Развивающая - познавательная игра – путешествие по станциям
«Азбука здорового питания»
Цель: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
1. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
3. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
4. Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте ребята! (все присутствующие здороваются).
(слайд 1)Каждый раз, когда мы произносим эти слова, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Я пригласила к нам в гости одного сказочного героя, отгадайте кого? (слайд 2) (Карлсон)
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш. (Карлсон)
Что-то у Карлсона с утра голова болит, в глазах звездочки и тело вялое. Наверное, он заболел. Он был у доктора и он Сказал, что надо правильно питаться. Только он не понял при чём здесь это? Он на завтрак съел торт с лимонадом, чипсы, варенье, колу…
Скажите, ребята, улучшится ли здоровье Карлсона, если он будет так питаться? Почему? (То, что он ест – вредно для здоровья.)
Давайте поможем Карлсону поправиться, научим его правильно питаться.
Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Азбука здорового питания». Путешествуя по станциям, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья, соберете советы о правильном питании и расскажите Карлсону.
Готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают)
Первая станция «Страна загадок» (слайд 3)
Ведущая: Давайте вспомним продукты и напитки, которые можно приготовить из молока. Предлагаю вам разгадать загадки. Кто отгадает, получит жетончик. Кто больше соберёт, в конце игры получит подарок.
1. Я её на блин намажу, в щи добавлю её даже. (Сметана)
2. Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним. (Творог)
3. Жёлтенькая собачка на хлебе лежит. (Масло)
4. Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно.
Поедим, как кашу,
Ложкой … (простоквашу)
5. Покупает целый мир:
Кто «Снежок», а кто … (кефир)
6. Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
Потому, что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт. (Йогурт)
Ведущая: А теперь давайте попробуем сыграть в игру «Доскажи словечко».
********************
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную ... (кашу).
*********************
Сварим из круп
Мы Андрюше ... (суп).
*****************
Положи-ка, Ваня, в рот
Аппетитный ... (бутерброд).
***************
Маленькая Света
На второе ест ... (котлету).
**********************
Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий ... (шоколад).
************************
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный ... (компот).
*********************
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный ... (кисель).
*********************
Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова ... (окрошка).
*******************
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне ... (сыр).
Ягодки в начале лета
Радуют румяным цветом,
Сочной мякотью своей.
Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)
****************
И Оля, и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
******************
Угостим Катюшу
Спелой, сочной ... (грушей).
*****************
Любит маленькая Нина
Яблоки и ... (мандарины).
*******************
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный ... (сок).
****************
Пейте на здоровье
... (молоко) коровье.
******************
Испекла нам бабушка
Румяные ... (оладушки).
****************
Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите. (Блин)
*************
Лапкой котик
Вытер ротик.
Ну а детки. Ну а детки
Вытирают рот ... (салфеткой).
***************
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар)
****************
Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль)
Вторая станция «Кладовая витаминов» (слайд 10)
Детям предлагают отгадать загадки о фруктах и овощах и найти отгадку среди картинок и соотнести с витамином, которым он богат.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
***************
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
*********************
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
********************
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
*********************
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
**********************
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
********************
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
******************
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
******************
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
*********************
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
*****************
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
********************
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
**********************
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
*****************
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
******************
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
****************
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
*******************
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
*************
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
****************
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
*****************
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
******************
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)
***************
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
***************
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
*********************
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Третья станция «А ну-ка, спой-ка!»
Поют песню «Антошка».
Четвертая станция «Вкусная поляна»
Составить список полезных салатов с продуктами.
Пятая станция «Мультфейерверк».
Дети просматривают мультфильмы о здоровом питании.
«Полезная и вкусная еда», «Полезная и вредная еда», «Откуда берётся еда?», «Фиксики – про витамины».
В конце мероприятия дети делятся впечатлениями с Карлсаном и получают от него памятку о здоровом питании.