СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве ребенок открывает для себя волшебный мир и силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, аппликацию. Вашему вниманию предлагается нетрадиционное занятие-досуг, который включает в себя ряд игровых методов, элементов соревнования, способствующих лучшему осмыслению изобразительного образа, развитию художественно-творческой активности дошкольников, фантазии и воображения.

Просмотр содержимого документа
««Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности»»

КВН

В дошкольном детстве ребенок открывает для себя волшебный мир и силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, аппликацию. Вашему вниманию предлагается нетрадиционное занятие-досуг, который включает в себя ряд игровых методов, элементов соревнования, способствующих лучшему осмыслению изобразительного образа, развитию художественно-творческой активности дошкольников, фантазии и воображения.

Тема: «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Цели занятия:

  1. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

  2. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

  3. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

  4. Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

  5. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

Материал для занятия:

  1. 2 мольберта;

  2. 2 фланелеграфа;

  3. набор альбомных листов, размер А4, A4,1/2;

  4. наборы цветных карандашей, фломастеров;

  5. 2 фломастера, прикрепленные к половникам;

  6. 2 листа бархатной бумаги;

  7. отрезки цветных ниток; ;

маски зайцев, игрушка-ружье; маска коня;


  1. подбор репродукций картин, по 2—3 каждого жанра;

  2. листы фольги, размер А4;

  3. лист картона с вырезанной замочной скважиной;

  4. 2 набора пластилина;. скорлупа грецких орехов;

  5. картонные силуэты закладок в виде пера и цветка;

  6. набор округлых форм из цветной бумаги; .2 клея-карандаша;


  1. наборы геометрических фигур на бархатной основе для работы на фланелеграфе;

  2. наборы элементов натюрморта и пейзажа на бархатной основе.

Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живопси, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.



Ход занятия

  1. Организационная часть

Под веселую музыку в зал по очереди заходят две команды и строятся по обеим сторонам зала. Ведущий объявляет начало КВН:

Мы начинаем конкурс наш,

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинайте рисовать:

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему «Космос» или «Спорт»,

«Моя семья» или «Мой друг»,

Иль все, что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Вам известно, кто такой Юон,

Саврасов иль Крамской?

Иль, например, «Девятый вал»


Какой художник рисовал? Итак, кто нынче победит, Жюри тех призом наградит.

В. Ильченко

В нашем КВН участвуют две команды: команда «Озорные карандаши» и команда «Веселые кисточки».

Звучит приветствие каждой команды (стихотворения Н. Алексеевской).

Озорной карандаш

Карандашик озорной На листочке заводной, А на деле это значит: — Живописные задачи Нам с тобою по плечу Нарисую, что хочу!


Веселые кисточки

Кляксу кисточка для смеха Нам поставит — вот потеха!.. Радостно на свете жить, Если с кисточкой дружить...

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. А вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН — это соревнование веселых и находчивых. И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании.

Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (ведущий представляет членов жюри из сотрудников детского учреждения).

Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И еще у соревнующихся команд есть болельщики, которые будут поддерживать их громкими аплодисментами. Правда, ребята?

Дети. Да!

Ведущий. Ну а чтобы у вас все хорошо получалось, нужно немного размять свои ручки и ножки.

Разминка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять,

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним, солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте.

Левой-правой, стой, раз-два.

Мы размяться все успели,

На места все дружно сели.

Встать прямо.

Вращение туловищем вправо и влево.

Приседания.

Поднять прямые руки над головой,

потом резким движением опустить их и отвести назад,

затем резким движением снова поднять вверх и т.д.

Ходьба на месте. Сесть на места.

2. Практическая часть

Ведущий. Наш КВН посвящен творческой деятельности, которая включает в себя рисование, аппликацию, умение делать поделки из разнообразных материалов. Творить, создавать что-то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы, послушайте какие:

Жили-были, поживали,

Что хотели, рисовали

Семь цветных карандашей,

Семь прилежных малышей.

С ними кисточка-сестрица,

Горделивая девица.

Франт заморский — славный мастер,

Сэр по имени Фломастер

А еще подружки-краски,

Королевы яркой сказки.

Жили-были, поживали,

Что хотели, рисовали..."

Ведущий. Как вы уже догадались, первое задание командам будет по рисованию. На каждый конкурс приглашаются по два участника из команды, один из которых будет выполнять задание за столом, а другой у мольберта.

Тема задания определяется жребием между капитанами.

Конкурс № 1.

«Фантик для конфеты» (задание участнику за столом).

Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Представьте себе, что вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

  1. фруктовые,

  2. медовые.

«Следы нечистой силы» (задание участнику за мольбертом).

Всем с детства хорошо знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...». Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Ваша задача — изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат:

  1. водяному,

  2. лешему.

Конкурс № 2.

«Праздничная открытка» (задание участнику за столом). К празднику воспитанные люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этомони всегда обратно внимание на то,какой рисунок на открытке. Нельзя же напраздник 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки!

Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда: к новым праздникам не выпустили ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в день:

- сладкоежки,


- хохотушки.

«Бал у Мухи-Цокотухи» (задание участнику за мольбертом).

Из сказки К.И. Чуковского известно, что после того, как доблестный комар победил злого паука и Муха-Цокотуха была спасена, был устроен бал. Известно, что на этом чудесном балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых:

  1. бабочки,

  2. божья коровка.

Проводится физкультминутка «Бал у Мухи-Цокотухи». Дети танцуют под веселую музыку, изображая разных насекомых.

Конкурс № 3.

«Рисунок ниткой» (задание участнику за столом).

Нитки служат для того, чтобы шить и вышивать. А еше с помощью ниток можно сделать рисунок. Для этого нужно положить нитку на лист бархатной бумаги, а затем с помощью пальчиков повернуть и загнуть нитку так, чтобы получился какой-либо контур. Попробуйте нарисовать ниткой, например дерево:

- ель,
-клен.

«Незаконченныйрисунок» (задание участнику за мольбертом).

Один художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе линию. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Конкурс 4.

«Ощипанный портрет» (задание участнику за столом).

Если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы. Но если отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет. Попробуйте с помощью техники отщипывания создать портреты персонажей сказки Джанни Родари «Приключения Чи-поллино»:

  1. сеньор Помидор,

  2. профессор Груша.

«Нарисованная пословица» (коллективное задание).

Обычно художники рисуют то, что видят вокруг. На картинах-пейзажах они изображают природу, на портретах — людей, на натюрмортах — набор разных предметов. У наших команд было домашнее задание: попробовать нарисовать пословицу. Вот мы сейчас и посмотрим, что у них получилось, а зрители должны узнать, что это за пословицы:

  1. «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»,

  2. «дареному коню в зубы не смотрят».

Конкурс 5.

Наши дети очень хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет. Но вначале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры живописи (стихи М. Яснова):

Если видишь на картине

Чашку_ кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это... натюрморт.


Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется... пейзаж.


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется... портрет.

Ведущий. Как вы уже, наверное, догадались, следующее задание будет тесно связано со знанием жанров живописи.

«Отбери пейзаж или натюрморт» (задание участнику за столом).

В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи — в одном зале, натюрморты - в другом, портреты — в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

«Составь натюрморт или пейзаж» (задание участнику за мольбертом).

На фланелеграфе из набора разных элементов необходимо составить пейзаж или натюрморт, используя лишь предметы, нужные для данного жанра живописи:

    -натюрморт,

    -пейзаж.

    Физкультминутка

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день играть,

И лепить, и рисовать.

Встанем прямо и сейчас Приседания.

Мы присядем восемь раз. Пять раз медленно, а три Быстро мы присесть должны.

Потянулись вверх, потом Потягивания - руки вверх

Руки шире разведем. и в стороны.

Вот и все, конец зарядки.

И пора нам сесть, ребятки.

-

Конкурс № 6.

«Посуда для куклы» (задание участнику за столом).

Каждый, кто хоть однажды ел шоколад, обязательно держал в руках блестящую фольгу. Но куда девать фольгу, когда шоколад уже съеден. Оказывается, из нее можно сделать много интересных ве­щей: например, если смять фольгу, как пластилин. Все дети умеют лепить из пластилина, также и из фольги можно вылепить посуду для куклы.

Попробуйте изготовить из фольги десертный набор для куклы:

- чашка с блюдцем.

«Замочная скважина» (коллективное задание).

Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем-нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которое вставляют ключ). Скважина очень маленькая, и можно увидеть только часть того, что находится за дверью. Вот и мы с вами сегодня через замочную скважину попробуем определить жанр картины, которая находится за ней.

Ведущий накрывает картину большим листом с вырезанной скважиной и медленно передвигает его по ней. Задача участников каждой команды — попытаться как можно быстрее отгадать, что изображено на картине, и назвать жанр живописи, в котором она написана.


Конкурс № 7.

Ведущий. У наших детей очень умелые ручки, такое могут сотворить из разных материалов, что только остается удивляться.

«Животные с планеты БАМ-с» (задание участнику за столом). На одной планете — она называлась БАМ-с — были очень плохие природные условия. Там каждый день с неба падали метеориты, или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете имели панцирь, совсем как наши черепахи.

Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты БАМ-с. А назывались эти удивительные животные тоже не совсем обычно для нас:

    -сюсипусик гребешковый,

    -карабясик игольчатый.

«Усложненное рисование» (конкурс капитанов).

Легко рисовать обычным карандашом, фломастером, кисточкой. А кто-нибудь пробовал рисовать шваброй, метлой или половником? А мы сейчас попробуем. Капитан каждой команды должен нарисовать что-нибудь таким усложненным фломастером (фломастер закреплен на половнике), но чтобы это было узнаваемым.

Проводится физкультминутка «Танцы маленьких зверят».

Все знают «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, забавно машущего крылышками и хвостиком. А давайте мы под эту же мелодию попробуем придумать танец с движениями других животных:

    -котят,

    -жеребят,

    -безьянок.

    -заича!.

Конкурс 8.

Ведущий. Наши дети не только разбираются в живописи, но умеют творить при помощи клея и цветной бумаги и создают красивые аппликации.

«Волшебная заюшдка» (задание участнику за столом).

Закладки для книг бывают разные: с рисунком и с аппликацией, в виде матрешки и в виде ракеты. Попробуйте сделать волшебную закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказки:

    -перо жар-птицы,

    -аленький цветочек.

«Аппликация на фланелеграфе» (задание участнику за мольбертом). А сейчас мы Наймемся аппликацией, но не совсем обычной.

Необычность будет заключаться в том, что мы не будем наклеивать предметы, а будем выкладывать аппликацию, состоящую из разных форм: округлых, прямоугольных и т.д., на фланелеграфе.

Ведущий. Вот какие художники-мастера есть у нас в детском саду. Ведь они справились с заданием, которое раньше они никогда не делали. На этом наш КВН подходит к концу, а пока наше жюри подсчитывает баллы, мы поиграем.

Пока ведется подсчет баллов, дети вместе с ведущим и болельщиками танцуют ритмический танец «Если весело живется»":

Если весело живется, Два хлопка в ладоши.

Делай так.

Если весело живется, Два хлопка в ладоши.

Хлопай так.

Если весело живется, Два хлопка в ладоши.

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так.

Если весело живется, Два щелчка пальцами.

Щелкай так.

Если весело живется, Два щелчка пальцами.

Щелкай так.

Если весело живется, Два щелчка пальцами.

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так.

Если весело живется, Два притопа.

Топай так.

Если весело живется, Два притопа.

Топай так.

Если весело живется, Два притопа.

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так.

Два хлопка. Два щелчка. Два притопа.

Если весело живется, Хорошо! Хорошо! Если весело живется, Хорошо! Хорошо! Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Делай все!

Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Делай все!


Члены жюри объявляют победившую по количеству заработанных баллов-конфет команду.

Награждение команд и болельщиков.

В конце КВНа дети вместе со взрослыми встают в хоровод и исполняют песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» на ел. Л. Жигалкиной, муз. Б. Савельева.












«В союзе с природой»
экологический КВН
 
(для детей подготовительной к школе группы)

Цели:
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:
• картинки с изображением животных и растений;
• картинки для игры «Зоошутка»;
• оборудование для игры «Угадай кто?»;
• шесть пакетов из под сока, ножницы;
• фонограмма «Голоса леса»;
• мольберт и магнитные буквы.

Ход занятия:

Ведущий: Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» и «Радуга» во главе с капитанами. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Солнышко», затем команда «Капельки» и команда «Радуга».

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка»
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Солнышко»

• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Капельки»

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Вопросы для команды «Радуга»

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 Конкурс «Угадай кто?»
От каждой команды выбирается по одному участнику. Выбранный ребенок заходит за ширму, в которой сделано отверстие для лица, закрывает глаза. Снаружи прикрепляется картинка с изображением животного или растения. Ребенок задает вопросы, пытаясь отгадать, в кого он «превратился».

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 Конкурс «Творческий»
Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.

Игра-эстафета «Птичья столовая»
Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Ведущий: Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»
Звучит фонограмма «Голоса леса»

Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»
Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

5 Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.
Ведущий: К нам забрело необычное животное, ни кто его не видел, ни кто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.

Жюри оценивает конкурс.

А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.

6 Конкурс «Театральный»
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»
1 ситуация (для команды «Солнышко»)
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Радуга»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация (для команды «Капельки»)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

7 Конкурс «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно не только отгадать, но и выложить отгадку магнитными буквами на мольберте.

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный, 
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). 
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит лепешка 
На одной ножке, 
Кто мимо ни пройдет, 
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о Б л а к о 
з Е м л я 
а Р б у з 
н Е б о 
Г р и б 
л И с а 

п р и р о д у

Участники обеих команд подходят к занавесу с экологическими знаками и рассказывают о правилах экологически грамотного поведения в природе. 
Жюри подводит итоги.
Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады
Проводится награждение.
Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

“Зоошутка”

Указать, что позаимствовало фантастическое животное у разных животных

Загадки- обманки 
1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

8. - Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

В этих клеточках спрятались 11 названий зверей и птиц. Вам нужно их найти, а из оставшихся букв сложить название вымершего животного.
Слова могут изгибаться под прямым углом.

ПРОТОКОЛ

Команда
Конкурс «Солнышко» «Капелька» «Радуга»

Приветствие

Разминка

«Угадай кто?»

Творческий «Сделай кормушку» 
Музыкальный
(для болельщиков) 
Игра-эстафета «Птичья столовая»

«Угадай, чей голосок?»

Конкурс 
Капитанов

Конкурс «Театральный»

Конкурс «Кроссворд»

Экологические знаки.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!