СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация индивидуального подхода при разработке СИПР. Ченцова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация индивидуального подхода при разработке СИПР. Ченцова»

Реализация индивидуального подхода при разработке СИПР Выполнила: педагог-психолог Ченцова И.Ю.

Реализация индивидуального подхода при разработке СИПР

Выполнила:

педагог-психолог

Ченцова И.Ю.

Термин «СИПР»  Специальная индивидуальная программа развития, которая разрабатывается по рекомендации ПМПК для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и/или множественными нарушениями развития.  Документ, включающий обоснованное (оценкой актуального развития обучающегося на начало учебного года) содержание образования ребенка на один учебный год , направленный на максимальную реализацию его особых образовательных потребностей, потребностей в уходе и присмотре, а также сотрудничество с семьей или лицами ее заменяющими в интересах образования и развития ребенка

Термин «СИПР»

Специальная индивидуальная программа развития, которая разрабатывается по рекомендации ПМПК для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и/или множественными нарушениями развития.

Документ, включающий обоснованное (оценкой актуального развития обучающегося на начало учебного года) содержание образования ребенка на один учебный год , направленный на максимальную реализацию его особых образовательных потребностей, потребностей в уходе и присмотре, а также сотрудничество с семьей или лицами ее заменяющими в интересах образования и развития ребенка

Целевое назначение СИПР заключается в удовлетворении специфических образовательных потребностей обучающихся.  СИПР разрабатывается на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников. Временной период реализации СИПР составляет один учебный год.  СИПР разрабатывается на обучающихся вне зависимости от формы получения образования.
  • Целевое назначение СИПР заключается в удовлетворении специфических образовательных потребностей обучающихся.
  • СИПР разрабатывается на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников.
  • Временной период реализации СИПР составляет один учебный год.
  • СИПР разрабатывается на обучающихся вне зависимости от формы получения образования.

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации СИПР I. Цель и основание разработки и реализации СИПР

  • Широкий диапазон особых образовательных потребностей детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР вызывает необходимость образования таких обучающихся по индивидуальной программе. В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и с учетом 2 варианта примерной АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательная организация разрабатывает СИПР. Основанием разработки для СИПР являются заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной.
  • Широкий диапазон особых образовательных потребностей детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР вызывает необходимость образования таких обучающихся по индивидуальной программе.
  • В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и с учетом 2 варианта примерной АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательная организация разрабатывает СИПР.
  • Основанием разработки для СИПР являются заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной.

II. Организация разработки СИПР

  • Психолого-педагогическое обследование ребенка. На основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, составляется психолого-педагогическая характеристика ребенка, в которой дается оценка его актуального состояния развития и определяется зона ближайшего развития обучающегося. СИПР разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) Организации на один учебный год.
  • Психолого-педагогическое обследование ребенка.
  • На основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, составляется психолого-педагогическая характеристика ребенка, в которой дается оценка его актуального состояния развития и определяется зона ближайшего развития обучающегося.
  • СИПР разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) Организации на один учебный год.
  • Разработку и реализацию СИПР осуществляет экспертная группа на основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребенка.
  • СИПР утверждается директором на основе решения коллегиального органа (педагогического совета, МО) Организации.
  • Внеурочная деятельность в структуре СИПР представлена планом мероприятий внеурочной деятельности.
  • СИПР содержит перечень специалистов, участвующих в ее разработке и реализации.
  • Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося включает перечень направлений сотрудничества, мероприятий и форм сотрудничества Организации и семьи обучающегося.
Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает: 1 . Общие сведения о ребёнке. 2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка. 3. Индивидуальный учебный план. 4. Содержание образования в условия организации и семьи:  4.1. Формирование базовых учебных действий.  4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.  4.3. Внеурочная деятельность.  4.4. Нравственное воспитание.  4.5. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:

1 . Общие сведения о ребёнке.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка.

3. Индивидуальный учебный план.

4. Содержание образования в условия организации и семьи:

4.1. Формирование базовых учебных действий.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

4.3. Внеурочная деятельность.

4.4. Нравственное воспитание.

4.5. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает: 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре. 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР. 7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося. 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Согласно п. 2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Создание экспертной группы В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР: учитель класса, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатель / ассистент / тьютор, педагог-психолог, другие специалисты

Создание экспертной группы

В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР:

  • учитель класса,
  • учитель-дефектолог,
  • учитель-логопед,
  • учитель физкультуры,
  • учитель музыки,
  • воспитатель / ассистент / тьютор,
  • педагог-психолог,
  • другие специалисты
Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика) Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года. 1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.); 2. Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка; 3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация: особенностей познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления; поведенческих и эмоциональных реакций ребенка; речевых и коммуникативных возможностей;

Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)

Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года.

1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.);

2. Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка;

3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация:

  • особенностей познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;
  • поведенческих и эмоциональных реакций ребенка;
  • речевых и коммуникативных возможностей;
Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика) игровой деятельности, базовых учебных действий, предметно-практических действий, навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании), навыков бытовой и трудовой деятельности, академических компетенций (математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.); 3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре; 3.5. Выводы по итогам оценки: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.

Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика)

  • игровой деятельности,
  • базовых учебных действий,
  • предметно-практических действий,
  • навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании),
  • навыков бытовой и трудовой деятельности,
  • академических компетенций (математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.);

3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре;

3.5. Выводы по итогам оценки:

приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.

Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана  С учетом выводов по результатам оценки и обозначенных приоритетов параллельно заполняется разделы III и IV СИПР - отбор содержания обучения и воспитания и составление индивидуального учебного плана. 1. Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов (из учебного плана АООП в ИУП); 2. Выбор планируемых (возможных) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребенка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям; 3. Индивидуализация (обозначение субъективных шагов) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребенка в СИПР (в текстовом формате); 4. Выбор и внесение с СИПР содержания (мероприятия, занятия) внеурочной деятельности; 5. Определение нагрузки (часов) на обучающегося в ИУП

Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана

С учетом выводов по результатам оценки и обозначенных приоритетов параллельно заполняется разделы III и IV СИПР - отбор содержания обучения и воспитания и составление индивидуального учебного плана.

1. Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов (из учебного плана АООП в ИУП);

2. Выбор планируемых (возможных) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребенка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям;

3. Индивидуализация (обозначение субъективных шагов) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребенка в СИПР (в текстовом формате);

4. Выбор и внесение с СИПР содержания (мероприятия, занятия) внеурочной деятельности;

5. Определение нагрузки (часов) на обучающегося в ИУП

Индивидуальный учебный план Предмет Индивидуальные занятия Учитель- дефектолог Обязательная часть Речь и альтернативная коммуникация Групповые занятия Учитель-логопед Учитель физкультуры Математические представления 2  Окружающий природный мир 2 Учитель музыки 1 Человек Учитель ИЗО 1 Учитель- Окружающий социальный мир дефектолог 1 Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционно- развивающие занятия 2 2 1 3

Индивидуальный учебный план

Предмет

Индивидуальные занятия

Учитель- дефектолог

Обязательная часть

Речь и альтернативная коммуникация

Групповые занятия

Учитель-логопед

Учитель физкультуры

Математические представления

2

Окружающий природный мир

2

Учитель музыки

1

Человек

Учитель ИЗО

1

Учитель-

Окружающий социальный мир

дефектолог

1

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Адаптивная физкультура

Коррекционно- развивающие занятия

2

2

1

3

Индивидуальный учебный план Предмет Индивидуальные занятия Сенсорное развитие Учитель- дефектолог Групповые занятия Учитель-логопед 1 Предметно-практические действия Учитель физкультуры Двигательное развитие 2 Учитель музыки Альтернативная коммуникация Учитель ИЗО 1 Внеурочная деятельность Учитель- «Ритмика» 2 дефектолог Всего: 11 1 4 2 2 3 2

Индивидуальный учебный план

Предмет

Индивидуальные занятия

Сенсорное развитие

Учитель- дефектолог

Групповые занятия

Учитель-логопед

1

Предметно-практические действия

Учитель физкультуры

Двигательное развитие

2

Учитель музыки

Альтернативная коммуникация

Учитель ИЗО

1

Внеурочная деятельность

Учитель-

«Ритмика»

2

дефектолог

Всего:

11

1

4

2

2

3

2

Организация внеурочной деятельности  К основным направлениям внеурочной деятельности относятся: коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное.

Организация внеурочной деятельности

К основным направлениям внеурочной деятельности относятся:

  • коррекционно-развивающее,
  • духовно-нравственное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • общекультурное, социальное.
Содержание образования.  Базовые учебные действия Содержание 1 полугодие Программа формирования базовых учебных действий 2 полугодие 1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками. 1.1. Спокойное пребывание в новой среде 1.2. Принятие контакта, инициированного взрослым 1.3. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса 1.4. Ориентация в учебной среде (пространство, материалы) комнаты: нахождение места хранения игрушек; нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей; нахождение своего рабочего места; нахождение своего набора индивидуальных заданий; нахождение места для отдыха; нахождение места, предназначенного для игровой деятельности. 1.5.Ориентация в последовательности событий/ занятий, очередности действий

Содержание образования. Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

Программа формирования базовых учебных действий

2 полугодие

1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.

1.1. Спокойное пребывание в новой среде

1.2. Принятие контакта, инициированного взрослым

1.3. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

1.4. Ориентация в учебной среде (пространство, материалы) комнаты:

  • нахождение места хранения игрушек;
  • нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей;
  • нахождение своего рабочего места;
  • нахождение своего набора индивидуальных заданий;
  • нахождение места для отдыха;
  • нахождение места, предназначенного для игровой деятельности.

1.5.Ориентация в последовательности событий/ занятий, очередности действий

. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов Содержание 1 полугодие 1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация. 1.1. Коммуникация. 2 полугодие   1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств. 1.1.1.1. Установление зрительного контакта с собеседником 1.1.1.2. Установление контакта с собеседником 1.1.1.3. Реагирование на собственное имя 1.1.1.4. Приветствие собеседника звуком 1.1.1.5. Привлечение к себе внимания звуком 1.1.1.6. Выражение своих желаний звуком 1.1.1.7. Выражение согласия (несогласия) звуком 1.1.1.8. Прощание с собеседником звуком 1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств. 1.1.2.1. Указание взглядом или мимикой: на объект при выражении своих желаний; на ответ при заданном вопросе, выражение мимикой согласия или несогласия; приветствие или прощание. 1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. 1.2.1. Импрессивная речь. 1.2.1.1. Понимание простых слов, которые характеризуют:

.

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Содержание

1 полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация.

1.1. Коммуникация.

2 полугодие

 

1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.

1.1.1.1. Установление зрительного контакта с собеседником

1.1.1.2. Установление контакта с собеседником

1.1.1.3. Реагирование на собственное имя

1.1.1.4. Приветствие собеседника звуком

1.1.1.5. Привлечение к себе внимания звуком

1.1.1.6. Выражение своих желаний звуком

1.1.1.7. Выражение согласия (несогласия) звуком

1.1.1.8. Прощание с собеседником звуком

1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.

1.1.2.1. Указание взглядом или мимикой:

  • на объект при выражении своих желаний;
  • на ответ при заданном вопросе, выражение мимикой согласия или несогласия;
  • приветствие или прощание.

1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

1.2.1. Импрессивная речь.

1.2.1.1. Понимание простых слов, которые характеризуют:

Условия реализации потребности в уходе и присмотре Составляется с учетом расписания занятий Пн. 8.30-9.10 9.10- 9.20 Вт. 9.20-10.00 Ср. 10.00-10.20 10.20-11.00 11.00-11.10 11.10-11.50 11.50-12.10 12.10-12.50 Обед Помощь в кормлении Обед Помощь в кормлении Гигиенические процедуры Гигиенические процедуры присмотр присмотр

Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Составляется с учетом расписания занятий

Пн.

8.30-9.10

9.10- 9.20

Вт.

9.20-10.00

Ср.

10.00-10.20

10.20-11.00

11.00-11.10

11.10-11.50

11.50-12.10

12.10-12.50

Обед

Помощь в кормлении

Обед

Помощь в кормлении Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

присмотр

присмотр

Организация сотрудничества с семьей 1. Выявление запроса семьи на: консультирование; психологическую помощь; участие в семинарах, тренингах и др.; 2. Заключение договора о сотрудничестве; 3. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения; 4. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

Организация сотрудничества с семьей

1. Выявление запроса семьи на:

  • консультирование;
  • психологическую помощь;
  • участие в семинарах, тренингах и др.;

2. Заключение договора о сотрудничестве;

3. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;

4. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

ПРОТОКОЛ  обсуждения специальной индивидуальной программы развития обучающегося ____ ступени ГБОУ СО УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ: Родители      Специалисты ГБОУ СО РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ: Родители (законные представители) ознакомились с содержанием проекта специальной индивидуальной программы развития (СИПР) на 20__– 20____ учебный год, разработанной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП). В ходе обсуждения проекта СИПР сделаны следующие предложения: _______. Родители и специалисты договорились о совместной работе над реализацией СИПР в 20___– 20__ учебном году. ПОДПИСИ УЧАСТНИКОВ ОБСУЖДЕНИЯ: Родители      Специалисты ГБОУ СО

ПРОТОКОЛ обсуждения специальной индивидуальной программы развития обучающегося ____ ступени ГБОУ СО

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:

Родители Специалисты ГБОУ СО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ:

  • Родители (законные представители) ознакомились с содержанием проекта специальной индивидуальной программы развития (СИПР) на 20__– 20____ учебный год, разработанной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).
  • В ходе обсуждения проекта СИПР сделаны следующие предложения: _______.
  • Родители и специалисты договорились о совместной работе над реализацией СИПР в 20___– 20__ учебном году.

ПОДПИСИ УЧАСТНИКОВ ОБСУЖДЕНИЯ:

Родители Специалисты ГБОУ СО

Методы и формы работы образовательной организации в рамках Программы сотрудничества с семьей  При разработке данной программы необходимо учитывать следующие особенности:  знакомство с семьёй; учёт особенности семьи при планировании совместных мероприятий ; разработка системы мероприятий, направленных на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей ; определение роли семьи в образовательном процессе.

Методы и формы работы образовательной организации в рамках Программы сотрудничества с семьей

При разработке данной программы необходимо учитывать следующие особенности:

  • знакомство с семьёй;
  • учёт особенности семьи при планировании совместных мероприятий ;
  • разработка системы мероприятий, направленных на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей ;
  • определение роли семьи в образовательном процессе.
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Стороны обязуются совместно действовать: для осуществления комплексной помощи в физическом и психическом развитии ребенка; для обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей с целью его социальной адаптации и включения в жизнь общества; ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА   Участники договора несут ответственность за соблюдение договора, который не может ограничивать установленные законодательством РФ права и обязанности сторон. Настоящий договор действует со дня подписания в течение одного года. В случае, если стороны не выражают намерений выйти из договора или изменить его, он автоматически продлевается на следующий год .

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Стороны обязуются совместно действовать:

  • для осуществления комплексной помощи в физическом и психическом развитии ребенка;
  • для обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей с целью его социальной адаптации и включения в жизнь общества;

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

  •   Участники договора несут ответственность за соблюдение договора, который не может ограничивать установленные законодательством РФ права и обязанности сторон.
  • Настоящий договор действует со дня подписания в течение одного года. В случае, если стороны не выражают намерений выйти из договора или изменить его, он автоматически продлевается на следующий год .

Средства мониторинга и оценки динамики обучения  Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие.   Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год . На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.  В конце учебного года на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год .  Разработанная экспертной группой СИПР, а также внесение в нее изменений принимается педагогическим советом образовательной организации и утверждается приказом руководителя.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

  • Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие.
  • Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год . На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
  • В конце учебного года на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год .
  • Разработанная экспертной группой СИПР, а также внесение в нее изменений принимается педагогическим советом образовательной организации и утверждается приказом руководителя.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.  Условные обозначения Уровни самостоятельности при выполнении заданий - не выполняет задание - - выполняет задание со значительной помощью зп - выполняет задание с частичной помощью чп - выполняет задание  по подражанию п - выполняет задание  по образцу о - выполняет задание  самостоятельно, но допускает ошибки сш - выполняет задание  самостоятельно (без ошибок) +

Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+

 Важно знать!!! Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.

Важно знать!!!

Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.

Список использованных источников: http://умксипр.рф/ Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598

Список использованных источников:

  • http://умксипр.рф/
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" [Электронный ресурс]. URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" [Электронный ресурс]. URL: минобрнауки.рф/документы/5133.
  • Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
  • Методические рекомендации по организации образовательного процесса и реализации специальной индивидуальной программы развития детей-инвалидов в условиях детских домов-интернатов системы социальной защиты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!