СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение в средней группе "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-познавательное развлечение для дошкольников средней группы "Путешествие в космос"

Просмотр содержимого документа
«развлечение космос»

Спортивное развлечение


Тема: «Путешествие в космос»


Спортивно – познавательное развлечение.


Средняя группа.


Цель развлечения:

-расширить представления детей о космосе;

-формировать навыки здорового образа жизни;

-развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.

Оборудование: 3-4 больших обруча, звездочки разного цвета на каждого ребенка, ободок с изображением Луны, интерактивная доска, проектор, слайды по теме «космос», запись «Музыка во вселенной».


Ход:


Вед. Каждый год , 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики.

Давно - давно люди мечтали летать .

Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах , дирижаблях.

Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Много людей трудились, чтобы все было подготовлено для полета в космос человека.

И 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур, который находится в Казахстане, стартовал космический корабль « Восток».

-- А знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

( слайд №1)

Вед: Это был Юрий Гагарин.

Ребенок:

Он летчик отважный и смелый ,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Ребенок:

В космической ракете ,

С названием « Восток»

Он первым на планете ,

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(слайд №2)

Вед: На небе много разных звезд и спутников.

( Слайд №3 о луне)

Вед: А что вы знаете о Луне?

Это спутник Земли , Луна находиться на небе постоянно , но днем ее не видно , а когда наступает вечер , появляются звезды и Луна.

Ребенок:

Я Луна, я Луна

В прятки я играю,

То видна , то не видна

То опять сияю!

(Слайд Луна)

- Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и все умеющими делать.

А что такое космодром?

Тогда идем все дружно на космодром!

( дети идут по кругу и выполняют движения под слова и музыку)

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Ходьба на носках, на пятках.

Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно.

( после бега идут шагом и останавливаются возле ракеты –

слайд № 4)

Луна: Вот пришли на космодром.

Что же видим мы на нем?

( дети: ракета!)

В-ль: Но чтоб ракетой управлять ,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!


Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем!

( тихо звучит музыка)


Тренировку начинаем,

На месте дружно мы шагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

Руки к плечам - круговые вращенья.

Раз, два – вперед, три , четыре- назад.

Тренировке каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети:

Раз- и , вправо, два- и, влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам , ноги врозь,

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре - выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре,

Космонавтов нет сильнее в мире!


В-ль: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!


Игра « Космическая команда»


В-ль: В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из ко­торых будет обозначать лунную площадку, на которую при­землятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.


Наши экипажи совершили старт с планеты Земля. А в космосе наступает состояние невесомости. И нашим командам надо показать, что же это такое?

( Упражнение на невесомость «Ласточка»)


В-ль: Космонавты должны очень хорошо видеть, поэтому мы сейчас сделаем гимнастику для глаз.

Вдаль на палец посмотри, (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси, (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой, (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)


Новая игра называется « Ракетодром»

Сей­час каждый из детей превратится в ракету. Чтобы как-то отде­лить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы повяжем цветную ленточку.

Ведущая и космонавт повязывают на талию детям цветные ленточ­ки — красные, синие, желтые, поясняя, кому какого цвета лента доста­лась. Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала.

Ваша задача — внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодро­ма — добежать до противоположной стены и встать там.

Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противо­положной стены и останавливаются, поджидая других. Затем веду­щая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!» Игра повторяется несколько раз.

В-ль :Игра « Правая- левая».

Прошу всех встать, поста­вить руки на пояс и легонько попрыгать то на одной ноге, то на другой. По моей команде вы должны выставить вперед ту ногу, которую я назову. (Многократно читает стихи, в конце которых произносит слово «правая» или «левая».)

Прыг, прыг, прыжок,

Прямо с пятки на носок. Правая!

Прыг, прыг, прыжок,

Прямо с пятки на носок. Левая!

Луна: А сейчас мы немного пофантазируем. Представьте, что все вы превратились в звездочки. Слушайте музыку и танцуйте.

( Танец- импровизация: Звезды на небе)

В-ль и Луна: Отлично! Вы, ребята, молодцы! Много конкурсов преодолели, а чтобы вы успокоились и восстановили дыхание , сделаем упражнение - «Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

                  Подуем на плечо,                              

                  Подуем на другое.

                  Нас солнце горячо

                  Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,

                  Как трубка станет рот.

                  Ну а теперь на облака

                  И остановимся пока.

                  Потом повторим всё опять:

                  Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).

В-ль: Все ребята – молодцы, постарались от души!

Дети читают стихи:

1.Мы пока что только дети,

Но придет желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2.Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем..

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами,

Даем вам это слово!


( Угощение)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!