СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие игры на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации приведены примеры игр и заданий,которые способствуют развитию познавательной активности младших школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры на уроках в начальной школе»

Задача, конечно, не слишком простая:  Играя учить и учиться играя.  Но если с учебой сложить развлеченье,  То праздником станет любое ученье!

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса перегрузка однообразным учебным материалом  ограниченные возможности для творческого самопроявления

несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса

перегрузка однообразным учебным материалом

ограниченные возможности для творческого самопроявления

развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,  умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
  • развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,
  • умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике,
  • легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
 «Игра - это  огромное  светлое  окно,  через   которое  в духовный  мир  ребёнка  вливается живительный поток  представлений,   понятий  об  окружающем  мире.  Игра - это  искра,  зажигающая  огонёк   пытливости и  любознательности».  В. А. Сухомлинский

«Игра - это  огромное  светлое  окно,  через

  которое  в духовный  мир  ребёнка  вливается

живительный поток  представлений, 

понятий  об  окружающем  мире. 

Игра - это  искра,  зажигающая  огонёк 

пытливости и  любознательности».

В. А. Сухомлинский

 игра форма воспитания учёба труд

игра

форма

воспитания

учёба

труд

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИЕ цели РАЗВИВАЮЩИЕ СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

цели

РАЗВИВАЮЩИЕ

СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ

Дидактическая игра  Найди ошибку Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.  Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.  Примерный материал: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.  2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.  3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.  4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.  5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

Дидактическая игра Найди ошибку

Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.

Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Примерный материал:

1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.

2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.

3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.

4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.

5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

 Дидактическая игра  Найди пару.   Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.  Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.  Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.

Дидактическая игра Найди пару.

Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.

Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.

  • Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.
«Конструктор».  С большим интересом дети играют в конструктор.  Если взять большое слово,  Вынуть буквы,  Раз и два,  А потом собрать их снова,  Выйдут новые слова. - Из слова «грамотей» составьте 10 слов. ( Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема) .

«Конструктор».

С большим интересом дети играют в конструктор.

Если взять большое слово,

Вынуть буквы,

Раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

- Из слова «грамотей» составьте 10 слов. ( Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема) .

«Шифровальщик» Расшифруй слова и узнаешь какую орфограмму мы сегодня повторим 1 1 2 2 Л 3 С И Ф З 4 5 О К Ж 6 Р У Н ь Ключ: 1)1-1, 2-3, 2-1, 2-6; 2) 1-5,1-2,1-3, 1-6, 2-6.

«Шифровальщик»

Расшифруй слова и узнаешь какую орфограмму мы сегодня повторим

1

1

2

2

Л

3

С

И

Ф

З

4

5

О

К

Ж

6

Р

У

Н

ь

Ключ:

1)1-1, 2-3, 2-1, 2-6;

2) 1-5,1-2,1-3, 1-6, 2-6.

 По теме «Предложение»   с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».   Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».

По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».

Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».

Кроссворд с в 1. т о ф о р т е о е 2. п е р х д р 3. т а к с и а ц м о т о и к 4. м л и о з у р г к в 5. в с у о т а а б в 6. 7. б с у й е л л о р т й

Кроссворд

с

в

1.

т

о

ф

о

р

т

е

о

е

2.

п

е

р

х

д

р

3.

т

а

к

с

и

а

ц

м

о

т

о

и

к

4.

м

л

и

о

з

у

р

г

к

в

5.

в

с

у

о

т

а

а

б

в

6.

7.

б

с

у

й

е

л

л

о

р

т

й

11.03.17 http://aida.ucoz.ru 14

11.03.17

http://aida.ucoz.ru

14

0 4 4 + 5 = 6 + 3 = 1 2 5 – 5 = 8 – 7 = 9 10 – 6 = 9 – 7 = 7 10 8 9 1 + 7 = 6 + 4 =

0

4

4 + 5 =

6 + 3 =

1

2

5 – 5 =

8 – 7 =

9

10 – 6 =

9 – 7 =

7

10

8

9

1 + 7 =

6 + 4 =

Логические задачи Логические задачи позволяют учащимся младших классов овладеть элементами логических действий сравнения, классификации . Выбери подпись к каждому столбику:  ухо кот перо гриб ваза стол  ель а) слова разделены по числу букв; б) слова разделены по числу слогов; в) слова азделены по родам.

Логические задачи

Логические задачи позволяют учащимся младших классов овладеть элементами логических действий сравнения, классификации .

Выбери подпись к каждому столбику:

ухо кот

перо гриб

ваза стол

ель

а) слова разделены по числу букв;

б) слова разделены по числу слогов;

в) слова азделены по родам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!