СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем внимание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

что такое внимание, как его развивать, попытка его развить

Просмотр содержимого документа
«Развиваем внимание»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ




Студента (ки) 731 группы

Социального отделения:

Андреевой Марины

Место проведения занятия:

МАОУ СОШ №18


Дата проведения:10.11.17

ФИО преподавателя-консультанта:

Допуск к проведению занятия: Заболоцкая Валентина Ивановна

(подпись преподавателя)

Дата:



Тема: Развиваем внимание

Цель: познакомить детей с понятием внимание, с его видами;

Задачи:

Обучающая:


Развивающая: развитие психических процессов (памяти, внимания, зрительного восприятия и образного мышления), мелкой моторики;

Развивать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого, планировать свои действия.

Воспитательная: воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя













Сыктывкар, 2017

Этапы

Ход занятия

Деятельность учащихся

Организационный этап

(приветствие)

Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведу я, меня зовут Марина Александровна. Давайте создадим хорошее настроение и улыбнемся друг другу.

Приветствуют,учителя

Основной этап



Упражнение№1

Птица - не птица»





































(произношение темы)



Понятие






Виды внимания









Повтор на усвоения знаний



Дети внимательно слушайте и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, хлопните один раз

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи... 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны.,

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи, 
Чайки и моржи

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Сойки и ужи.

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чайки, пеликаны, 
Майки и орланы. 
Голуби, синицы, 
Цапли, соловьи, 
Окуни и воробьи. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Утки, гуси, совы, 
Ласточки, коровы. 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Палки и стрижи, 
Бабочки, чижи, 
Аисты, кукушки, 
даже совы-сплюшки, 
лебеди и утки - 
и спасибо шутке!

Какие все внимательные и Мы сегодня поговорим о внимании.

- Кто-нибудь знает, что такое внимание?

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.

- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.

- Хлоп. звук

Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.

- Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.

Именно произвольное внимание нужно на уроках.

- А зачем нам нужно внимание?

- Итак, что же такое внимание

- Какие виды внимания вы узнали?

- Что такое непроизвольное внимание?

- А произвольное?

- Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше.












































(это сосредоточенность на чем-то)













(чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться) (сосредоточение на чем-то) (произвольное, непроизвольное) (сосредоточение на чем-то интересном) (внимание под руководством учителя или кого-то еще)

Упражнения на внимание

«Мы самые внимательные!» 































Физминутка










Упражнение







Упражнение на доске





 «Найди различия».

а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.

б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.

- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.

в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (топнуть) Приготовились. Начали.

- Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк, холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур, кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож, ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка.

Давайте немного отдохнем

Игра «Цапли, зайчики, лошадки».

Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

Встаньте из-за своих столов. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.

Что изменилось?

Теперь нужно внимательно посмотреть на слайд и запомнить предметы, а после того, как я уберу, вам нужно будет назвать, что исчезло, (следовал друг за другом).


Сейчас давайте с вами попробуем, прочитать цвета, не как они записаны, а как обведены.

Ребят, посмотрите на слайд, и найдите отличия между картинками.


Рефлексия

«Ребята, вы хорошо сегодня потрудились. Давайте вспомним и расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, что понравилось - не понравилось? Что было сложным? Что нового узнали? Что удивило, обрадовало? Я начну с себя…Я увидела сегодня, какие вы, ребята, добрые внимательные, находчивые, не испугались трудных заданий». Далее дети по кругу делятся своими впечатлениями от занятия.

«Давайте друг другу похлопаем и все вместе скажем: Мы самые умные, внимательные и старательные. До свидания».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!