РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Жаворонки»
Дети входят в зал встают в хоровод :
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нет ни снега, нет ни льда!
Прилетели журавли
И соловушки-малы.
Журавли, журавли!
И соловушки-малы!
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём!
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём!
Входит Бабушка Авдотья:
- Здравствуйте, ребята! Помогите мне весну позвать. Чтоб к нам она поскорей пришла нужно закличку произнести « Весна»
Дети, произносят закличку «Весна». (с движеньями)
Приходи, весна! - руки подняты к верху;
Все мы ждём тебя! – обе руки прижимаем к груди;
Солнышко посвети – « фонарики»;
Пусть бегут ручьи! - руки внизу, плавные движения в стороны;
Пусть птички летят! – махи руками, как крыльями;
О весне кричат! – руки подняты на верх.
Бабушка идёт с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.
- Коромысло не простое. Видите на нём два ведёрка? В одном –тёмная ночь живёт. В другом – ясный день. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день равен ночи. Этот праздник в старину назывался Сороки. С каждым днем день будет становиться длиннее, а ночь короче. Помогает мне солнышко красное, согревает землю.
Звучит шум леса и птиц песни.
- А ещё я принесла вам загадки про птиц, которые прилетают к нам весной. Посмотрим, сможете ли вы их отгадать?
Бабушка читает загадки. Когда загадка отгадана, появляется картинка с птицей.
Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…
(грач).
В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать…
(кукушка).
Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда…
(скворец).
Бабушка: Ребята, а сейчас давайте представим, что наступила ночь.Все птички уснули, только сова не спит.
Проводится пальчиковая игра «Сова».
В лесу темно.
Все спят давно-
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Бабушка Авдотья: - Ребята, а вы знаете? 22 марта, когда день, становился по длине, равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков», пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.
Жаворонки, прилетите,
Весну – красну принесите.
Принесите весну
На своем хвосту,
На сохе, на бороне,
На овсяном снопе.
Я приготовила тесто, из него мы с вами слепим птиц.
Совместное изготовление «жаворонков» из теста.
Бабушка: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонки». Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Были использованы материалы из интернет ресурсов:
Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
Просмотр содержимого документа
«Развлечение для младших дошкольников "Жаворонки"»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Жаворонки»
Дети входят в зал встают в хоровод :
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нет ни снега, нет ни льда!
Прилетели журавли
И соловушки-малы.
Журавли, журавли!
И соловушки-малы!
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём!
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём!
Входит Бабушка Авдотья:
- Здравствуйте, ребята! Помогите мне весну позвать. Чтоб к нам она поскорей пришла нужно закличку произнести « Весна»
Дети, произносят закличку «Весна». (с движеньями)
Приходи, весна! - руки подняты к верху;
Все мы ждём тебя! – обе руки прижимаем к груди;
Солнышко посвети – « фонарики»;
Пусть бегут ручьи! - руки внизу, плавные движения в стороны;
Пусть птички летят! – махи руками, как крыльями;
О весне кричат! – руки подняты на верх.
Бабушка идёт с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.
- Коромысло не простое. Видите на нём два ведёрка? В одном –тёмная ночь живёт. В другом – ясный день. Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день равен ночи. Этот праздник в старину назывался Сороки. С каждым днем день будет становиться длиннее, а ночь короче. Помогает мне солнышко красное, согревает землю.
Звучит шум леса и птиц песни.
- А ещё я принесла вам загадки про птиц, которые прилетают к нам весной. Посмотрим, сможете ли вы их отгадать?
Бабушка читает загадки. Когда загадка отгадана, появляется картинка с птицей.
Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица…
(грач).
В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать…
(кукушка).
Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда…
(скворец).
Бабушка: Ребята, а сейчас давайте представим, что наступила ночь.Все птички уснули, только сова не спит.
Проводится пальчиковая игра «Сова».
В лесу темно.
Все спят давно-
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Бабушка Авдотья: - Ребята, а вы знаете? 22 марта, когда день, становился по длине, равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков», пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.
Жаворонки, прилетите,
Весну – красну принесите.
Принесите весну
На своем хвосту,
На сохе, на бороне,
На овсяном снопе.
Я приготовила тесто, из него мы с вами слепим птиц.
Совместное изготовление «жаворонков» из теста.
Бабушка: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонки». Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Были использованы материалы из интернет ресурсов:
Социальная сеть работников
образования nsportal.ru