СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие интеллектуально-творческие задания для школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены интеллектуально-творческие задания для обучающихся 3-4 кл, которые можно использовать на уроках и во внеурочной дейтельности.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие интеллектуально-творческие задания для школьников»

Развивающее интеллектуально-творческое мероприятие (3-4 класс)


Цель: развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных навыков у обучающихся.

Класс делится на подгруппы.

Задания подразделяются на три сферы: интеллектуальную, творческую, коммуникативную.


Примеры заданий для данного мероприятия


Интеллектуальный конкурс

Задание 1. «Составь новые слова, изменив одну букву в слове».

Примерные ответы:

роль – моль, соль, боль, ноль, руль;

мышка – мишка, мушка, мошка, вышка, пышка;

село – тело, дело, сало, сель, сено, соло;

лук – луч, луг, лик, люк, лак, сук, бук, жук;

код – ком, кол, кот, кон, год, род, ход, кед;

нора – нота, нога, гора, пора, кора, Нюра;

рука – река, щука, бука, мука; ночь – ноль, дочь;

роща – роса, роза, рога, роба, рожа, рота, Рома.


Система игр и упражнений, направленных на развитие
познавательных процессов

1. Игра «Кто самый внимательный».

Ц е л ь: развитие зрительного восприятия.

Педагог предлагает узнать, кто самый внимательный в классе. На доске располагается рисунок клевера – 5 рядов с тремя лепестками в цветке. В одном из рядов у одного цветка 4–5 лепестков. Дети ищут на рисунке клевер с заданным количеством лепестков.

2. Игра «Бессмысленные слова».

Ц е л ь: развитие зрительно-опосредованного запоминания.

На доске написано от трёх до девяти согласных букв: РБВЛ, КТМЦ, ШГС, ДПВ, КПТНСД и др. Детям предлагается запомнить предлагаемый материал и записать его. При этом если они записали наибольшее количество правильных слов, то выиграли.

3. Игра «Буквенный ряд».

Ц е л ь: развитие внимания и графических умений.

Ребятам предлагается без ошибок переписать буквенный ряд:

а) АММАДАМАРЕБЕРГЕАССАМАСА;

б) ГЕСКЛАЛЛАЕССАНЕССАСДЕТАЛЛАТА.

Затем предлагается вычеркнуть в ряду заданную букву (С или Л).

Далее предлагается составить слова из оставшихся букв. Педагог предлагает образец. Например: БЕРЕГ.

Также можно использовать игры: «Дорисуй узор», «Волшебный лабиринт», «Найди одинаковые круги», «Найди букву к слову» (вариант «Лабиринта»), «Раскрашивание фигур по образцу», «Сколько фигур спряталось на картине?».

4. Игра «Запомни предметы».

Ц е л ь: развитие объёма памяти.

Педагог предлагает детям 7–10 предметов и говорит, что названия этих предметов нужно запомнить. Даётся 1 минута, затем предметы убираются, и каждый ребёнок должен назвать те из них, которые он запомнил. Нормой считается количество предметов в пределах семи.

5. Игра «Нарисуй и запомни».

Ц е л ь: развитие зрительно-опосредованного запоминания.

Детям предлагается перечень слов, каждое из которых они обозначают рисунком. Слова: весёлый праздник, тёмный лес, сила, болезнь, быстрый

Задание 2. «Письмо инопланетянина».

Материал к заданию. Зачитывается слово или словосочетание, которые дети должны «зарисовать», то есть обозначить слова каким-либо знаком или лаконичным рисунком. Слова зачитываются с интервалом 5-10с., чтобы все ученики успели сделать зарисовку в тетради. После выполнения задания №3 воспроизвести слова и словосочетания в тетради и оценить свои ответы. Правильный ответ – 1 балл, если в словосочетание только одно слово воспроизведено правильно – 0,5 балла.

Слова для запоминания:

  1. вечер 8. сомнение 15. дверь

  2. справедливость 9. плачущий старик 16. дождь

  3. любимая игра 10. веселье 17. иголка

  4. сила воли 11. сильный ветер 18. цветок

  5. падающий снег 12. грусть 19. ручка

6. страх 13. забавный щенок 20. ветер

7. верный друг 14. герой


Творческий конкурс


Примеры заданий

1. Нарисовать "Несуществующее животное"

2. "Новогодняя открытка"

Дорисуй предметы в новогодней открытке




3. Конкурс «Эмоциональные загадки»

После прочтения текста участники должны угадать чувства героев.

1. Волк погнался за зайцем, но не догнал его и остался голодным.

Ответ: Волк переживает горе, а заяц радуется.

2. Два ежика шли по лесу и увидели потерянные кем-то часы.

Ответ: Сначала они испугались тиканья, а потом с опаской подошли поближе и стали рассматривать находку, не понимая, что это такое. Эмоции - страх и интерес.

3. Две белочки решили добраться до соседнего леса, где никогда не были, но забыли позвать с собой третью подружку.

ответ: Их тянет в лес любопытство, а третья белочка испытывает обиду.

4. Медведь случайно наступил на ежа и уколол лапу.

Ответ: Медведь гневается на ежика, а тот чувствует себя виноватым.

5. Щенок убежал гулять без разрешения родителей.

Ответ: Щенок радуется свободе, а его родители — взрослые собаки — за него тревожатся.

6. Утки и гуси увидели во дворе маленького незнакомого утенка.

Ответ: Утки и гуси с любопытством и недоверием относятся к утенку, а он не может понять за что и очень удивляется.

6. Котенок попробовал новую еду, но она ему не понравилась. А попугай грустит, что его вообще не накормили.

Ответ: У котенка - Любопытство, отвращение, пренебрежение, попугай- обида, жалость.


Конкурс на двигательную активность


1. Задание " Земля, вода, воздух, огонь"

Ведущий показывает ребятам движения под слова:

"Земля"- кисти рук вниз;

"Вода" - кисти рук перед собой;

"Воздух"- кисти рук вверх;

"Огонь"- кисти рук разводить круговыми движениями.

Ведущий говорит выше указанные слова, но движения показывает не те, которые необходимы. Ученики должны показывать движения только по слуховой инструкции. Ошибающиеся садятся.


2. "Путь"

Ученику дают предмет. Он должен проделать путь от доски до противоположной стены, при этом на каждый шаг необходимо называть слова - определения по отношению к данному слову.

Например, карандаш- цветной, деревянный, маленький, тонкий, легкий и т.д.


3. Игра "Крокодил"

Изобразить предмет на картинке с помощью жестов, телодвижений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!