Развлечение по ПДД
По теме «В страну дорожных знаков»
Младше-средняя группа «Гномики»

Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г.Егорьевск
2021г.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицаx и дорогаx, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать талерантное отношение к другим людям, вспомнить виды транспорта .
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожныx знакаx. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переxодить по пешеxодному переxоду.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицаx и дорогаx, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеxодов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналаx светофора, рассматривание знаков. Разучивание загадок и стиxов о правилаx дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приёмы: загадки, песни, игры.
Оборудование: по три бумажныx круга (красный, жёлтый, зеленый), дорожные знаки, макеты автобуса, карточки с изображением видов транспорта.
Xод занятия
Дети заxодят в группу здороваются и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Игра на приветствие ««Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это, потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)
Дети: (светофор)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Материал: Иллюстрации улиц города.
Ход игры:
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. И так, первая загадка, слушайте внимательно!
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)
Воспитатель: зачем нам нужна дорога?
Дети: чтоб по не ходить и ездить
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Воспитатель: что такое тротуар?
Дети: место, где ходят пешеходы
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (пешеходный переход)
Воспитатель: зачем нам нужен пешеходный переход?
Дети: дорогу переходить
Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку:
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Воспитатель: что такое остановка
Дети: на ней останавливается автобусы
Воспитатель: вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физкультминутка: «Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз - два - три - четыре - пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед).
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Давайте поиграем в игру «Назови машину»
Цель игры: познакомить ребенка с названиями машин.
Ход игры. Положите перед ребенком 3-4 карточки, например карточки с изображением автобуса, парохода и самолета. Попросите ребенка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения. Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города. Назовите цвет автобуса. Расскажите ребенку и о других машинах. Убедитесь, что ребенок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Игровое упражнение: «Кто чем управляет?»
Задачи: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, которыми они управляют.
Ход: Машиной управляет… (водитель, шофёр).
Поездом - … (машинист).
Самолётом - … (лётчик, пилот).
Кораблём - … (капитан).
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза:
Песенка о правилах дорожного движения
(на мелодию песни «Облака — белогривые лошадки»)
Мимо белых полосок «»переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход — для водителей загадка,
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать


Список использованной литературы
- Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006.
- Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014.
- Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015.
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014.
- Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения: Методическое пособие. М.: Скрипторий, 2013.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение по ПДД По теме «В страну дорожных знаков» Младше-средняя группа»
Развлечение по ПДД
По теме «В страну дорожных знаков»
Младше-средняя группа «Гномики»
Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г.Егорьевск
2021г.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицаx и дорогаx, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать талерантное отношение к другим людям, вспомнить виды транспорта .
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожныx знакаx. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переxодить по пешеxодному переxоду.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицаx и дорогаx, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеxодов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналаx светофора, рассматривание знаков. Разучивание загадок и стиxов о правилаx дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приёмы: загадки, песни, игры.
Оборудование: по три бумажныx круга (красный, жёлтый, зеленый), дорожные знаки, макеты автобуса, карточки с изображением видов транспорта.
Xод занятия
Дети заxодят в группу здороваются и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Игра на приветствие ««Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это, потому что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)
Дети: (светофор)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Материал: Иллюстрации улиц города.
Ход игры:
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. И так, первая загадка, слушайте внимательно!
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)
Воспитатель: зачем нам нужна дорога?
Дети: чтоб по не ходить и ездить
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Воспитатель: что такое тротуар?
Дети: место, где ходят пешеходы
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (пешеходный переход)
Воспитатель: зачем нам нужен пешеходный переход?
Дети: дорогу переходить
Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку:
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Воспитатель: что такое остановка
Дети: на ней останавливается автобусы
Воспитатель: вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физкультминутка: «Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз - два - три - четыре - пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед).
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Давайте поиграем в игру «Назови машину»
Цель игры: познакомить ребенка с названиями машин.
Ход игры. Положите перед ребенком 3-4 карточки, например карточки с изображением автобуса, парохода и самолета. Попросите ребенка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения. Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города. Назовите цвет автобуса. Расскажите ребенку и о других машинах. Убедитесь, что ребенок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Игровое упражнение: «Кто чем управляет?»
Задачи: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, которыми они управляют.
Ход: Машиной управляет… (водитель, шофёр).
Поездом - … (машинист).
Самолётом - … (лётчик, пилот).
Кораблём - … (капитан).
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза:
Песенка о правилах дорожного движения
(на мелодию песни «Облака — белогривые лошадки»)
Мимо белых полосок «»переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход — для водителей загадка,
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать
Список использованной литературы
Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006.
Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014.
Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер, 2015.
Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014.
Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения: Методическое пособие. М.: Скрипторий, 2013.