СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая - познавательная игра – путешествие по станциям «Азбука здорового питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развивающая - познавательная игра – путешествие по станциям «Азбука здорового питания»»

Развивающая - познавательная игра – путешествие по станциям

«Азбука здорового питания»

Цель: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

1. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

3. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

4. Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Ход игры:

Учитель: Здравствуйте ребята! (все присутствующие здороваются). 

(слайд 1)Каждый раз, когда мы произносим эти слова, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Я пригласила к нам в гости одного сказочного героя, отгадайте кого? (слайд 2) (Карлсон)


Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш. (Карлсон)

Что-то у Карлсона с утра голова болит, в глазах звездочки и тело вялое. Наверное, он заболел. Он был у доктора и он Сказал, что надо правильно питаться. Только он не понял при чём здесь это? Он на завтрак съел торт с лимонадом, чипсы, варенье, колу…

Скажите, ребята, улучшится ли здоровье Карлсона, если он будет так питаться? Почему? (То, что он ест – вредно для здоровья.)

Давайте поможем Карлсону поправиться, научим его правильно питаться.

Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Азбука здорового питания». Путешествуя по станциям, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья, соберете советы о правильном питании и расскажите Карлсону.

Готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают)

Первая станция «Страна загадок» (слайд 3)

Ведущая: Давайте вспомним продукты и напитки, которые можно приготовить из молока. Предлагаю вам разгадать загадки. Кто отгадает, получит жетончик. Кто больше соберёт, в конце игры получит подарок.

1. Я её на блин намажу, в щи добавлю её даже. (Сметана)

2. Есть вареники с клубникой,

И с картошкой мы едим,

Но вкуснее и полезней

Нам вареники лишь с ним. (Творог)

3. Жёлтенькая собачка на хлебе лежит. (Масло)

4. Молоко стоит давно,

Но нам это всё равно.

Поедим, как кашу,

Ложкой … (простоквашу)

5. Покупает целый мир:

Кто «Снежок», а кто … (кефир)

6. Любят дети всей планеты

Этот сладенький продукт.

Потому, что есть в продукте

Сахар, молоко и фрукт. (Йогурт)


Ведущая: А теперь давайте попробуем сыграть в игру «Доскажи словечко».

********************

В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную ... (кашу).

*********************

Сварим из круп

Мы Андрюше ... (суп).

*****************

Положи-ка, Ваня, в рот

Аппетитный ... (бутерброд).

***************

Маленькая Света

На второе ест ... (котлету).

**********************

Он любимец всех ребят —

Вкусный, сладкий ... (шоколад).

************************

Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный ... (компот).

*********************

Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный ... (кисель).

*********************

Овощи, зелень покрошим немножко,

Квасом зальем, и готова ... (окрошка).

*******************

У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне ... (сыр).

Ягодки в начале лета

Радуют румяным цветом,

Сочной мякотью своей.

Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)

****************

И Оля, и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

******************

Угостим Катюшу

Спелой, сочной ... (грушей).

*****************

Любит маленькая Нина

Яблоки и ... (мандарины).

*******************

Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный ... (сок).

****************

Пейте на здоровье

... (молоко) коровье.

******************

Испекла нам бабушка

Румяные ... (оладушки).

****************

Круглый, румяный,

Словно солнышко в зените.

С маслом, медом и сметаной

Вы его, друзья, съедите. (Блин)

*************

Лапкой котик

Вытер ротик.

Ну а детки. Ну а детки

Вытирают рот ... (салфеткой).

***************

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар)

****************

Без нее невкусен суп,

Каша и картошка.

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль)

Вторая станция «Кладовая витаминов» (слайд 10)

Детям предлагают отгадать загадки о фруктах и овощах и найти отгадку среди картинок и соотнести с витамином, которым он богат.

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
***************
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
*********************
Длинноножка хвалится – 
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
********************
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
*********************
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? 
(Арбуз)
**********************
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
********************
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
******************
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
******************
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? 
(Репка)
*********************
Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)
*****************
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
********************
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
**********************
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. 
(Свекла)
*****************
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
******************
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
****************
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
*******************
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
*************
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
****************
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
*****************
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
******************
Запеканки, драники, 
Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники, 
Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку 
Можно сделать из...
(Картошки)
***************
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
***************
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

*********************

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)


 

 

Третья станция «А ну-ка, спой-ка!»

Поют песню «Антошка».

Четвертая станция «Вкусная поляна»

Составить список полезных салатов с продуктами.

   

Пятая станция «Мультфейерверк».

Дети просматривают мультфильмы о здоровом питании.

«Полезная и вкусная еда», «Полезная и вредная еда», «Откуда берётся еда?», «Фиксики – про витамины».

В конце мероприятия дети делятся впечатлениями с Карлсаном и получают от него памятку о здоровом питании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!