СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая игра – как воспитательный фактор ответственности личности за безопасность в дорожной ситуации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие в действительности социальные, технические и культурные перемены приводят к ухудшению физического и  психического здоровья, особенно подрастающего поколения. В современном мире здоровью населения уделяется большое внимание, оно является приоритетом, а нашими, педагогическими  ценностями,  будет результативное внедрение действующего метода – развивающей игры, обучающей подрастающее поколение безопасному поведению в различных опасных ситуациях, воспитывающей ответственность за свою жизнь и здоровье

Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра – как воспитательный фактор ответственности личности за безопасность в дорожной ситуации.»

Развивающая игра – как воспитательный фактор ответственности личности за безопасность в дорожной ситуации.

Е.В. Болховская

учитель начальных классов,

И.Н. Швец

учитель начальных классов

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2»

Происходящие в действительности социальные, технические и культурные перемены приводят к ухудшению физического и психического здоровья, особенно подрастающего поколения. В современном мире здоровью населения уделяется большое внимание, оно является приоритетом, а нашими, педагогическими ценностями, будет результативное внедрение действующего метода – развивающей игры, обучающей подрастающее поколение безопасному поведению в различных опасных ситуациях, воспитывающей ответственность за свою жизнь и здоровье.

Важно, чтобы ребёнок осознал, что жизнь и здоровье – это главное. Мы считаем, что помогут в этом развивающие игры по изучению, закреплению и использованию правил дорожного движения, дорожной безопасности, изготовленные самими учащимися и преподавателями.

Все начинается с детства. С самого рождения у ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Поэтому развивающие игры, которые разрабатываем и изготавливаем вместе с учащимися, а затем с интересом используем в работе, носят системно-деятельностный характер. Каждый этап игры, действие, операция – это маленький шаг на пути к сознательному отношению за собственные поступки, безопасность своей жизни и жизни окружающих, капля в то море жизненного опыта, которое формирует ответственную личность, предоставляя каждому ребёнку широкие возможности для самореализации и самовыражения. Работа по использованию развивающих игр ведём в следующих направлениях: учебное (уроки окружающего мира и уроки ОБЖ), внеурочное (занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир», «Школа безопасности»), внешкольное (тематические встречи с инспекторами ГИБДД, участие в муниципальных конкурсах). Считаем, что результативными способами достижения цели игры являются - диалоговая дискуссия и групповая продуктивная деятельность. Раскрытые умения, способности позволят ребенку в дальнейшем реализовать себя в учебе, в общении с друзьями и взрослыми, чувствовать себя комфортно в любой сложившейся дорожной ситуации, так как развивающая игра — это одна из сфер человеческой деятельности, она является богатой почвой для общения и деятельности, получения знаний, формирования умений и развития навыков.

Методику проведения развивающих групповых игр рассматриваем в оригинальности требований, предъявляемых к игре и особенностей групповой игровой деятельности. Требования к игре: правила должны быть просты, игра должна охватывать всех, игра должна быть интересна для всех, игра должна быть доступна для всех, задания игры одинаковы или равны по содержанию и сложности для всех.

Особенности игры: свободная деятельность, самостоятельное совершаемое действие в образовательной деятельности, обособленность от «обыденной» жизни местом действия и продолжительностью, эмоциональное и волевое напряжение, правила игры.

Работая в трёх направлениях, мы используем интеллектуальные, творческие и ролевые подвижные игры. Интеллектуальные игры помогают активизировать познавательную деятельность, развивают эрудицию, логику, быстроту реакции, умение мыслить нестандартно при решении задач логического характера. Эти игры строим по принципу викторин, блиц-опросов. Так совместно с учащимися разработана настольная игра «Правила дорожные знать каждому положено», цель которой обучение безопасному поведению на улице, самостоятельному применению знаний ПДД в повседневной жизни. Игра состоит из четырёх туров: «Время не ждёт», «Назови дорожный знак», «Опасные ситуации», «Экипировка сотрудника ГИБДД». В ходе игры у учащихся формируются представления о многообразии предметного окружения; развивается логическое мышление, сенсорное восприятия объектов окружающего мира, познавательные интересы; воспитывается осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Творческие игры помогают активизируют познавательные и творческие способности ребенка. Эти игры строим по принципу конкурсов актерских талантов, «рекордов» ребенка, в которых дети демонстрируют свои способности. На занятиях внеурочной деятельности совместно с учащимися 3-4 классов успешно разработали и используем интерактивную игру «Знатоки правил дорожного движения». В игре идёт соревнование по количеству набранных баллов за правильные ответы в различных номинациях. Ролевые игры активизируют творческие актёрские способности ребенка. Особенность игр заключается в умении быть вежливыми, воспитанными, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширяют словарный запас детей. В работе используем игры: «Автоинспектор», «Безопасность в транспорте», «Мы – пассажиры», «пост ГИБДД» и др. С увлечением дети «вживаются» в роли, выполняют инструкции игры, закрепляют полученные знания о том, как вести себя в транспорте, учатся ориентироваться в дорожной ситуации.

Достижению высоких результатов способствует использование следующих приёмов: инсценировки - работа на транспортной площадке для занятий по правилам дорожного движения для младших школьников, с привлечением отряда ЮИД; составление и отгадывание ребусов и кроссвордов; работа с родителями - привлечение родительской общественности к патрулированию на пешеходном переходе и проверке ношения световозвращающих элементов; решение предложенной ситуационной задачи по правилам дорожного движения и умение находить выход из неё; работа в группах и парах.

Работу по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма считаем эффективной, так как наши учащиеся активно участвуют и занимают призовые места в школьных и муниципальных конкурсах, олимпиадах на знание правил дорожного движения: Ручкин Роман, учащийся 4 «А» класса - 2 место в конкурсе детского творчества по безопасности дорожного движения «Операция – гололёд!», в номинации «Осторожнее народ! Требует внимания лёд!»; Сапрыкина Елизавета, учащаяся 7 «А» класса - 2 место в муниципальном этапе областного творческого конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход. Дорога. Улица», в номинации «Засветись! Будь заметнее!»; Буртовская Олеся, учащаяся 5 «А» класса, призёр II степени, Носов Илья, учащийся 6 «А» класса, призёр II степени, Кукк Юлия, учащаяся 6 «А» класса, призёр II степени; Шишкина Валерия, учащаяся 7 «А» класса, призёр III степени олимпиады по безопасности дорожного движения «Законы улиц и дорог» для обучающихся 5-х–7-х классов образовательных организаций Старооскольского городского округа».


Литература

  1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями /А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c.

  2. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ.ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

  3. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – М.: Феникс, 2004.

  4. infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-tema-ya-passazhir


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!