Развлечение для детей средней группы ДОУ «Как лечили Бармалея»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках. воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту. развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; создать радостное эмоциональное настроение.
В зал входит Доктор Айболит с медицинским чемоданчиком.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А не боитесь докторов? Правильно, не надо бояться, потому что добрее нас никого нет. Я вот зверят лечу. А вот и они, мои любимые! Ко мне на прием пришли. Сейчас-сейчас, я всем помогу!
(на стульчиках сидят игрушки-животные)
Лисичка, расскажи, что с тобой случилось? Ай-яй-яй… Ребята, лисичка прошептала мне, что у нее болит ушко. Я сейчас закапаю в ушко лекарство, дам таблеточку – и все заживет!
Мишенька, а с тобой какая беда? Ой, лапку вывихнул… Сейчас мы наложим на лапку тугую повязку, но сначала смажем специальной лечебной мазью. Вот так! Скоро все заживет!
Собачка, а ты что печальная такая? В лапке заноза? Ну, твоему горю мы поможем! Пинцетиком вытащим занозу, а теперь смажем это место на лапке зеленкой! Вот и все!
А у тебя, зайка, как дела? Как охрип?!Сейчас-сейчас мы тебя полечим! Вот спрей для горла, открывай поскорее рот! А теперь укольчик сделаем! Вот и все!
Ребята, в моем чемоданчике лежит столько много предметов, но не все они мне нужны в работе: я так торопился, собираясь к вам в детский сад, что побросал туда все подряд! Помогите мне разобраться!(в чемоданчике лежат игрушки, книжки, цветные карандаши – их дети убирают)
Вот молодцы! А сами вы здоровы? Сейчас проверим! Давайте устроим спортивные соревнования!
Эстафеты:
1.Собери урожай. Нужно каждому принести по одному овощу с грядки и положить его «на хранение»
2.Не наступи в лужу. Дети бегут, перепрыгивая через «лужи».
3.На коне. Дети прыгают на фитболах.
Вдруг в зал вбегает Бармалей.
-Ага, попались! Ух, какие вкусненькие! Сейчас я вас на костре зажарю – и пообедаю! Я обожаю маленьких детей! Я кровожадный Бармалей! Люблю есть маленьких детей!
(Раскладывает дрова для костра, достает спички)
Айболит его останавливает:
-Ой, отдай мне спички немедленно!
-Это еще почему?
-Ты не знаешь разве, что спички – это не игрушка?!
-Неееет…
-Ребята, давайте расскажем Бармалею, что спички – это очень опасно. (ответы детей)
Бармалей хватается за зубы, потом за живот, плачет.
Айюолит:
-Что такое?
-Зубы разболелись… И живот…
-Рассказывай, что сегодня ел на завтрак.
-Чипсы и шоколадку…
-А вчера?
-Чипсы и шоколадку! Я всегда их ем, на завтрак, обед и ужин!
-Зх, Бармалей! Ведь нельзя же так! Нужно есть побольше овощей и фруктов, тогда будешь здоровым!
-А что такое овощи и фрукты, я не знаю…
-Ребята, давайте расскажем Бармалею про овощи и фрукты, покажем их.
Бармалей:
-Ой, как мне больно!
-Сейчас я тебе помогу! (Доктор дает Бармалею микстуру, делает укол – при этом Бармалей сопротивляется, но все же поддается на уговоры)
Бармалей разулыбался, повеселел:
А теперь у меня ничего не болит! Я даже хочу поиграть с вами, ребята!
Игра «Мы веселые ребята»
Бармалей стоит посередине зала, дети с одной стороны зала бегут в другую сторону, стараясь, чтобы Бармалей их не поймал. Каждый раз перед «переправой» на другую сторону дети повторяют слова: «Мы- вселые ребята! Любим бегать и играть! Ты попробуй нас поймать!»
Айболит:
Хорошо поиграли! А теперь, Бармалей, я тебя отведу в больницу. И не спорь! Тебе нужно тщательное обследование! Шутка ли – всю жизнь питаться шоколадом и чипсами! Тут одним укольчиком не обойдешься! Ребята, до свидания! Желаю быть вам здоровыми и сильными! А для этого надо правильно питаться и заниматься спортом!