагаемых.
  • Сложение путем последовательного прибавления к одному числу отдельных разрядов другого числа, всегда начиная с высших.
  • Сложение путем округления чисел.
  • Сложение с перестановкой слагаемых.(применение свойств)
  • Сложение десятичных дробей.
  • Итоговый практикум.
Вычитание натуральных чисел  Раздельное поразрядное вычитание. Вычитание путем округления уменьшаемого или вычитаемого, или одновременно обоих. Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого. Итоговый практикум.

Вычитание натуральных чисел

  • Раздельное поразрядное вычитание.
  • Вычитание путем округления уменьшаемого или вычитаемого, или одновременно обоих.
  • Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого.
  • Итоговый практикум.
Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел

Алгоритмы ускоренных вычислений Алгоритм перемножения двузначных чисел, близких к 100: 1) найди недостатки сомножителей до сотни; 2) вычти из одного сомножителя недостаток второго до сотни; 3) к результату припиши двумя цифрами произведение недостатков сомножителей до сотни.

Алгоритмы ускоренных вычислений

  • Алгоритм перемножения двузначных чисел, близких к 100:

1) найди недостатки сомножителей до сотни;

2) вычти из одного сомножителя недостаток второго до сотни;

3) к результату припиши двумя цифрами произведение недостатков сомножителей до сотни.

Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50 вычти из этого числа 25; 2) припиши к результату двумя цифрами квадрат избытка этого числа над 50.

Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50

  • вычти из этого числа 25;

2) припиши к результату двумя цифрами квадрат избытка этого числа над 50.

Итоговый урок Темы рефератов ( индивидуальные работы ): 1.Загадки и диковины натуральных чисел. 2.Удивительный мир обыкновенных дробей. 3. Системы счисления. 4. Волшебная страна десятичных дробей.  Темы творческих работ ( работа в микрогруппах ): 1.  Числовые выражения и сравнение их значений. 2. Применение формул сокращенного умножения. 3. Свойства делимости числовых выражений. 4. Вычислительные задачи в химии, физике, астрономии, биологии и различных жизненных ситуациях .

Итоговый урок

Темы рефератов ( индивидуальные работы ):

1.Загадки и диковины натуральных чисел.

2.Удивительный мир обыкновенных дробей.

3. Системы счисления.

4. Волшебная страна десятичных дробей.

Темы творческих работ ( работа в микрогруппах ):

1. Числовые выражения и сравнение их значений.

2. Применение формул сокращенного умножения.

3. Свойства делимости числовых выражений.

4. Вычислительные задачи в химии, физике, астрономии, биологии и различных жизненных ситуациях .

Календарно – тематический план    № п/п Наименование  тематического курса 1 Всего часов В том числе Сложение натуральных чисел 2 лекции 5 Вычитание натуральных чисел 3 Формы контроля  п/з 4 4 4 Умножение и деление натуральных чисел 3 1 11 5 Алгоритм ускоренных вычислений 1 Практикум 1 10 2 Защита рефератов и творческих работ Практикум 2 1 2 2 Практикум 3 2 Творческие работы

Календарно – тематический план

№ п/п

Наименование

тематического курса

1

Всего

часов

В том числе

Сложение натуральных чисел

2

лекции

5

Вычитание натуральных чисел

3

Формы контроля

п/з

4

4

4

Умножение и деление натуральных чисел

3

1

11

5

Алгоритм ускоренных вычислений

1

Практикум 1

10

2

Защита рефератов и творческих работ

Практикум 2

1

2

2

Практикум 3

2

Творческие работы

Ожидаемые результаты 1 . Уметь применять полученные знания в вычислительных заданиях различных предметов(математики, физики, химии, астрономии, биологии и жизненных ситуациях). 2 . Уметь анализировать полученные результаты.

Ожидаемые результаты

1 . Уметь применять полученные знания в вычислительных заданиях различных предметов(математики, физики, химии, астрономии, биологии и жизненных ситуациях).

2 . Уметь анализировать полученные результаты.

Литература  Для учителя:  Дорофеев Г.В. Математика, 5.- М.: Дрофа, 2012  Дорофеев Г.В. Математика, 6.-М.: Дрофа, 2012 МордковичА.Г. Алгебра и начала анализа, 10. ч. 1,учебник для общеобразовательных учреждений ( профильный уровень ), «Мнемозина», 2012  Прочухаев В.Г. Вычисления и их роль в практической подготовке учащихся.М.:Учпедгиз, 1961 Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. М.:Просвещение, 1983  Ройтман П.Б.,Минаева С.С.,Прокофьева Н.С. и др.Повышение вычислительной культуры учащихся. М.:Просвещение,1981 Сергеев И.Н. Олехин С.Б. Примени математику. М.:Наука,1989  Струнникова Э.П.,Мельникова Н.И.Филиппов Г.А. и др.Устный счет М.:Чистые пруды,2007  Глейзер Г.И. История математики в школе. М.:Просвещение,1982

Литература

Для учителя:

  • Дорофеев Г.В. Математика, 5.- М.: Дрофа, 2012
  • Дорофеев Г.В. Математика, 6.-М.: Дрофа, 2012
  • МордковичА.Г. Алгебра и начала анализа, 10. ч. 1,учебник для общеобразовательных учреждений ( профильный уровень ), «Мнемозина», 2012
  • Прочухаев В.Г. Вычисления и их роль в практической подготовке учащихся.М.:Учпедгиз, 1961
  • Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. М.:Просвещение, 1983
  • Ройтман П.Б.,Минаева С.С.,Прокофьева Н.С. и др.Повышение вычислительной культуры учащихся. М.:Просвещение,1981
  • Сергеев И.Н. Олехин С.Б. Примени математику. М.:Наука,1989
  • Струнникова Э.П.,Мельникова Н.И.Филиппов Г.А. и др.Устный счет М.:Чистые пруды,2007
  • Глейзер Г.И. История математики в школе. М.:Просвещение,1982
Литература Для учащихся: КордемскийБ.А. Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. М.:Просвещение , 1986 Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.:Просвещение,1988 Депман И. Мир чисел. Ленинград Детская литература,1975 Депман И Рассказы о математике. Ленинград Детская литература,1954 Фельдблюм Б.А. О самом важном в математике. Ленинград Детская литература,1969 Вайблун Ронн Занимательный мир математики. Санкт-Петербург ,Дельта,1998 Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М.:  Просвещение.1981.

Литература

Для учащихся:

  • КордемскийБ.А. Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. М.:Просвещение , 1986
  • Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.:Просвещение,1988
  • Депман И. Мир чисел. Ленинград Детская литература,1975
  • Депман И Рассказы о математике. Ленинград Детская литература,1954
  • Фельдблюм Б.А. О самом важном в математике. Ленинград Детская литература,1969
  • Вайблун Ронн Занимательный мир математики. Санкт-Петербург ,Дельта,1998
  • Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М.:

Просвещение.1981.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!