Развлечение
с детьми младшей группы «В гостях у бабушки-рассказушки!»
Цель:
Установить эмоциональный контакт с помощью песен, потешек, загадок.
Формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
Задачи:
Продолжать развивать у детей желание выполнять игровые упражнения и подвижные игры с речевым сопровождением.
Побуждать детей отгадывать загадки.
Воспитывать у детей бережное отношение к животным, проявлять заботу.
Развивать речевое дыхание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание.
Расширять словарный запас.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Чуткая, славная
И на кухне главная
Кулибяки и рулет
Приготовит нам в обед,
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «ладушки»
Это моя…… (бабушка).
Воспитатель:
Правильно, мы отправляемся в гости к бабушке, поедем на поезде.
Сюрпризный момент
В группе стоит избушка, на скамеечке сидит бабушка. Входят дети (под фонограмму русской народной мелодии).
(Дети останавливаются уизбушки)
Воспитатель:
Лады-лады-ладушки, Вот прищли мы к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке – Рассказушке!
(Из-за домика появляется бабушка).
Бабушка.
Здравствуйте, ребятушки, милые внучатки! Как я рада, что вы ко мне приехали. Только я забыла, как кого зовут. Напомните - ка мне.
Ритмическая игра “Имена”
(Дети поочередно произносят свое имя)
Дети сидят в кругу на полу / на стульях перед ведущим.
Ведущий предлагает поприветствовать друг друга, назвав каждого присутствующего по имени.
При этом каждый ребенок сначала называет себя сам обычным именем и ласковым с одновременным отхлопыванием. Например,
Маша – Машенька (// - ///)
Катя – Катенька (// - ///)
Варя – Варенька (// - ///) и т.д.
Бабушка. Молодцы, внучатки, теперь я вспомнила, как кого зовут.
Вы издалека, наверное, проголодались. Я сейчас угощу вас оладушками.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала
Наташе два, Саше два,
Кате два, Диме два. (И т.д. имена всех детей).
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель: Спасибо, бабушка, вам за оладушки.
Ой, ребята, посмотрите, домик то у бабушки совсем старый, давайте построим ей новый дом.
Подвижная игра «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы).
Будем строить и играть. (Стучат кулачками).
Дом большой, высокий строим. (Руки в стороны, вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками).
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будет весело нам в нём! (Хлопают в ладоши).
Бабушка:
Ну, детушки, ну, ребятушки, какие вы молодцы! Спасибо, вам за такой красивый дом. Теперь я в нем заживу лучше прежнего!
А, вы знаете, у меня в деревне очень много интересного есть, в вашем городе такого и не увидишь.
Мы во двор сейчас пойдём, (Ходьба на месте)
И друзей себе найдём. (Наклоны вправо, влево)
Много нового узнаем (Повороты вправо-влево)
И, конечно, поиграем. (Хлопают в ладоши)
У меня во дворе живут разные животные. Посмотрим, знаете ли вы их?
Бабушка:
Ходит рыжий,
пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это? Рыжий…
(Пёс)
Правильно! Хотите поиграть с моим псом? Вы будете кошками, а мой пёс Шарик будет вас ловить.
Игра «Лохматый пёс»
Оборудование: шапочка собаки, стул.
Ход игры: Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Правила игры:
Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.
Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Бабушка:
Молодцы, ребятки, развеселили моего пёсика!
Бабушка:
А ещё у меня живёт Красавец петушок! Посмотрите, какой он!
Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»
Ах, красавец петушок! (Ходьба на носках).
На макушке – гребешок, (Руки - вверх над головой, ладони прижаты).
А под клювом-то – бородка.
Очень гордая походка: (Ходьба с высоким подниманием коленей).
Лапы кверху поднимает, (Взмахи руками).
Важно головой кивает. (Кивает головой).
Раньше всех петух встает,
Громко песенку поет: «Ку-ка-ре-ку! (Произносят «Ку-ка-ре-ку!» громко и протяжно).
Бабушка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(лошадка)
Бабушка:
Молодцы, опять угадали.
Бабушка:
Вот вы и познакомились с животными, которые живут у меня во дворе. Эти животные дома живут. Домашними их потому и зовут.
Воспитатель:
Лады-лады-ладушки, (Дети хлопают в ладоши)
Вот сколько всех у бабушки!
Бабушка:
Ой, устала что-то я, посижу, повяжу. Посмотрите, какие у меня есть нитки – клубочки.
(Достаёт сундучок с клубочками и нечаянно рассыпает).
Ой, что же я наделала, как же мне их собрать?
Воспитатель:
Дети помогайте, клубочки собирайте!
Игра: «Соберём клубочки»
Бабушка:
Ой, какие молодцы! Какие помощники! Всё вы умеете, всё знаете!
Спасибо вам, внучата, что навестили бабушку. Мы с вами очень хорошо провели время. Приезжайте ещё ко мне в гости. А на прощанье, я хочу вас угостить вкусными пряничками.
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим бабушку за гостинцы, мы их попробуем в группе, попрощаемся с бабушкой и вернёмся в детский сад.
Дети:
Спасибо, бабушка. До свидания!!!
Бабушка:
До свидания!