СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация индивидуального подхода при разработке СИПР. Буклет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация индивидуального подхода при разработке СИПР. Буклет.»

Термин «СИПР» - специальная индивидуальная программа развития, которая разрабатывается по рекомендации ПМПК для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и/или множественными нарушениями развития.

Документ, включающий обоснованное (оценкой актуального развития обучающегося на начало учебного года) содержание образования ребенка на один учебный год, направленный на максимальную реализацию его особых образовательных потребностей, потребностей в уходе и присмотре, а также сотрудничество с семьей или лицами ее заменяющими в интересах образования и развития ребенка.

СИПР разрабатывается на основе примерной АООП (2 варианта) с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.

Временной период реализации СИПР составляет один учебный год.

СИПР разрабатывается на обучающихся вне зависимости от формы получения образования.

Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.






Пример содержания образования

Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Программа формирования базовых учебных действий

1.Спокойное пребывание в новой среде



1. Принятие контакта, инициированного взрослым



1.Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса



1.Ориентация в учебной среде (пространство, материалы) комнаты:



  • нахождение места хранения игрушек;



  • нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей;



  • нахождение своего рабочего места.



Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Математические представления.

Количественные представления.

1 Нахождение одинаковых предметов



2. Разъединение множества



Сенсорное развитие

1. Зрительное восприятие.

2. Фиксация взгляда на лице человека



3. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете:



  • фонарик;



  • светящиеся игрушки





Разработано И.Ю. Ченцовой (педагогом-психологом) ГБОУ СО «Школа АОП №1 г. Саратова»











Рекомендации по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося по АООП (2 вариант)

2018г.

Структура специальной индивидуальной программы развития (СИПР)


1. Общие сведения о ребёнке.

2.Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.

3. Индивидуальный учебный план.

4. Возможное содержание образования в условия организации и семьи:

4.1. Формирование базовых учебных действий.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

4.3. Нравственное развитие.

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

4.5. Внеурочная деятельность.

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

7. Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

8. Необходимые технические средства и дидактические материалы.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Примерный план психолого-педагогической характеристики обучающегося


Составляется на начало учебного года на основе данных, полученных в ходе диагностического периода.

1. Год обучения ребенка в образовательной организации.

2. Социальная картина (семейное окружение; бытовые условия семьи; отношение семьи к ребенку).

3. Данные о физическом здоровье,

4. Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка.

5. Социальные компетенции:

5.1. базовые учебные действия.

5.2. коммуникативные возможности (речь и общение).

5.3. игровая деятельность.

5.4. предметно-практическая деятельность (действия с предметами, инструментами, материалами).

5.5. самообслуживание.

5.6. бытовая и трудовая деятельность.

5.7. математические представления.

5.8. представления об окружающем мире (о себе, ближайшем окружении, природном, растительном, социальном мире).

6. Потребность в уходе. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная / частичная, постоянная / эпизодическая.

7. Потребность в присмотре. Требуется постоянный / эпизодический контроль, необходимо планировать занятость ребенка.

8. Выводы по итогам оценки: приоритетное содержание обучения и воспитания на предстоящий период.

Форма индивидуального учебного плана для СИПР

Учебные предметы, коррекционные курсы

Индивидуальные занятия

Групповые занятия


дефектолог

логопед

учитель физ-ры

учитель ИЗО

учитель муз.

Обязательная часть

Речь и альтернативная

коммуникация






Математические представления






Окружающий природный мир






Человек






Окружающий социальный мир






Музыка и движение






Изобразительная деятельность






Адаптивная физкультура






Коррекционно-развивающие занятия






Коррекционные курсы

Сенсорное развитие






ППД






Двигательное развитие






Альтернативная коммуникация






Внеурочная деятельность






Всего:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!