Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей дошкольного возраста на тему: "В гости к смешарикам"»
Развлечение « Смешарики в гостях у детей»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивать логическое мышление: умение классифицировать по двум-трем свойствам, умение составлять узор в определенной последовательности, умение делать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур, умение сравнивать, читать знаки символы, декодировать информацию , пользоваться алгоритмом, умение рассуждать, доказывать, излагать свои мысли .
Воспитывать: дружеские отношения , желание помочь попавшим в беду.
Оборудование: Игровой материал: карточки со схемами кодирования свойств блоков, Блоки Дьёныша, презентация, игра « Найди лишнюю», план схема, 5-6 ведер с кодированием свойств, игра» Собери бусы»+ плоскостные геометрические фигуры.. Мольберт, магниты.
Методы: Словесный : беседа, рассказ, наглядный : показ , практический: игровые действия с блоками., плоскостными геометрическими фигурами.
Предполагаемый результат:
Знать: название геометрических фигур.
Иметь :представления о свойствах блоков , форма. :цвет, размер, толщина
Уметь: читать знаки символы, декодировать свойства блоков, пользоваться алгоритмом, уметь анализировать , сравнивать.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание. |
Мотивационно - побудительный | Организационный момент «Подари улыбку» "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся." Какая знакомая музыка! Откуда она , ребята! Правильно! Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут Смешарики! Уже пришли! ( Включаю слайд со Смешариками) Сегодня занятие будут помогать проводить всем известные мультипликационные персонажи. Я предлагаю вам занять свои места согласно цвету вашего жетона. (На слайде появля6ется изображение с Ёжиком) | Выполняют упражнение. Из мультфильмов про Смешариков. Дети садятся за столы. | |
Организационно- поисковый. | Задание Ёжика. Однажды Ёжик пошёл гулять и заблудился. Увидел Что оказался на болоте. Как же ему перебраться? В этом ему помогут кочки. На болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема. . Поможем ёжику перебраться через болото. Ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет Какая? квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем? -треугольную, тонкую. -А потом по стрелке? -круглую, толстую. -И снова квадратную, толстую. Света , называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Антон будет нас проверять. Сколько кочек получилось у Светы? Сколько треугольников у Саши? Сколько синих фигур у Алёши? Ну вот мы ёжику и помогли. | Предположения детей. Помогут кочки. Дети называют и выкладывают кочки. Ответы детей. | |
| На экране появляется Крош. Кто такой Крош? Как вы думаете что могло у него произойти? Однажды Крош решил позавтракать морковкой, но умный Пин спрятал морковку . Выполни моё задание и получишь морковь . А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру. | Кролик. 1.лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные. 2.лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие 3.лишний тонкий круг, остальные фигуры толстстые. | |
| Появляется Совунья. Ребята, помогите отыскать, жителя нашей цветочной поляны. А поможет вам в этом план –схема. Кто же это догадайтесь? Появляется Нюша. | Дети подходят к мольберту и по очереди выдвигают свои предположения, доказывая где спрятался герой. | |
| Физминутка. Смешарики приглашают на физминутку. - До пяти считаем гири выжимаем.( и.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх, в сторону. -Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим, ( и.п. стоя на ширине плеч, руки в замок, вверх, резкие наклоны вперёд, вниз.) - На носочки встанем потолок достанем( И.п. основная стойка , руки на поясе. Поднимаясь на носки руки вверх в стороны, подтянуться) -Будем считать грибы собирать,( и.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд ( имитация сбора грибов) - Сколько покажу кружков , столько выполню прыжков ( и.п. стоя ноги врозь. Руки на поясе прыжки на носках | Выполняют | |
| Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Каждая ребёнок за столом получает свой образец незаконченных бус и бусинок в виде геометрических фигур. Дети выполняют задания: 1. Красная большая круглая - красная маленькая - красная маленькая - красная большая и т.д. 2. Синяя большая круглая – желтый треугольник – синяя большая круглая и т.д. 3. Желтый квадрат - желтая большая круглая - желтая большая круглая – желтый квадрат и т.д. 4. Красный квадрат – синий круг – синий квадрат и т.д. 5. Синий овал – желтый круг – красный треугольник – желтый круг и т.д. (Появляется слайд, на котором на Нюше надеты бусы) Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной хрюшей. | Выполняют самостоятельно задание. Рассказывают из каких геометрических фигур состоят бусы. Сколько и каких геометрических фигур понадобилось. | |
| ( Появляется слайд Копатыч и Пин) Копатыч и Пин целый день бродили не зная чем заняться . И вот на брели они на ягодную поляну. Сколько разных ягод, Удивились они. Ребята а вы какие ягоды знаете ?И начали их собирать по отдельности. Ребята, давайте поможем Смешарикам Собрать ягоды. | Детям раздаются вёдра на которых изображено по 2 свойства. Рассказывают какие ягоды будут собирать. | |
Рефлексивно корригирующий. | Вам понравилось Занятие. Что особенно понравилось? А Смешарики в свою очередь вам говорят, Молодцы! | Подходят и читают. | |