СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ФГОС: методика разработки и проведения урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС: методика разработки и проведения урока математики»

Реализация ФГОС: методика разработки и проведения урока математики

Реализация ФГОС: методика разработки и проведения урока математики

«Каждый урок должен быть для наставника  задачей, которую он должен выполнять,  обдумывая это заранее: на каждом уроке  он должен чего-нибудь достигнуть, сделать  шаг дальше и заставить весь класс  сделать этот шаг»       ( К.Д. Ушинский)

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» ( К.Д. Ушинский)

Урок - главная составная часть учебного процесса. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. 23.10.21

Урок - главная составная часть учебного процесса. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

23.10.21

Алгоритм подготовки к уроку Определить и сформулировать тему обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока Спланировать учебный материал Подобрать учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному» Составить три набора заданий Продумать

Алгоритм подготовки к уроку

  • Определить и сформулировать тему
  • обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока
  • Спланировать учебный материал
  • Подобрать учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному»
  • Составить три набора заданий
  • Продумать "изюминку" урока
  • Сгруппировать отобранный учебный материал
  • Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
  • Подготовить оборудование для урока.
  • Продумать задания на дом

23.10.21

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Выделим несколько основных этапов: 1-й этап: изучение учебной программы. 2-й этап : изучение методической литературы. 3-й этап: изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. 4-й этап : изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. 5-й этап: разработка плана урока 23.10.21

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Выделим несколько основных этапов:

  • 1-й этап: изучение учебной программы.
  • 2-й этап : изучение методической литературы.
  • 3-й этап: изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике.
  • 4-й этап : изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока.
  • 5-й этап: разработка плана урока

23.10.21

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Тему урока сообщает учитель

Учащиеся формулируют тему урока сами

Учитель формулирует и сообщает учащимся цели и задачи урока

Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы, а также коррекцию выполненной работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), коррекцию выполненной работы осуществляют самостоятельно

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили, таки м образом подводит итоги урока

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

23.10.21

Основой современного урока становится деятельностный метод, целью которого является развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных учебных действий (УУД). Приоритет такого метода –умение самостоятельно решать жизненные задачи. В процессе обучения у ребенка развивается умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений, коммуникабельность и мн. другие качества, которые так необходимы человеку, развивающемуся в современном мире. Результаты такого образования прямо связаны с направлениями личностного развития, в умении учиться и познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве. 23.10.21

Основой современного урока становится деятельностный метод, целью которого является развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных учебных действий (УУД). Приоритет такого метода –умение самостоятельно решать жизненные задачи. В процессе обучения у ребенка развивается умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений, коммуникабельность и мн. другие качества, которые так необходимы человеку, развивающемуся в современном мире. Результаты такого образования прямо связаны с направлениями личностного развития, в умении учиться и познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве.

23.10.21

Основные этапы урока в технологии деятельностного метода   этап цель Самоопределение к деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности готовность и осознание потребности к построению нового способа действий Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения выявление места и причины затруднения. построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнению. Первичное закрепление во внешней речи учащихся усвоение нового способа действий Самостоятельная работа самопроверкой по эталону интерпретация нового способа действий; рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха Включение в систему знаний и повторение   Рефлексия деятельности включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания 23.10.21

Основные этапы урока в технологии деятельностного метода

этап

цель

Самоопределение к деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности

готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Построение проекта выхода из затруднения

выявление места и причины затруднения.

построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнению.

Первичное закрепление во внешней речи учащихся

усвоение нового способа действий

Самостоятельная работа самопроверкой по эталону

интерпретация нового способа действий; рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия деятельности

включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного

самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

23.10.21

Конфуций:

Конфуций:

"Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму."

23.10.21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!