Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района»
Развлечение по ПДД на тему : «Труд водителя» в первой младшей группе «Солнышко»
Подготовила: воспитатель Ефременко Е.М.
Тема: «Труд водителя».
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
Ход занятия:
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: «Водитель автобуса».
Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развитие диалогической речи, развивать кругозор детей; обогащение жизненного и игрового опыта, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками. Развитие познавательных способностей.
Игру начинаем с чтения рассказа «Как машина зверей катала». Воспитатель спрашивает кого катала машина, кто катал зверей?(ответы детей).
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники стирают капли,
Вправо, влево-чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда.
(дети выполняют движения по тексту)
Мы с вами сегодня поедем на автобусе. Представьте себе, что выходной день и нам нужно съездить кому на рынок, кому в больницу. Может кто-то в кино или в цирк собрался. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
(ответы детей)Не кричать, не бегать, купить билет.
Конечно, все правильно вы говорите. Если нужно купить билет, то нам нужен контролер.
Аниса , ты хочешь быть контролером? А водитель кто? Денис ,ты?
Мы готовы к поездке.
Дети садятся на стульчики поставленные по два друг за другом. Перед тем, как сесть покупают билет у контролера.
Воспитатель предлагает объявлять остановки автобуса. На остановках одни дети заходят в автобус, другие выходят. Можно обыграть ситуацию поломка на дороге.
Предложить кому то из девочек взять куклу на руки и зайти в автобус.
Понаблюдать уступят ли дети место маме с ребенком.
Далее дети играют самостоятельно, проявляя свою фантазию.
Игра «На чем люди ездят».
Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте; вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы; развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию; воспитывать интерес к игре. Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Материалы: картинки с изображением транспорта, игрушки, разноцветные флажки.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами будем путешествовать. Сначала пешком, как туристы. Вперёд.
(Дети идут спокойным шагом, остановились)
Воспитатель: Надо быстрее, а как? Побежали друг за другом!
(Дети бегут друг за другом в колонне)
Воспитатель: Ноги устали. Что же делать? Кто поможет быстрее добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: На лошадке. Сядем на лошадок и поскакали.
(Дети скачут галопом)
Воспитатель: Ох, устали и мы и лошадки. Тпру!
(Дети отдыхают, воспитатель читает стихотворение
И. Токмаковой «Поиграем»)
На лошадке ехали, до угла доехали,
Сели на машину, налили бензину,
На машине ехали, до реки доехали,
Трр! Стоп! Разворот на реке – пароход,
Пароходом ехали, до горы доехали,
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.
Самолёт летим, в нём мотор
Гудит: У-у-у
Воспитатель: Как гудит самолёт?
Ответы детей.
Воспитатель: На чём мы ехали?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чём ещё можно ездить?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы сейчас поиграем.
(Физминутка)
Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы покажите как двигается этот транспорт.
(Воспитатель показывает поезд – дети имитируют движение поезда, проговаривая чу-чу-чу. Показывает самолёт – дети имитируют движение самолёта и т. Д.)
На этом наше путешествие закончилось.
Подвижные игры.
Игра «По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
Беседа с детьми знакомство с улицей
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»