СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение для детей разновозрастной группы на тему: «Путешествие в удивительный мир насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение для детей разновозрастной группы на тему: «Путешествие в удивительный мир насекомых».

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей разновозрастной группы на тему: «Путешествие в удивительный мир насекомых»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»











Развлечение для детей разновозрастной группы



на тему: «Путешествие в удивительный мир насекомых»

 















Подготовила: воспитатель Соцкова С. И.

 

 

 



г. Бокситогорск, 2021г.

Цель:

- Расширить знания у детей о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека;

- Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самостоятельность суждений, внимание;

- Воспитывать любознательность, эстетические чувства, бережное и экологически грамотное отношение к насекомым, любовь к природе, животному миру планеты;

Оборудование: Мяч, платок для игры «Улитка»

Дидактический материал: разрезные картинки 2 шт., карточки с задачками, раздаточные карточки с насекомыми

Зрительный ряд: Мультипликационный фильм по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Ведущий: 

- Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Подойдите к столу, соберите картинку. Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? (Ответы детей)

- Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Насекомые, представители более чем миллиона видов мелких беспозвоночных животных, таких как жуки, клопы, бабочки, пчелы, божьи коровки и другие. Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.

- Как вы думаете, почему их назвали насекомыми? (от слов «насечка», «насекать») (Дети рассматривают муляжи насекомых – на брюшке видны поперечные полоски – насечки. Определяют количество конечностей – их всегда 6 и количество частей тела их три: голова, грудь, брюшко). Теперь, когда вы знаете три основных признака: насечки на брюшке, 3 части тела, 6 конечностей, вы сможете без труда отличить насекомых от других живых существ. А сейчас мы с вами посетим этот уголок и поближе познакомится с его жителями.

Первая наша остановка «Школа насекомых»

Игра с мячом – назовите насекомых

Ведущий:  Найдите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищными? (потому что они охотятся за другими насекомыми).

- Найдите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?(пчёлы опыляют цветы, дают нам  мед, воск.) – Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

–Найдите вредных насекомых. (Муха-разносит микробы, гусеница - ест листья растений, комар-кусается, разносит микробы)

Вторая наша остановка «Отгадай»

Ведущий:  Отгадайте загадки.

У кошки есть,

У собаки есть,

А сколько есть -

Никогда не счесть. (блоха)


В темноте, как лампочки,

Огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют? (светлячок)


Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо! (оса)


Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)

Насекомое, которое очень любит листья капусты. (гусеница)


Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят. (таракан)


Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей, мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (пчела)


В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (кузнечики)


На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочки)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (муха)


На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)


Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (улитка)


Всех жучков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)


Третья наша остановка Музыкальная. 

Песня «В траве сидел кузнечик».



Ведущий: Путешествие продолжается. Вы догадались, о ком пойдет речь? Конечно- же, о кузнечиках. На лугу очень много кузнечиков. Скажите, благодаря чему зеленый кузнечик становится невидимым в траве? (Благодаря маскировочной окраске). У каждого вида кузнечиков своя песня. Стрекотание можно услышать днем, после обеда и вечером. Вечером он может петь около трех часов. А как передвигается кузнечик? Передвигается он особым образом. Он не только прыгает на дальние расстояния, но также лазает по растениям либо перелетает с места на место. (На экране слайды о кузнечиках).

Ведущий: я предлагаю отдохнуть и провести конкурс «Кузнечики». (Две команды. Первый игрок – «Кузнечик» прыгает с места на двух ногах в длину. С отметки приземления первого игрока прыгает второй игрок «кузнечик» и т.д.

Четвертая остановка «Посчитай-ка»

Разделить детей на 3 команды

1.На одной берёзе сидело 8 майских жуков. Затем прилетели ещё 2, а улетело 5. Сколько майских жуков осталось на берёзе?(5)

2. На лугу прыгало 7 кузнечиков, но вдруг небо покрылось тучами и несколько кузнечиков упрыгали на другую полянку. На лугу осталось 3 кузнечика. Сколько кузнечиков упрыгали на полянку? (4)

3. На цветочной поляне росли ромашки. На каждом цветке сидело по 4 бабочки. Таких цветков было 4. Сколько бабочек было на полянке?(16).

4. А теперь внимание на карточки (на каждого), вам необходимо посчитать насекомых указать их количество, а также назвать.

Пятая остановка. «Поиграй-ка»

Игра «Улитка»

(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)

Вместе: Улиточка,  улиточка, высунь-ка рога! (идут по кругу, водящий показывает, на того кто будет говорить)

Ребенок: - Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

           Угадай,   кто я ?

(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой).

Игра насекомые - великаны

Сейчас мы будем с вами называть насекомых с увеличительным оттенком. Например: Это не паук, а паучище.

Это не жук, а…….

Это не муравей, а………..

Это не комар, а ………..

Это не шмель, а…….

Это не клоп, а…….

Это не таракан, а….

Это не стрекоза, а….. Молодцы ребята.

Шестая остановка «Мультипликационная»

Ведущий:  Наше путешествие продолжается. Сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца».

Узнайте по описанию.

Это насекомые, которые живут огромной семьей. Они очень организованные и каждый трудится для общего блага. Эти насекомые способны поднимать груз, больше их самих в несколько раз. Кто это?

Это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами, может очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Некоторые их виды очень красивы, особенно привлекают их тонкие большие крылья и выразительные глазки. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти. Кто это? (Стрекоза)

Конечно - же это, красавица попрыгунья Стрекоза и домовитый Муравей.

На экране мультфильм по знаменитой басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Ведущий:  А сейчас немного разомнемся (танцевально-разминочная пауза), а потом нас ждет творческая мастерская.

Ведущий: Молодцы! Итак, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о насекомых? Мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. Помните, что многие насекомые, занесены в Красную книгу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!