СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение на прогулке с детьми средней группы "Дошкольники на перекрестке" (ОБЖ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развлечение на прогулке с детьми средней группы "Дошкольники на перекрестке" (ОБЖ).»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173» г.Воронеж. 2019год













КОНСПЕКТ

ООД в средней группе №11

«Дошкольники и перекресток»













Воспитатель ВKK :

Марчукова Инна Федоровна



Цель: Продолжать расширять представления детей об окружающем, дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорогой, перекрёстком, улицей, тротуаром, с некоторыми видами транспорта.

Представления о транспорте, улице, дороге, полученные детьми постоянно закрепляются и расширяются воспитателями и родителями.

Задачи: Уточнять в игровой форме представления детей об улице, перекрёстке, проезжей части, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Закрепление цветов светофора, дать элементарные знания о поведении на улице.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах, просмотр мультфильмов («Три котёнка»), наблюдения на прогулке, беседы с родителями, беседы с воспитателями, чтение художественной литературы.

Материалы: Макет перекрёстка, проезжей части, макеты деревьев, домов на площадке у детского сада, мальчик из подготовительной группы – Светофор, игрушечные рули для изображения движения на проезжей части на автомобилях.

ООД через интеграцию образовательных областей: коммуникация, художественное слово, познание, социализация, здоровье сбережение.

Ход ООД:

Перед выходом на прогулку воспитатель говорит:

«Дети, сегодня мы пойдем на нашу специальную площадку, оборудованную как перекресток на улице. Мы пойдем парами друг за другом, и там нас ожидает много интересного».

Дети идут на прогулку парами вместе с воспитателем. Воспитатель приводит детей на специально оборудованную площадку на территории детского сада.

Дети рассматривают все то, что находится на площадке.

Воспитатель: Дети, что вы видите на площадке? (дети отвечают -дома, деревья, дорогу, переход, машины)

А чего не хватает? (подходит ребенок подготовительной группы в костюме Светофора):

Светофор:

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (М .Пляцковский)

Воспитатель: Это светофор -у него три глаза : красный, желтый, зеленый.

Машины едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуару .А все это движение регулирует светофор (иногда может регулировщик).

Послушайте, ребята, что однажды произошло :

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет :

-На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!



-Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,

Бросая грубо на ходу :

-Где захочу, там перейду!



Шофер глядит во все глаза :

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!..



А вдруг бы заявил шофер :

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Автобус ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай :

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет : стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.(О.Бедарев)

-А сейчас, дети, мы с вами берем рули -вы водители, можете взять с собой пассажиров .Закрепляем правила дорожного движения :у нашего светофора три карточки – красная, зеленая, желтая. Внимательно смотрим и соблюдаем правила.

Дети вместе с воспитателем играют – начинают движение по дороге, по перекрестку.

Воспитатель : А на одной из следующих прогулок я вас познакомлю с некоторыми основными дорожными знаками.

Вам понравилось? Давайте поблагодарим нашего помощника – светофорчика.



В течение года прогулки периодически повторяются, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. Активно подключать к этому родителей (обращать внимание на соблюдение правил дорожного движения в жизни).Провести консультацию для родителей по правилам дорожного движения, выставить в приемной наглядный материал – папки-раскладушки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!