СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая игра триз «волшебные круги луллия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует развитию познавательных интересов, изучению, уточнению или усовершенствованию предметов окружающего мира; развивать творческое воображение, речь детей.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра триз «волшебные круги луллия»»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с№42 г. Сарапула УР Смирнова Елена Вячеславовна


РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ТРИЗ

«ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ ЛУЛЛИЯ»


Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, изучению уточнению или усовершенствованию предметов окружающего мира; развивать творческое воображение, речь детей.

I ВАРИАНТ «ПИРАМИДА»


Этапы изготовления:

  1. Готовим металлический стержень высотой 30 см.

  2. Вырезаем из плотного материала (пластик) 4 круга диаметром: 18 см, 24см, 30 см, 33см.

  3. Делим круги на сектора: с одной стороны на 4 сектора, с другой стороны на 6 секторов.

  4. Между кругами на стержень надеваем соединительные трубки

высотой 7 см., на вершину надеваем колпачок-крышечку.

  1. Изготавливаем карточки с предметными картинками.






в старшей группе используются 3-4 круга с 6-8 секторами; в подготовительной группе может быть и 4 круга с 8 секторами. На секторах раскладываются картинки по рассматриваемой теме либо хаотично.

Дети раскручивают круги, совмещая нужный вариант сектора (РЗ – реальное задание), хаотично раскручивают (ФЗ – фантастическое задание)

Расскажи, придумай историю как, при каком условии эти объекты могут быть связаны друг с другом.


Выбор оригинальных идей. Организация практической деятельности, экспериментирования, проектной деятельности.

Помимо картинок на секторах кругов мы используем и символы, и модели, в подготовительной группе дети печатают слова.


II ВАРИАНТ «КОРОБКА»

Этапы изготовления:

  1. Изготавливаем из фанеры коробку размером 46см X 31см из двух частей: дно и крышка.

  2. В основании дна прикрепляем 4 бруска толщиной 7мм, шириной 2,5 см по ширине коробки, отступив от края по 2,5 см с каждой стороны, расстояние между парой брусков – 13см.

  3. Между парой брусков посередине прикрепляем штырь высотой 7мм.

  4. На штырь надеваем пластинки так, чтоб края пластинок выступали за пределы коробки.

  5. На крышке в середине вырезаем ромб 15см X 23см.

  6. С внутренней стороны крышки прикрепляем аналогичные бруски по всей длине края крышки.





  1. Снаружи обклеиваем коробку самоклеющейся пленкой.

  2. Вырезаем из картона круги по размеру пластинки, делим из на нужное количество секторов.

  3. Наклеиваем на сектора картинки по разным темам.


Тематика игр: «Подбери место обитания», «Найди заданный звук в начале, середине, конце слова», «Чей дом?», «Чей нос, чей хвост?», «Назови сколько», «Придумай новую игру с мячом» и т..д.

Вариант 1. Тематика колец может быть экологического содержания, математического, по формированию ЗКР, обучению грамоте и т.п.

  • Реальное задание: Дети раскручивают круги, совмещая по стрелке нужный вариант.

  • Фантастическое задание: Дети хаотично раскручивают круги, на основе фантастического преобразования составляют рассказ, историю, сказку.

Вариант 2.

- Создать или усовершенствовать одежду, используя такие параметры: качество одежды, для кого или чего предназначена, цвет одежды.

  • - Создать вазу, используя параметры: материал, форма, цвет.

  • - Тема: Человек. Параметры: люди разных возрастов, социальные роли, предметы.

  • Реальное задание: Расскажи, кто кем может быть и как использовать предмет в конкретной ситуации.

  • Фантастическое задание: Придумай историю, как такое могло случиться.

Варианты сочетаний объектов, их признаков

на основе развивающей игры «Волшебные круги Луллия».

  • Объекты с объектами («Найди, чем похожи», «Больше – меньше», «В какой сказке есть оба героя»…).

  • Объекты со свойствами: сказочные герои с характерами, природные объекты с характерными признаками класса («Найди то, что растет», «Как проявляется свойство «болеть» у этого объекта?», «В какой сказке герой с таким характером»)

  • Объекты с частями («Чья это часть?», «Где у данного объекта такая часть?»)

  • Объекты и «место» («Найди место, где бывает объект», «Объясни, когда объект бывает в этом месте», «Что будет, если объект здесь окажется?»)

  • Объекты и материалы («Найди объект, который сделан из этого материала», «Как сделать такой объект именно из этого материала?» Например – стеклянное платье, шоколадный дом, книгу из фантиков…)

  • Части с частями («Если волшебник Объединяй соединит вместе эти части, какой объект получится? Для чего?»…)

  • Объекты со знаками: буквами, цифрами, геометрическими фигурами. («Найди в объекте столько частей, сколько означает цифра», «Какая цифра спряталась в изображении объекта?», «Есть ли эта буква в названии объекта?», «Как будет называться объект, если его первой буквой станет…», «Придумай дело для объекта, который начинается на букву…», «Какая служба спешит на помощь?» - сочетание представителей служб спасения с телефонами вызова этих служб. «Как сможет помочь эта служба, если ее вызвали не по назначению?», «Нарисуй объект, который состоит только из круглых (других) частей?»…)

  • Знаки со знаками («Придумай задачку с этими числами», «Подбери знаки, которые можно поставить перед этими числами», «Составь двузначное число», «Вспомни слово, в которых есть обе эти буквы», «Сложи слог», «Сложи слово из слогов, придумай ему значение», «Нарисуй объект, у которого части заданной формы, размера, цвета»…)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!