Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса
перегрузка однообразным учебным материалом
ограниченные возможности для творческого самопроявления
- развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,
- умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике,
- легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
«Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
игра
форма
воспитания
учёба
труд
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
цели
РАЗВИВАЮЩИЕ
СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ
Дидактическая игра Найди ошибку
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примерный материал:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Дидактическая игра Найди пару.
Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.
Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.
- Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.
«Конструктор».
С большим интересом дети играют в конструктор.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слова «грамотей» составьте 10 слов. ( Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема) .
«Шифровальщик»
Расшифруй слова и узнаешь какую орфограмму мы сегодня повторим
1
1
2
2
Л
3
С
И
Ф
З
4
5
О
К
Ж
6
Р
У
Н
ь
Ключ:
1)1-1, 2-3, 2-1, 2-6;
2) 1-5,1-2,1-3, 1-6, 2-6.
По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».
Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».
Кроссворд
с
в
1.
т
о
ф
о
р
т
е
о
е
2.
п
е
р
х
д
р
3.
т
а
к
с
и
а
ц
м
о
т
о
и
к
4.
м
л
и
о
з
у
р
г
к
в
5.
в
с
у
о
т
а
а
б
в
6.
7.
б
с
у
й
е
л
л
о
р
т
й
11.03.17
http://aida.ucoz.ru
14
0
4
4 + 5 =
6 + 3 =
1
2
5 – 5 =
8 – 7 =
9
10 – 6 =
9 – 7 =
7
10
8
9
1 + 7 =
6 + 4 =
Логические задачи
Логические задачи позволяют учащимся младших классов овладеть элементами логических действий сравнения, классификации .
Выбери подпись к каждому столбику:
ухо кот
перо гриб
ваза стол
ель
а) слова разделены по числу букв;
б) слова разделены по числу слогов;
в) слова азделены по родам.