СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация концепции развития географического образования в Елань-Коленовском ЦППМСП»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализацмя концепции развития географического образования на уроках геогафии.

Просмотр содержимого документа
««Реализация концепции развития географического образования в Елань-Коленовском ЦППМСП»»

«Реализация концепции развития географического образования в Елань-Коленовском ЦППМСП»   КОУВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» Учитель географии Дунаева И.А.

«Реализация концепции развития географического образования в Елань-Коленовском ЦППМСП»

КОУВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Учитель географии Дунаева И.А.

Цели и задачи Концепции

Цель настоящей Концепции – устранение существующих недостатков в системе географического образования и просвещения, обеспечение её соответствия современным потребностям государства и общества .

Задачами развития географического образования и просвещения являются:

– модернизация содержания географического образования на всех уровнях при соблюдении их преемственности;

- популяризация географических знаний и географического образования, обеспечение

создания законодательных основ для финансирования популяризаторской деятельности.;

– подготовка современных учебно-методических комплексов нового поколения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

– определение методов работы, технологий и набора учебных материалов (в том числе вспомогательных) для обеспечения качественно нового уровня преподавания географии;

– определение минимума необходимой для учащихся информации, базовой географической номенклатуры и требований к достигаемым предметным результатам;

– совершенствование содержания и форм оценки образовательных достижений учащихся по географии.

    ЦЕЛЬЮ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  является  формирование географической  культуры учащихся как необходимого качества человека, живущего в условиях  глобализированного мира, как части общечеловеческой культуры.

ЦЕЛЬЮ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ является формирование географической культуры учащихся как необходимого качества человека, живущего в условиях глобализированного мира, как части общечеловеческой культуры.

Основные направления реализации Концепции

Географическое образование в основной школе должно:

– использовать потенциал географии как яркого, увлекательного, образного предмета, позволяющего преподносить информацию максимально доступными для восприятия современными средствами:

картографическими (в т.ч. ГИС, моделирование), иллюстративными

(включая видео, компьютерную графику) и другими;

- вестись по учебникам географии нового поколения, ориентированным на оптимальное сочетание обязательного и вариативного компонентов образовательных программ, направленным на достижение конкретных результатов учебной деятельности, в том числе посредством развития навыков самостоятельной творческой работы

обучающихся, ориентации на формирование умения учиться;

– реализовываться посредством дополнительных учебных материалов, электронных и печатных: хрестоматий, карт и атласов, словарей географических терминов, справочников и др.;

– предоставлять каждому учащемуся, независимо от места и условий его проживания, возможность достижения любого уровня географической подготовки с учетом индивидуальных потребностей и способностей посредством создания, развития и внедрения в образовательную практику электронных учебных пособий и использования дистанционных образовательных технологий.

Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных учреждений и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области географии, системы географических соревнований (олимпиад и др.).

Принципы реализации концепции географического образования

  • Ориентация учащихся на приобретение фундаментальных знаний и умений
  • Ориентация учащихся на приобретение фундаментальных знаний и умений
  • в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривается учащийся с его индивидуальными особенностями
  • в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривается учащийся с его индивидуальными особенностями
  • развитие творческих способностей учащихся, неординарного взгляда на привычные вещи, поиска необычных решений и т.д.
  • развитие творческих способностей учащихся, неординарного взгляда на привычные вещи, поиска необычных решений и т.д.
  • применение различных видов наглядности и развитие умений отображать информацию наглядно
  • применение различных видов наглядности и развитие умений отображать информацию наглядно

Принцип научности

Принцип субъективности

Принцип креативности

Принцип системности

  • содержание и структура предмета на протяжении всего времени обучения должны представлять собой законченную систему географических знаний

Принцип наглядности

Применяемые географические образовательные технологии в концепции: Исследовательская работа ИКТ Групповые и игровые формы работы Модульная технология

Применяемые географические образовательные технологии в концепции:

  • Исследовательская работа
  • ИКТ
  • Групповые и игровые формы работы
  • Модульная технология
Сущность моей педагогической концепции: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. Коменский Поэтому главная моя цель: обучить детей самостоятельно добывать нужные знания, уметь лавировать в огромном потоке географической информации

Сущность моей педагогической концепции:

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. Коменский

Поэтому главная моя цель:

обучить детей самостоятельно добывать нужные знания, уметь лавировать в огромном потоке географической информации

Что я использую на уроках  Проекты, рефераты Видеозаписи Электронные  документы Исследовательские работы Методические рекомендации

Что я использую на уроках

Проекты, рефераты

Видеозаписи

Электронные

документы

Исследовательские работы

Методические рекомендации

карточки Частично-поисковый Создание схем Какие методы использую на уроках географии: практические работы  работа с картами Сравнение объектов игры иллюстративный таблицы

карточки

Частично-поисковый

Создание схем

Какие методы использую на уроках географии:

практические работы

работа с картами

Сравнение объектов

игры

иллюстративный

таблицы

Географический образ территории  Животный мир Африки

Географический образ территории Животный мир Африки

Определить европейскую столицу Париж

Определить европейскую столицу

Париж

Страны Европы и их столицы Братислава Франция Копенгаген Испания Амстердам Венгрия Мадрид Дания Париж Словакия Будапешт

Страны Европы и их столицы

Братислава

Франция

Копенгаген

Испания

Амстердам

Венгрия

Мадрид

Дания

Париж

Словакия

Будапешт

Отраслевая структура хозяйства - состав, соотношение и связи между  отраслями хозяйства Отраслевая структура хозяйства стран мира (% от ВВП) Страны Промышленность США  25 Япония Сельское 31 Россия Сфера услуг 2 хозяйство 73 43 ОАЭ 3 7 66 57 Камерун 50 14 0 43 52 34

Отраслевая структура хозяйства

- состав, соотношение и связи между

отраслями хозяйства

Отраслевая структура хозяйства стран мира (% от ВВП)

Страны

Промышленность

США

25

Япония

Сельское

31

Россия

Сфера услуг

2

хозяйство

73

43

ОАЭ

3

7

66

57

Камерун

50

14

0

43

52

34

Хозяйство Производственная сфера Непроизводственная сфера (материальная) (нематериальная) Образование строительство сельское хозяйство Наука промышленность здравоохранение Лёгкая группа Б  Швейная Обувная Пищевая Тяжёлая группа А   Энергетика Металлургия Машиностроение

Хозяйство

Производственная сфера

Непроизводственная сфера

(материальная)

(нематериальная)

Образование

строительство

сельское хозяйство

Наука

промышленность

здравоохранение

Лёгкая

группа Б

Швейная

Обувная

Пищевая

Тяжёлая

группа А

Энергетика

Металлургия

Машиностроение

Как образуется ветер? бриз Н суша в водоем

Как образуется ветер?

бриз

Н

суша

в

водоем

Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. С 1 отрезок - 2 дня СВ СЗ В З ю 12 с в 4 з 6 юв 2 юз 1 св 0 сз 6 4 ЮВ ЮЗ Ю

Способ построения розы ветров.

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

С

1 отрезок - 2 дня

СВ

СЗ

В

З

ю

12

с

в

4

з

6

юв

2

юз

1

св

0

сз

6

4

ЮВ

ЮЗ

Ю

Практическая работа  . «Моделирование из пластилина колодец».

Практическая работа . «Моделирование из пластилина колодец».

Практическая работа  «Обозначение на контурной карте. изученных объектов».

Практическая работа «Обозначение на контурной карте. изученных объектов».

Евразия    Использование словокарточек, то есть карточек небольшого размера, в которые вписываются специальные термины или названия изучаемых объектов. Этот прием позволяют сконцентрировать внимание учащихся на необходимой для работы части карты. Кроме того, эти карточки дают возможность сосредоточить внимание учащихся и на правильном написании научных терминов и специальных названий (географической номенклатуры).

Евразия

   Использование словокарточек, то есть карточек небольшого размера, в которые вписываются специальные термины или названия изучаемых объектов.

Этот прием позволяют сконцентрировать внимание учащихся на необходимой для работы части карты.

Кроме того, эти карточки дают возможность сосредоточить внимание учащихся и на правильном написании научных терминов и специальных названий (географической номенклатуры).

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!