СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение в подготовительной группе "Родничок" на тему: "Одежда" (Викторина).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систиматизировать и закреплять знания детей по лексической теме: "Одежда".Воспитывать бережное , аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.Закреплять знания о названии одежды. 

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в подготовительной группе "Родничок" на тему: "Одежда" (Викторина).»

Развлечение в подготовительной группе «Родничок».

по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

(Викторина).

Образовательная область: коммуникация , творчество , познание.

Раздел: развитие речи , художественная литература, ознакомление с окружающим.

Цель: 

- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование: компьютер - проектор – экран, аудиозаписи музыки, слайды, электронная презентация заданий.



Ход занятия

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся!

(Дети приветствуют друг друга).

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?


Ответы детей: об одежде.


Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть?


Ответы детей: Да!


Воспитатель: Для этого нам нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.


Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

Ответы детей:

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

Ответы детей:


Воспитатель: Послушайте правила викторины: я буду по очереди задавать вам вопросы, давать различные задания. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если же эта команда не может дать верный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Таким образом, вы можете заработать дополнительный бал. Все ваши балы будут помещаться на магнитной доске, у каждой команды она своя. В конце викторины мы подсчитаем, количество заработанных очков. Побеждает та команда, у которой их окажется больше. Договорились?


Ответы детей:


Воспитатель: Первое задание – разминка. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

2. Обувь?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?


«Лишний предмет»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

(На столах лежат разные карточки с одеждой, детям необходимо выбрать только нужные карточки, которые подходят для их задания).

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.


Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.


Воспитатель: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на экран и расскажите для кого она предназначена. (слайды)


«Скажи наоборот».

Воспитатель: Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.

Игра «Постираем вещи».

(Каждая команда вешает вещи на верёвочку, у кого быстрее закончатся вещи, та команда и победила).

Загадки.

Воспитатель: Ну а сейчас, я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. Внимание!

Кто больше всех ответит правильно, та команда и победила.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(шуба)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? 

(Рубашка)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Ношу на голове поля,

Но это - вовсе не земля.

(Шляпа)

Обращаю внимание детей на коробочку, что в ней, а в ней шапка.

Игра «Шапка».

Воспитатель: С загадками вы справились отлично. А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову. (Музыкальная шляпа, танец).

Воспитатель: Ну а теперь, я буду называть вам действие, а вы мне предмет, который для этого нужен.

вышивать - иголки и нитки

чтобы не уколоть палец - наперсток

шить, строчить - швейная машинка

примерять одежду - манекен

кроить - ножницы

отглаживать, отпаривать - утюг

чтобы чертить выкройку - мел и линейки

измерять человека и ткань - сантиметр

правильно раскроить детали - выкройки

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились…


Игра «Модельеры».

Вам необходимо создать модную красивую одежду, сообщаясь со своей командой.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги…

Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда…… Но и команда…………... ни на шаг не отставала. За то, что вы были такие активные и находчивые, я вручаю вам этот сладкий подарок.

Ну а сейчас, вашему вниманию, предлагаю великолепный показ моды, в исполнении наших девочек.

(Под музыку выходят девочки и демонстрируют свою одежду).

Сундучок с угощениями за прекрасное проведение мероприятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!