«Реализация концепции развития географического образования в Елань-Коленовском ЦППМСП»
КОУВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»
Учитель географии Дунаева И.А.
Цели и задачи Концепции
Цель настоящей Концепции – устранение существующих недостатков в системе географического образования и просвещения, обеспечение её соответствия современным потребностям государства и общества .
Задачами развития географического образования и просвещения являются:
– модернизация содержания географического образования на всех уровнях при соблюдении их преемственности;
- популяризация географических знаний и географического образования, обеспечение
создания законодательных основ для финансирования популяризаторской деятельности.;
– подготовка современных учебно-методических комплексов нового поколения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
– определение методов работы, технологий и набора учебных материалов (в том числе вспомогательных) для обеспечения качественно нового уровня преподавания географии;
– определение минимума необходимой для учащихся информации, базовой географической номенклатуры и требований к достигаемым предметным результатам;
– совершенствование содержания и форм оценки образовательных достижений учащихся по географии.
ЦЕЛЬЮ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ является формирование географической культуры учащихся как необходимого качества человека, живущего в условиях глобализированного мира, как части общечеловеческой культуры.
Основные направления реализации Концепции
Географическое образование в основной школе должно:
– использовать потенциал географии как яркого, увлекательного, образного предмета, позволяющего преподносить информацию максимально доступными для восприятия современными средствами:
картографическими (в т.ч. ГИС, моделирование), иллюстративными
(включая видео, компьютерную графику) и другими;
- вестись по учебникам географии нового поколения, ориентированным на оптимальное сочетание обязательного и вариативного компонентов образовательных программ, направленным на достижение конкретных результатов учебной деятельности, в том числе посредством развития навыков самостоятельной творческой работы
обучающихся, ориентации на формирование умения учиться;
– реализовываться посредством дополнительных учебных материалов, электронных и печатных: хрестоматий, карт и атласов, словарей географических терминов, справочников и др.;
– предоставлять каждому учащемуся, независимо от места и условий его проживания, возможность достижения любого уровня географической подготовки с учетом индивидуальных потребностей и способностей посредством создания, развития и внедрения в образовательную практику электронных учебных пособий и использования дистанционных образовательных технологий.
Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных учреждений и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области географии, системы географических соревнований (олимпиад и др.).
Принципы реализации концепции географического образования
- Ориентация учащихся на приобретение фундаментальных знаний и умений
- Ориентация учащихся на приобретение фундаментальных знаний и умений
- в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривается учащийся с его индивидуальными особенностями
- в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривается учащийся с его индивидуальными особенностями
- развитие творческих способностей учащихся, неординарного взгляда на привычные вещи, поиска необычных решений и т.д.
- развитие творческих способностей учащихся, неординарного взгляда на привычные вещи, поиска необычных решений и т.д.
- применение различных видов наглядности и развитие умений отображать информацию наглядно
- применение различных видов наглядности и развитие умений отображать информацию наглядно
Принцип научности
Принцип субъективности
Принцип креативности
Принцип системности
- содержание и структура предмета на протяжении всего времени обучения должны представлять собой законченную систему географических знаний
Принцип наглядности
Применяемые географические образовательные технологии в концепции:
- Исследовательская работа
- ИКТ
- Групповые и игровые формы работы
- Модульная технология
Сущность моей педагогической концепции:
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. Коменский
Поэтому главная моя цель:
обучить детей самостоятельно добывать нужные знания, уметь лавировать в огромном потоке географической информации
Что я использую на уроках
Проекты, рефераты
Видеозаписи
Электронные
документы
Исследовательские работы
Методические рекомендации
карточки
Частично-поисковый
Создание схем
Какие методы использую на уроках географии:
практические работы
работа с картами
Сравнение объектов
игры
иллюстративный
таблицы
Географический образ территории Животный мир Африки
Определить европейскую столицу
Париж
Страны Европы и их столицы
Братислава
Франция
Копенгаген
Испания
Амстердам
Венгрия
Мадрид
Дания
Париж
Словакия
Будапешт
Отраслевая структура хозяйства
- состав, соотношение и связи между
отраслями хозяйства
Отраслевая структура хозяйства стран мира (% от ВВП)
Страны
Промышленность
США
25
Япония
Сельское
31
Россия
Сфера услуг
2
хозяйство
73
43
ОАЭ
3
7
66
57
Камерун
50
14
0
43
52
34
Хозяйство
Производственная сфера
Непроизводственная сфера
(материальная)
(нематериальная)
Образование
строительство
сельское хозяйство
Наука
промышленность
здравоохранение
Лёгкая
группа Б
Швейная
Обувная
Пищевая
Тяжёлая
группа А
Энергетика
Металлургия
Машиностроение
Как образуется ветер?
бриз
Н
суша
в
водоем
Способ построения розы ветров.
- Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
- Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
- Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
- На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
- Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
С
1 отрезок - 2 дня
СВ
СЗ
В
З
ю
12
с
в
4
з
6
юв
2
юз
1
св
0
сз
6
4
ЮВ
ЮЗ
Ю
Практическая работа . «Моделирование из пластилина колодец».
Практическая работа «Обозначение на контурной карте. изученных объектов».
Евразия
Использование словокарточек, то есть карточек небольшого размера, в которые вписываются специальные термины или названия изучаемых объектов.
Этот прием позволяют сконцентрировать внимание учащихся на необходимой для работы части карты.
Кроме того, эти карточки дают возможность сосредоточить внимание учащихся и на правильном написании научных терминов и специальных названий (географической номенклатуры).
Спасибо за внимание.