Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно - пространственная среда старшей группы компенсирующей направленности «Дюймовочка»»
Развивающая предметно - пространственная среда старшей группы компенсирующей направленности №7 «Дюймовочка»
Автор: Ситникова Т.В. -воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленка»
Приёмная комната:
- -Информационные стенды для родителей:
- • Образовательный процесс в нашей группе;
- • Будем знакомы;
- • Объявления;
- • Рекомендации;
- • Меню
- -Индивидуальные шкафчики для раздевания (12шт);
- -Шкаф взрослый для раздевания (1шт);
- -Лавочки (2шт);
- -Полка для обуви;
- -«Стена творчества»
Математический центр Цель: формирование математических представлений, развитие логического мышления, развитие познавательной активности
- -Наборы и вкладыши геометрических фигур;
- -Наборы «Учись считать»;
- -Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
- -Часы;
- -Раздаточный материал;
- -Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны;
- -Математические развивающие и интеллектуальные игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Лабиринты», «Кубик-рубик», «Логические змейки», шашки, шахматы и др.;
- -Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Налево-направо», «Поиграйка», «Части целого», «Решаем задачи» и др.;
- Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, раскраски;
- -Настенное панно;
- -Магнитная доска
Центр творчества и музыки Цель: развитие фантазии, творчества, закрепление навыков продуктивной деятельности
- -Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, маркеры, мелки, пастель, баночки для воды, кисточки;
- -Пооперационные карты для рисования, лепки и аппликации;
- -Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, клей-карандаш, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, бархатная и гофрированная бумага, салфетки, нитки, фетр, ножницы с закругленными концами;
- -Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;
- -Альбомы: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники и музыканты», репродукции картин художников;
- -Бросовый материал (фольга, проволока, фантики, коробки от конфет и др.);
- -Печати, штампы, трафареты; -Музыкальные инструменты, погремушки, деревянные ложки, самодельные шумовые инструменты;
- -Музыкально - дидактические пособия;
- -Магнитофон
Центр «Речевичок» Цель: совершенствование процесса развития и коррекции речи детей
- -Папка «Мнемотаблицы», «Интеллект-карты»;
- -Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток;
- -Пособия для развития речевого дыхания, фонематического слуха ;
- -Картотека игр по звуковой культуре речи; -Игры, направленные на:
- -активизацию, развитие, обогащение словаря и расширение знаний об окружающем;
- - обучение грамоте;
- -развитие связной речи;
- -формирование грамматического строя речи;
- -В.С.Володина «Альбом по развитию речи» и др.
Литературный центр Цель: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
- -Тематическая подборка детской художественной литературы в соответствии с возрастом детей;
- -Портреты писателей и поэтов;
- -Формуляры читателей;
- -«Книжкина аптечка»
Патриотический центр «Россия – родина моя» Цель: ознакомление детей с историей родного города, края, с государственными символами, с народными промыслами, воспитание у детей любви к стране, уважения к ее традициям, гордости за достижения своего народа
- -Стенд с портретом президента России, государственной символикой;
- -Альбомы «Наша родина - Россия», «Животный и растительный мир Красноярского края», «История города Назарово», «История русского костюма»;
- -Фотоальбомы: «Город, в котором я живу», «Моя семья», «Я в детском саду»;
- -Кукла в русском национальном костюме;
- -Предметы народно - прикладного творчества;
- -Мини-музей старинных предметов быта русского народа (XIXв.);
- -Макет чума народов Севера;
- -Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Центр природы Цель: формирование у детей основ экологического сознания и культуры
- -Календарь природы;
- -Дневник наблюдений за погодой и растениями;
- -Энциклопедии и художественная литература природоведческого содержания;
- -Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
- -Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
- -Ящики для рассады, вазы для цветов;
- -Природный материал;
- -Обучающие и дидактические игры
- -Пособия: «Птицы», « Цветы», «Овощи-Фрукты», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Домашние и дикие животные» и др.;
- - Альбомы: «Времена года», «Природные явления» и др.;
- -Макет «Домашние животные и птицы» и др.
Центр экспериментирования Цель: развитие познавательно- исследовательской деятельности
- -Предметы неживой природы (песок, глина, камни, дерево и др.);
- -Песочные часы;
- -Оборудование для исследования (ёмкости для смешивания, пересыпания и т.д.);
- -Инструментарий для исследования свойств воды;
- -Лупы, увеличительные стёкла и стёкла разных цветов;
- -Магнит и притягивающиеся и не притягивающиеся предметы;
- -Карточки - схемы для фиксации опытов;
- -Дневники наблюдений за опытами;
- -Алгоритм проведения опыта;
- -Картотека опытов и экспериментов по темам: «Живая природа», «Неживая природа», «Рукотворный мир человека», «Организм человека», «Фокусы» и др.
Центр безопасности Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности
- -Дорожные знаки;
- -Демонстрационные картинки;
- -Различные виды транспорта;
- -Настольные и дидактические игры по ПДД, личной безопасности;
- -Макет многоэтажного гаража, домов;
- -Железная дорога;
- -Заправка АЗС;
- -Плакат «Правила дорожного движения»;
- -Литература о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и др.
Центр сюжетно-ролевой игры Цель: реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- -Комплект кукольной мебели;
- -Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
- -Куклы, одежда для кукол;
- -Коляски;
- -Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
- -Гладильная доска, утюги
-
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- -Медицинские халаты и шапочки;
- -Ширма;
- -Кушетка;
- -Набор доктора;
- -Таблица для проверки зрения;
- -Куклы
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
-
- -Касса, весы, калькулятор;
- -Кондитерские изделия;
- -Хлебобулочные изделия;
- -Изделия бытовой химии;
- -Корзины, сумки;
- -Предметы-заместители;
- -Овощи, фрукты (муляжи)
-
- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
-
- -Пеньюар для посетителя;
- -Халат для парикмахера;
- -Набор парикмахера;
- -Шампуни, бальзамы, крема
- -Журналы причёсок.
Центр строительно-конструктивных игр Цель: развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, развитие творческих способностей в свободной игровой деятельности
- -Напольный строительный материал; -Настольный строительный материал; -Пластмассовый, деревянный, магнитный конструкторы;
- -Схемы и модели для всех видов конструкторов; -Транспортные игрушки; -Схемы, иллюстрации построек;
- - Мягкие игровые модули
Театральный центр «Театральные ступеньки» Цель: Повышение речевой активности, обеспечение коррекции нарушений коммуникативной сферы, развитие творческих способностей ребенка
- -Ширма; -Элементы костюмов; -Различные виды театров; -Предметы декорации
Центр двигательной активности Цель: Воспитание двигательной активности
- -Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки;
- -Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта»;
- -Картотеки комплексов утренней и корригирующей гимнастики, подвижных и народных игр;
- -Оборудование для закаливания
Коррекционный центр Цель: Развитие зрительного восприятия, стимуляции зрительно-слуховой и тактильной сферы, развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве
- -Схемы зрительных траекторий;
- - Тренажеры для проведения зрительной гимнастики на конвергенцию: «Видеоазимут», «Солнышко», «Флажок»;
- - Тренажеры для проведения зрительной гимнастики на аккомодацию: метка на стекле, султанчики с предметными картинками у каждого ребенка и у педагога крупного размера;
- -Дидактические пособия и игры по развитию цветового восприятия, тактильных ощущений и слухового восприятия;
- -Подставки;
- - Мозаика разной величины и цвета;
- -Мелкий материал – бусы, пуговицы;
- -Кубики, прищепки, зубные щетки, счетные палочки, пазлы, калейдоскопы, кольцеброс, дарц, шнуровки, «шумящие мешочки», лото, вкладыши и др.
- -Трафареты;
- -Раскраски;
- -Лабиринты;
- -Тактильное рукодельное пособие для детей 3-7 лет с нарушением зрения «Умные цифры»;
- -Картотека «Офтальмологические паузы»;
- -Картотека пальчиковых игр по лексическим темам
Многофункциональная напольная ширма
- Сделана из пластиковых труб, состоит из четырех секторов:
- -фланелеграфа для составления динамических картин;
- -сенсомоторного панно для развития сенсорного восприятия, мелкой моторики рук;
- -театрального занавеса для драматизации сказок;
- -панно по ПДД
- Также конструкция ширмы служит для детей уголком уединения.