Развлечение «Весёлое путешествие с Матрёшкой»
Цель: Формирование всесторонней личности.
Задачи:
Способствовать развитию речи, как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, помогать детям, отвечать на простые вопросы.
Расширять представления о народной культуре посредством обогащения чувственного опыта, манипулирования предметом.
Закреплять знания о домашних животных, умение выполнять звукоподражание, знания о диких животных.
Материал:
Дорожки здоровья (2 шт.), ёлочка, игрушки: ежик, лошадка, корова, коза, барашек, курочка в гнезде, яйцо – муляж, кукла-бабушка ; «киндеры», ведерко, корзинка, самовар с сушками, посуда чайная, разнос с хлебобулочными изделиями, комната (диванчик, кроватка, стол, стулья); листочки, платочки.
Ход:
(Под русскую народную музыкальную композицию входят дети, их встречает Матрёшка )
- Я веселая Матрешка
Ладушки - ладушки,
На ногах моих сапожки
Ладушки – ладушки.
- Здравствуйте ребятки! Я веселая Матрешка пришла с вами потанцевать, смотрите, какие красивые листочки я вам принесла. Сейчас я раздам вам листочки и мы потанцуем с ними.
Дует, дует ветер, (машут руками вверх, вниз)
Дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся )
И летят листочки, кружат по дорожке (бегут друг за другом на носочках)
Падают листочки прямо нам под ножки (бросают на пол)
(Дети исполняют танцевальные движения под музыкальную композицию)
- Как красиво у нас получилось! Просто замечательно.
Ребятки, а я хочу позвать вас в гости к своей Бабушке. Она напекла очень вкусные оладушки и теперь ждет нас. Путь наш лежит через лес по дорожке. - Возьмите себе дружочка и пойдемте по дорожке.
Топ, топ по дорожке
Топ, топ шагали ножки.
Топ, топ мы шагали,
Топ, топ не устали!
(Дети под музыку шагают по дорожке здоровья, доходят до елочки)
- Смотрите, а кто это сидит под ёлочкой? (ёжик)
-Что ты ёжик такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, и медведи! (Б.Заходер)
- Что – то ёжик грустный сидит? Давайте, его погладим ребятки, а ведь ёжик собирал грибочки и рассыпал их. Поможем ёжику собрать грибочки в корзиночку?
(Игра «Собери грибочки» Дети собирают грибочки в корзинку под музыку)
- Вот и закончилась наша дорожка в лесу. Скоро мы доберемся и до домика Бабушки.
(Звучит музыкальная композиция с звукоподражанием домашних животных)
- Смотрите, на лугу – лужочке пасутся: коровка, лошадка, барашек, коза.
(дети называют животных)
- Это домашние животные (дети проговаривают за воспитателем)
- Кто скажет, из ребяток, что едят эти животные? (травку)
- А кто, ухаживает за этими животными? (бабушка)
- Молодцы, ребятки! Всё правильно сказали, но наше путешествие продолжается. Вот и заборчик около домика, а посмотрите, кто же это здесь сидит? – это курочка (ответы детей).
- Курочка снесла много яичек, а мы поможем, их собрать в ведерко?
(дети собирают «киндеры» в ведерко под музыкальную композицию)
- Вот как постарались ребятки! Теперь мы это отнесем к Бабушке, чтобы она нам напекла из них оладушки.
- Смотрите, мы, наконец – то пришли к Бабушке. Она уже ждет нас и хочет угостить оладушками. А какой самовар нам поставила! Из самовара пьют вкусный ароматный чай.
Пальчиковая игра: «Напекла нам бабушка вкусные оладушки».
- Ладушки, ладушки напекла нам бабушка (хлопают в ладоши)
Маслом поливала, деткам раздавала (делают круговые движения)
Саше два, и Коле два. Маше тоже дала (перечисляют имена детей, хлопая в ладоши)
Всем дала! ( разводят руки в стороны)
- Ох, и вкусные оладушки напекла нам Бабушка, а мы давайте поможем Бабушке постирать платочки.
(танец « Постираем платочки» под русско – народную музыкальную композицию)
- Бабушка улыбается, хорошие помощники ребятки пришли к ней. Прощается с нами! (дети машут «до свиданья»)
- Ну, а теперь, ребятки скажите, понравилось вам наше путешествие?
( ответы детей)
- А кого, мы встретили? (ежика, коровку, лошадку, козу, барашка, курочку)
-А что, помогли сделать? (собрали грибочки, яички, постирали платочки)
- Значит мы с вами – молодцы! И я, Матрешка вас угощаю витаминками, чтобы вы росли здоровыми и умелыми, помощниками. И любили своих бабушек.
(Матрешка раздает угощенье)
- Вот и закончился наше с вами развлечение. Нам пора прощаться.
- До свидание! До новых встреч! (дети машут «до свиданья»)