СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая предметно - пространственная среда старшей группы компенсирующей направленности «Дюймовочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание развивающей предметно - пространственной среды соответствует ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно - пространственная среда старшей группы компенсирующей направленности «Дюймовочка»»

Развивающая предметно - пространственная среда  старшей группы компенсирующей направленности №7 «Дюймовочка»  Автор: Ситникова Т.В. -воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленка»

Развивающая предметно - пространственная среда старшей группы компенсирующей направленности №7 «Дюймовочка»

Автор: Ситникова Т.В. -воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленка»

Приёмная комната: -Информационные стенды для родителей: • Образовательный процесс в нашей группе; • Будем знакомы; • Объявления; • Рекомендации; • Меню -Индивидуальные шкафчики для раздевания (12шт); -Шкаф взрослый для раздевания (1шт); -Лавочки (2шт); -Полка для обуви; -«Стена творчества»

Приёмная комната:

  • -Информационные стенды для родителей:
  • • Образовательный процесс в нашей группе;
  • • Будем знакомы;
  • • Объявления;
  • • Рекомендации;
  • • Меню
  • -Индивидуальные шкафчики для раздевания (12шт);
  • -Шкаф взрослый для раздевания (1шт);
  • -Лавочки (2шт);
  • -Полка для обуви;
  • -«Стена творчества»
 Математический центр  Цель: формирование математических представлений, развитие логического мышления,  развитие познавательной активности -Наборы и вкладыши геометрических фигур; -Наборы «Учись считать»; -Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски; -Часы; -Раздаточный материал; -Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны; -Математические развивающие и интеллектуальные игры:  «Колумбово яйцо», «Танграм», «Лабиринты», «Кубик-рубик», «Логические змейки»,  шашки, шахматы и др.; -Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Налево-направо», «Поиграйка», «Части целого», «Решаем задачи» и др.; Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, раскраски; -Настенное панно; -Магнитная доска

Математический центр Цель: формирование математических представлений, развитие логического мышления, развитие познавательной активности

  • -Наборы и вкладыши геометрических фигур;
  • -Наборы «Учись считать»;
  • -Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
  • -Часы;
  • -Раздаточный материал;
  • -Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны;
  • -Математические развивающие и интеллектуальные игры:  «Колумбово яйцо», «Танграм», «Лабиринты», «Кубик-рубик», «Логические змейки»,  шашки, шахматы и др.;
  • -Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Налево-направо», «Поиграйка», «Части целого», «Решаем задачи» и др.;
  • Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, раскраски;
  • -Настенное панно;
  • -Магнитная доска
Центр творчества и музыки  Цель: развитие фантазии, творчества, закрепление навыков продуктивной деятельности   -Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, маркеры, мелки, пастель, баночки для воды, кисточки; -Пооперационные карты для рисования, лепки и аппликации; -Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, клей-карандаш, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, бархатная и гофрированная бумага, салфетки, нитки, фетр, ножницы с закругленными концами; -Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки; -Альбомы: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники и музыканты», репродукции картин художников; -Бросовый материал (фольга, проволока, фантики, коробки от конфет и др.); -Печати, штампы, трафареты;  -Музыкальные инструменты, погремушки, деревянные ложки, самодельные шумовые инструменты; -Музыкально - дидактические пособия; -Магнитофон

Центр творчества и музыки Цель: развитие фантазии, творчества, закрепление навыков продуктивной деятельности

  • -Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, маркеры, мелки, пастель, баночки для воды, кисточки;
  • -Пооперационные карты для рисования, лепки и аппликации;
  • -Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, клей-карандаш, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, бархатная и гофрированная бумага, салфетки, нитки, фетр, ножницы с закругленными концами;
  • -Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;
  • -Альбомы: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники и музыканты», репродукции картин художников;
  • -Бросовый материал (фольга, проволока, фантики, коробки от конфет и др.);
  • -Печати, штампы, трафареты; -Музыкальные инструменты, погремушки, деревянные ложки, самодельные шумовые инструменты;
  • -Музыкально - дидактические пособия;
  • -Магнитофон
 Центр «Речевичок»  Цель: совершенствование процесса развития и коррекции речи детей   -Папка «Мнемотаблицы», «Интеллект-карты»; -Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток; -Пособия для развития речевого дыхания, фонематического слуха ; -Картотека игр по звуковой культуре речи;  -Игры, направленные на: -активизацию, развитие, обогащение словаря и расширение знаний об окружающем; - обучение грамоте; -развитие связной речи; -формирование грамматического строя речи; -В.С.Володина «Альбом по развитию речи» и др.

Центр «Речевичок» Цель: совершенствование процесса развития и коррекции речи детей

  • -Папка «Мнемотаблицы», «Интеллект-карты»;
  • -Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток;
  • -Пособия для развития речевого дыхания, фонематического слуха ;
  • -Картотека игр по звуковой культуре речи; -Игры, направленные на:
  • -активизацию, развитие, обогащение словаря и расширение знаний об окружающем;
  • - обучение грамоте;
  • -развитие связной речи;
  • -формирование грамматического строя речи;
  • -В.С.Володина «Альбом по развитию речи» и др.
Литературный центр  Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию   -Тематическая подборка детской художественной литературы в соответствии с возрастом детей; -Портреты писателей и поэтов; -Формуляры читателей; -«Книжкина аптечка»

Литературный центр Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

  • -Тематическая подборка детской художественной литературы в соответствии с возрастом детей;
  • -Портреты писателей и поэтов;
  • -Формуляры читателей;
  • -«Книжкина аптечка»
Патриотический центр «Россия – родина моя»  Цель: ознакомление детей с историей родного города, края, с государственными символами, с народными промыслами, воспитание у детей любви к стране, уважения к ее традициям, гордости за достижения своего народа -Стенд с портретом президента России, государственной символикой; -Альбомы «Наша родина - Россия», «Животный и растительный мир Красноярского края», «История города Назарово», «История русского костюма»; -Фотоальбомы: «Город, в котором я живу», «Моя семья», «Я в детском саду»; -Кукла в русском национальном костюме; -Предметы народно - прикладного творчества; -Мини-музей старинных предметов быта русского народа (XIXв.); -Макет чума народов Севера; -Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Патриотический центр «Россия – родина моя» Цель: ознакомление детей с историей родного города, края, с государственными символами, с народными промыслами, воспитание у детей любви к стране, уважения к ее традициям, гордости за достижения своего народа

  • -Стенд с портретом президента России, государственной символикой;
  • -Альбомы «Наша родина - Россия», «Животный и растительный мир Красноярского края», «История города Назарово», «История русского костюма»;
  • -Фотоальбомы: «Город, в котором я живу», «Моя семья», «Я в детском саду»;
  • -Кукла в русском национальном костюме;
  • -Предметы народно - прикладного творчества;
  • -Мини-музей старинных предметов быта русского народа (XIXв.);
  • -Макет чума народов Севера;
  • -Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Центр природы  Цель: формирование у детей основ экологического сознания и культуры   -Календарь природы; -Дневник наблюдений за погодой и растениями; -Энциклопедии и художественная литература природоведческого содержания; -Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; -Инвентарь для ухода за комнатными растениями; -Ящики для рассады, вазы для цветов; -Природный материал; -Обучающие и дидактические игры -Пособия: «Птицы», « Цветы», «Овощи-Фрукты», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Домашние и дикие животные» и др.; - Альбомы: «Времена года», «Природные явления» и др.; -Макет «Домашние животные и птицы» и др.

Центр природы Цель: формирование у детей основ экологического сознания и культуры

  • -Календарь природы;
  • -Дневник наблюдений за погодой и растениями;
  • -Энциклопедии и художественная литература природоведческого содержания;
  • -Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
  • -Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
  • -Ящики для рассады, вазы для цветов;
  • -Природный материал;
  • -Обучающие и дидактические игры
  • -Пособия: «Птицы», « Цветы», «Овощи-Фрукты», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Домашние и дикие животные» и др.;
  • - Альбомы: «Времена года», «Природные явления» и др.;
  • -Макет «Домашние животные и птицы» и др.
Центр экспериментирования   Цель: развитие познавательно- исследовательской деятельности -Предметы неживой природы (песок, глина, камни, дерево и др.); -Песочные часы; -Оборудование для исследования (ёмкости для смешивания, пересыпания и т.д.); -Инструментарий для исследования свойств воды; -Лупы, увеличительные стёкла и стёкла разных цветов;  -Магнит и притягивающиеся и не притягивающиеся предметы;  -Карточки - схемы для фиксации опытов; -Дневники наблюдений за опытами; -Алгоритм проведения опыта; -Картотека опытов и экспериментов по темам: «Живая природа», «Неживая природа», «Рукотворный мир человека», «Организм человека», «Фокусы» и др.

Центр экспериментирования Цель: развитие познавательно- исследовательской деятельности

  • -Предметы неживой природы (песок, глина, камни, дерево и др.);
  • -Песочные часы;
  • -Оборудование для исследования (ёмкости для смешивания, пересыпания и т.д.);
  • -Инструментарий для исследования свойств воды;
  • -Лупы, увеличительные стёкла и стёкла разных цветов;
  • -Магнит и притягивающиеся и не притягивающиеся предметы;
  • -Карточки - схемы для фиксации опытов;
  • -Дневники наблюдений за опытами;
  • -Алгоритм проведения опыта;
  • -Картотека опытов и экспериментов по темам: «Живая природа», «Неживая природа», «Рукотворный мир человека», «Организм человека», «Фокусы» и др.
Центр безопасности  Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности   -Дорожные знаки; -Демонстрационные картинки; -Различные виды транспорта; -Настольные и дидактические игры по ПДД, личной безопасности; -Макет многоэтажного гаража, домов; -Железная дорога; -Заправка АЗС; -Плакат «Правила дорожного движения»; -Литература о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и др.

Центр безопасности Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности

  • -Дорожные знаки;
  • -Демонстрационные картинки;
  • -Различные виды транспорта;
  • -Настольные и дидактические игры по ПДД, личной безопасности;
  • -Макет многоэтажного гаража, домов;
  • -Железная дорога;
  • -Заправка АЗС;
  • -Плакат «Правила дорожного движения»;
  • -Литература о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и др.
Центр сюжетно-ролевой игры   Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта   Сюжетно-ролевая игра «Семья» -Комплект кукольной мебели; -Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; -Куклы, одежда для кукол; -Коляски; -Комплект пастельных принадлежностей для кукол; -Гладильная доска, утюги   Сюжетно-ролевая игра «Больница» -Медицинские халаты и шапочки; -Ширма; -Кушетка; -Набор доктора; -Таблица для проверки зрения; -Куклы Сюжетно-ролевая игра «Магазин»   -Касса, весы, калькулятор; -Кондитерские изделия; -Хлебобулочные изделия; -Изделия бытовой химии; -Корзины, сумки; -Предметы-заместители; -Овощи, фрукты (муляжи)   Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»   -Пеньюар для посетителя; -Халат для парикмахера; -Набор парикмахера; -Шампуни, бальзамы, крема -Журналы причёсок.

Центр сюжетно-ролевой игры Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • -Комплект кукольной мебели;
  • -Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
  • -Куклы, одежда для кукол;
  • -Коляски;
  • -Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
  • -Гладильная доска, утюги
  •  
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • -Медицинские халаты и шапочки;
  • -Ширма;
  • -Кушетка;
  • -Набор доктора;
  • -Таблица для проверки зрения;
  • -Куклы
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  •  
  • -Касса, весы, калькулятор;
  • -Кондитерские изделия;
  • -Хлебобулочные изделия;
  • -Изделия бытовой химии;
  • -Корзины, сумки;
  • -Предметы-заместители;
  • -Овощи, фрукты (муляжи)
  •  
  • Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
  •  
  • -Пеньюар для посетителя;
  • -Халат для парикмахера;
  • -Набор парикмахера;
  • -Шампуни, бальзамы, крема
  • -Журналы причёсок.
Центр строительно-конструктивных игр  Цель: развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, развитие творческих способностей в свободной игровой деятельности   -Напольный строительный материал;  -Настольный строительный материал;  -Пластмассовый, деревянный, магнитный конструкторы; -Схемы и модели для всех видов конструкторов;  -Транспортные игрушки;  -Схемы, иллюстрации построек; - Мягкие игровые модули

Центр строительно-конструктивных игр Цель: развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, развитие творческих способностей в свободной игровой деятельности

  • -Напольный строительный материал; -Настольный строительный материал; -Пластмассовый, деревянный, магнитный конструкторы;
  • -Схемы и модели для всех видов конструкторов; -Транспортные игрушки; -Схемы, иллюстрации построек;
  • - Мягкие игровые модули
Театральный центр «Театральные ступеньки»  Цель: Повышение речевой активности, обеспечение коррекции нарушений коммуникативной сферы, развитие творческих способностей ребенка -Ширма;  -Элементы костюмов;  -Различные виды театров;  -Предметы декорации

Театральный центр «Театральные ступеньки» Цель: Повышение речевой активности, обеспечение коррекции нарушений коммуникативной сферы, развитие творческих способностей ребенка

  • -Ширма; -Элементы костюмов; -Различные виды театров; -Предметы декорации
Центр двигательной активности  Цель: Воспитание двигательной активности   -Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки; -Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта»; -Картотеки комплексов утренней и корригирующей гимнастики, подвижных и народных игр; -Оборудование для закаливания

Центр двигательной активности Цель: Воспитание двигательной активности

  • -Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки;
  • -Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта»;
  • -Картотеки комплексов утренней и корригирующей гимнастики, подвижных и народных игр;
  • -Оборудование для закаливания
Коррекционный центр  Цель: Развитие зрительного восприятия,  стимуляции зрительно-слуховой и тактильной сферы, развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве -Схемы зрительных траекторий; -  Тренажеры для проведения зрительной гимнастики на конвергенцию: «Видеоазимут», «Солнышко», «Флажок»; - Тренажеры для проведения зрительной гимнастики на аккомодацию: метка на стекле, султанчики с предметными картинками у каждого ребенка и у педагога крупного размера; -Дидактические пособия и игры по развитию цветового восприятия, тактильных ощущений и слухового восприятия; -Подставки; - Мозаика разной величины и цвета; -Мелкий материал – бусы, пуговицы; -Кубики, прищепки, зубные щетки, счетные палочки, пазлы, калейдоскопы, кольцеброс, дарц, шнуровки, «шумящие мешочки», лото, вкладыши и др. -Трафареты; -Раскраски; -Лабиринты; -Тактильное рукодельное пособие для детей 3-7 лет с нарушением зрения «Умные цифры»; -Картотека «Офтальмологические паузы»; -Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Коррекционный центр Цель: Развитие зрительного восприятия,  стимуляции зрительно-слуховой и тактильной сферы, развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве

  • -Схемы зрительных траекторий;
  • - Тренажеры для проведения зрительной гимнастики на конвергенцию: «Видеоазимут», «Солнышко», «Флажок»;
  • - Тренажеры для проведения зрительной гимнастики на аккомодацию: метка на стекле, султанчики с предметными картинками у каждого ребенка и у педагога крупного размера;
  • -Дидактические пособия и игры по развитию цветового восприятия, тактильных ощущений и слухового восприятия;
  • -Подставки;
  • - Мозаика разной величины и цвета;
  • -Мелкий материал – бусы, пуговицы;
  • -Кубики, прищепки, зубные щетки, счетные палочки, пазлы, калейдоскопы, кольцеброс, дарц, шнуровки, «шумящие мешочки», лото, вкладыши и др.
  • -Трафареты;
  • -Раскраски;
  • -Лабиринты;
  • -Тактильное рукодельное пособие для детей 3-7 лет с нарушением зрения «Умные цифры»;
  • -Картотека «Офтальмологические паузы»;
  • -Картотека пальчиковых игр по лексическим темам
Многофункциональная напольная ширма   Сделана из пластиковых труб, состоит из четырех секторов: -фланелеграфа для составления динамических картин; -сенсомоторного панно для развития сенсорного восприятия, мелкой моторики рук; -театрального занавеса для драматизации сказок; -панно по ПДД Также конструкция ширмы служит для детей уголком уединения.

Многофункциональная напольная ширма

  • Сделана из пластиковых труб, состоит из четырех секторов:
  • -фланелеграфа для составления динамических картин;
  • -сенсомоторного панно для развития сенсорного восприятия, мелкой моторики рук;
  • -театрального занавеса для драматизации сказок;
  • -панно по ПДД
  • Также конструкция ширмы служит для детей уголком уединения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!