СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация национального проекта «Образование» в условиях МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи Ачхой-Мартановского муниципального района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по реализации национального проекта «Образование» в условиях МБДОУ «Детского сада «Иман» с. Хамби-Ирзи» Ачхой-Мартановского муниципального района разработана в соответствии с целями государственной политики Российской Федерации в области образования. Программа является управленческим документом, который определяет направления методической работы в ДОУ до 2024 года.

Просмотр содержимого документа
««Реализация национального проекта «Образование» в условиях МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи Ачхой-Мартановского муниципального района»

МУ «ОДО Ачхой-Мартановского муниципального района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «ИМАН» С. ХАМБИ-ИРЗИ»

АЧХОЙ-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи»

Ачхой-Мартановского муниципального района)














ПРОГРАММА

«Реализация национального проекта

«Образование» в условиях

МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи

Ачхой-Мартановского муниципального района


















СОДЕРЖАНИЕ






1.

Пояснительная записка


3

2.

Цель и задачи Программы


4

3.

Предполагаемые результаты


5

4.

Механизм оценки эффективности Программы


6

5.

Ключевые проблемы дошкольного образования и пути их решения


7

6.

Ресурсное обеспечение реализации Программы


9

7.

Проекты, разработанные с учетом специфики дошкольного образования


11

7.1.

Проект «Современный детский сад»


11

7.2.

Проект «Успех каждого ребенка»


17

7.3.

Проект «Поддержка семей, имеющих детей»


23

7.4.

Проект «Воспитатель будущего»


29

7.5.

Проект «Цифровая образовательная среда»


35

7.6.

Проект «Социальная активность педагогов»


41

8.

Литература

46

  1. Пояснительная записка


Программа по реализации национального проекта «Образование» в условиях МБДОУ «Детского сада «Иман» с. Хамби-Ирзи» Ачхой-Мартановского муниципального района разработана в соответствии с целями государственной политики Российской Федерации в области образования. Программа является управленческим документом, который определяет направления методической работы в ДОУ до 2024 года.


Программа призвана:

- обеспечить качественную реализацию федеральных проектов в рамках национального проекта «Образование» и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

- объединить усилия педагогов, родителей (законных представителей), детей и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы;

- максимально реализовать образовательный потенциал ДОУ;

- повысить профессиональную компетентность педагогов.


Содержание Программы опирается на актуальный уровень развития дошкольного учреждения, потенциальные возможности руководства и коллектива, а также ожидания родителей.

Средствами реализации данной Программы являются планы и проекты педагогов.

Актуальность Программы обусловлена введением в действие национального проекта «Образование».


Целями национального проекта являются:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Данный проект отражает согласованные социально-культурные и общественно-государственные ожидания относительно развития системы образования в Российской Федерации.

Предполагается реализация 4 основных направлений развития системы образования:

  1. Обновление содержания образования.

  2. Создание необходимой современной инфраструктуры.

  3. Подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации.

  4. Создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.


В рамках нацпроекта «Образование» должны быть реализованы 10 федеральных проектов: 1. «Современная школа», 2. «Успех каждого ребенка», 3. «Поддержка семей, имеющих детей», 4. «Цифровая образовательная среда», 5. «Учитель будущего», 6. «Молодые профессионалы», 7. «Социальные лифты для каждого», 8. «Новые возможности для каждого», 9. «Экспорт образования», 10. «Социальная активность».

Наиболее актуальными для системы дошкольного образования являются 6 проектов: 1. «Современная школа», 2. «Успех каждого ребенка», 3. «Поддержка семей, имеющих детей», 4. «Учитель будущего», 5. «Цифровая образовательная среда», 6. «Социальная активность».

В связи с этим, в Программе будут рассматриваться мероприятия, осуществляемые на основе именно 6 вышеназванных федеральных проектов.


  1. Цель и задачи Программы

Цель: Реализация в дошкольном образовательном учреждении национального проекта «Образование».

Задачи:

1. Создать условия для реализации нацпроекта «Образование», предусматривающие научно-методическое, кадровое, финансовое, психолого-педагогическое обеспечение и организацию информационно-образовательной среды в ДОУ.

2. На основе федеральных проектов разработать собственные образовательные проекты, адаптированные под специфику дошкольного образования: «Современный детский сад», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Воспитатель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность педагогов».

3. Сформировать профессиональные компетенции педагогов, необходимые для реализации нацпроекта «Образование».

4. Создать единое образовательное пространство ДОУ, в котором будут задействованы и взаимосвязаны все участники образовательного процесса.


  1. Предполагаемые результаты


Для методической службы ДОУ:


  1. Организована система методического сопровождения по направлениям, обозначенным в нацпроекте «Образование».

  2. Сформирован банк локальных нормативно-правовых документов и актов, регламентирующих введение и апробацию федеральных проектов.

  3. Разработаны стратегическое планирование и проекты на уровне дошкольного учреждения.

  4. Сформировано информационно-образовательное пространство ДОУ.

  5. Организована система внутреннего обучения непрерывного повышения квалификации по реализации задач нацпроекта «Образование».

  6. Вовлечены в образовательный процесс ДОУ родители и социальные партнеры.


Для детей:

  1. Обеспечены равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.

  2. Сформированы эмоционально-ценностное отношение, чувство гордости и сопричастности к родному дому, семье, своей Родине.

  3. Сформированы элементарные представления об окружающем природном и социальном мире, в том числе, посредством ИКТ.

  4. Обогащен социальный, речевой, познавательный и художественно-эстетический опыт воспитанников в процессе реализации проектов.

  5. Развиты творческие способности.

  6. Развиты инициативность и самостоятельность.


Для педагогов:

  1. Знает идеологию и задачи национального проекта «Образование».

  2. Знает содержание и задачи федеральных проектов.

  3. Разрабатывает различные образовательные мероприятия и дидактические материалы в рамках нацпроекта «Образование».

  4. Усовершенствованы методы и способы взаимодействия с воспитанниками и родителями.

  5. Сформированы профессиональные компетенции, необходимые для выполнения задач нацпроекта «Образование».


Для родителей:

  1. Приобретён педагогический опыт активного участия в обучении, воспитании и развитии своего ребенка.

  2. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

  3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

  4. Установлены доверительные, партнерские отношения с педагогами ДОУ и единство в вопросах образования и развития своего ребенка.



  1. Механизм оценки эффективности программы

  1. Тестирование и анкетирование педагогов по вопросам реализации национального проекта «Образование» в образовательном процессе ДОУ.

  2. Анализ результатов реализации проектов, разработанных в ДОУ.

  3. Результаты мониторинга воспитанников в рамках разработанных проектов.

  4. Анкетирование среди родителей по вопросам обучения, воспитания и развития своего ребенка.

  5. Мониторинг развития профессиональных ИК-компетенций педагогов (по методике Л.В. Кочегаровой).

  6. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

  7. Анализ соответствия материально-технической и методической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

  1. Ключевые проблемы дошкольного образования и пути их решения



Проблемы

Проект

Пути решения

Необходимость внедрения

новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих формирование основ базовой культуры личности дошкольника, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.


«Современный детский сад»

  1. Реализация в полном объеме основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

  2. Внедрение современных методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий.

  3. Повышение качества образовательного процесса посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

  4. Организация конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнерами.


Необходимость формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию.


«Успех каждого ребенка»

  1. Разработка эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей дошкольного возраста.

  2. Включение в образовательный процесс программ дополнительного образования

  3. Индивидуально-личностный и деятельностный подход к развитию ребенка и к организации развивающей образовательной среды.

Новое поколение родителей существует в обновленном социокультурном пространстве, является носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни и при этом очень нуждается в сопровождении и поддержке по вопросам развития, воспитания и обучения детей.


«Поддержка семей, имеющих детей»

  1. Объединение усилий педагогов и родителей по всестороннему развитию дошкольников посредством совместных образовательных и досуговых мероприятий.


Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников не в полной мере отвечает современным требованиям к организации и содержанию образовательного процесса. Требуется опережающее развитие профессиональной компетентности педагогов.


«Воспитатель будущего»

  1. Создание научно-методических, кадровых и материально-технических условий для непрерывного профессионального роста педагогов.

  2. Организация комплекса методических мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетенций по обучению, воспитанию и развитию воспитанников.

  3. Реализация системы мониторинга профессионального роста педагогических работников,

Информационно-образовательная среда в ДОУ не обеспечивает высокое качество и доступность дошкольного образования. Необходимо перевести образовательный процесс на новую технологическую основу и обновить содержание, формы, методы и средства дошкольного образования.


«Цифровая образовательная среда»

  1. Организация единого информационного пространства образовательной организации, в котором будут задействованы и взаимосвязаны на информационном уровне все участники образовательного процесса.

  2. Внедрение информационных технологий в процессы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ по применению ИКТ.


Для успешной профессиональной адаптации молодого специалиста необходимо сопровождение его более опытным педагогом.

«Социальная активность педагогов»

  1. Организация в дошкольном учреждении системы наставничества.

  2. Создание мотивационных условий для повышения активности, инициативы и творческого потенциала педагогов-наставников и молодых специалистов.

  3. Формирование профессиональных компетенций молодых специалистов в процессе непосредственной практической деятельности.





  1. Ресурсное обеспечение реализации Программы


1. Нормативно-правовое:


- разработка и утверждение документов, регламентирующих порядок функционирования ДОУ, формы стимулирования и поощрения результативной деятельности педагогов, работающих в инновационном режиме.


2. Программно-методическое:


- формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное обучение и воспитание детей дошкольного возраста по выполнению основной образовательной программы дошкольного образования;

- формирование банка методических материалов, позволяющих активно внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии;

- разработка рабочих программ группы ДОУ, программ дополнительного образования, программ по направлениям развития дошкольников.


3. Информационное:


- информирование педагогического коллектива, родителей и общественность о характере преобразований в дошкольном учреждении через официальный сайт образовательной организации, рекламные буклеты, собрания, конференции.


4. Мотивационное:


- разработка комплекса мер стимулирования результативной деятельности педагогов посредством материального и морального поощрения;

- усиление мотивационной работы педагогов и родителей о необходимости внедрения преобразований в ДОУ.



5. Кадровое:


- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью образовательной деятельности;

- качественная подготовка педагогов к аттестации на присвоение квалификационных категорий;

- непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов в различных организационных формах.


6. Материально-технические:


- обновление условий организации образовательного процесса: переоборудование, ремонт и оснащение помещений ДОУ, пополнение учебно-методических, информационных и медиа-ресурсов.


7. Финансовое:


- бюджетное финансирование;

- внебюджетное финансирование.


  1. Проекты, разработанные с учетом специфики дошкольного образования


    1. Проект «Современный детский сад»


Паспорт проекта


Название и тип проекта


Управленческий проект «Современный детский сад»


Авторы-разработчики

Заведующий Юсупова Х.М. , старший воспитатель Минтаева М.Т.

Сроки реализации проекта

2020-2024 уч. годы

Основания для разработки проекта

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    4. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).

    5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

    6. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

    7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    8. Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

    9. Программа развития МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи».

    10. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи.

Проблема, на решение которой направлен проект


Необходимость внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих формирование основ базовой культуры личности дошкольника, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.


Цель проекта


Создание системы вариативного образования путем обновления содержания образовательного процесса и предоставления широкого спектра услуг по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста.


Задачи проекта


  1. Реализовать в полном объеме основную образовательную программу дошкольного образования с учетом индивидуализации ее содержания.

  2. Внедрить в образовательный процесс современные технологии, методы обучения и воспитания.

  3. Повысить качество образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования информационно-коммуникационных технологий.

  4. Вовлечь в образовательный процесс родителей воспитанников с целью развития личности ребенка, его позитивной социализации и адаптации в современном обществе.

  5. Организовать сетевое взаимодействие с социальными партнерами для получения более разнообразного спектра образовательных услуг и выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.


Результаты реализации проекта

1. Разработаны индивидуальные образовательные программы, планы, маршруты, проекты педагогов, благодаря которым каждый ребенок получает адресную педагогическую поддержку.

2. Внедрены современные методы обучения и воспитания, современные образовательные технологии.

3. Организована информационно-образовательная среда, которая включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, технологические средства, обеспечивающие освоение воспитанниками образовательных программ.

4. Создана эффективная, внутри ДОУ, модель мониторинга качества образования как условия обновления содержания и технологий образовательной деятельности.

5. Созданы условия для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.

6. Используются социокультурные ресурсы сетевых партнеров с цель разнообразия образовательных услуг

Орган, осуществляющий контроль реализации проекта

Педагогический совет

Периодичность контроля

Ежегодно

















  1. Литература

Нормативно-правовые документы:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  4. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).

  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

  6. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

  7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).


Научная и методическая литература:


  1. Асаева, И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов / И. Н. Асаева // URL: hllp://cyberleninka.ru/article/n/razvitieprofessionalnyh-kompetentsiy-vospitateley-doshkolnyh-uchrezhdeniy-razny.

  2. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Журнал для проектирования. ФГОС ДО (+CD)». Издательство «Учитель», 2016.

  3. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации. ФГОС ДО». Издательство «Учитель», 2016.

  4. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. – Волгоград: Учитель, 2018.

  5. Багдасаров Р., Блескина Т., Бочаров А. Образовательные пространства детского сада. – М.: Образовательные проекты, 2016.

  6. Богуславская Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования // Интернет-журнал «Проблемы

  7. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. – М.: Озон, 2011.

  8. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие. - 2-ое изд.- М.: Айрис – пресс, 2009.

  9. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО (+CD) – Волгоград: Учитель, 2016.

  10. Гладышева Н.Н. Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2015.

  11. Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – М.: Детство-пресс, 2013.

  12. Дерновский, И. Д. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие / И. Д. Дерновский. — М. : Академия, 2004. — 352 с.

  13. Дешеулина Р. П., Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2010.

  14. Жесткова Л. С. , Баркан С. Н., Лузай Н. В. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы / под ред. Л. С. Вакуленко. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

  15. Иванова Е.В. «Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ» // Старший воспитатель, - № 12, 2009.

  16. Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

  17. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.

  18. Кочетова Н. А., Желтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.

  19. Лампман В. Е. Родитель – ребенок – педагог. Модели развития взаимоотношений. – Волгоград: Учитель, 2011.

  20. Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социального партнерства - СПб.: Детство-Пресс, 2011.

  21. Левшина Н.И., Гребенщикова Н.В., Реализация организационно-педагогических условий использования информационно-коммуникационных технологий в управлении дошкольной образовательной организацией // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики. Коллективная монография. – Уфа , 2015. С. 225-248.

  22. Лесина С. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Диагностика. Планирование. Конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

  23. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

  24. Майер, А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - № 1. - С. 8-15.

  25. Микляева Н. В. Педагогическое взаимодействие с детским садом. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2013.

  26. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду. – М.: Сфера, 2012.

  27. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Методический комплекс для детского сада. В 2-х книгах. – М.: Сфера, 2013.

  28. Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.

  29. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей. – М.: Просвещение, 2015.

  30. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015.

  31. Москалюк О. В. Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2014.

  32. Никитина С.В., Свирская Л.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные материалы. – М.: Линка – Пресс, 2008.

  33. Планирование в современном ДОУ. Методическое пособие под ред. Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2013.

  34. Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

  35. Психология здоровья дошкольника: Учебное пособие / Под ред. Проф. Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2010.

  36. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е. В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2015.

  37. Самородова, А. П. Профессионально-педагогическая культура воспитателя дошкольного образовательного учреждения: сущность и структура / А. П. Самородова // Вестник ТГУ. - 2006. - Вып. 3 (43). - С. 295-296.

  38. Санникова Л.Н., Левшина Н.И. Способы оценки качества образовательной деятельности ДОУ // Управление дошкольным бразовательным учреждением. 2009. № 5. С. 10-14.

  39. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «Детский сад будущего: оценка качества в соответствии с ФГОС дошкольного образования». - © Сборник СПб АППО, 2014.

  40. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. – Волгоград: Учитель, 2013.

  41. Стародубцев В.А., Киселева А.А. Самообразование педагога в медиасреде // Народное образование, - № 6, 2012.

  42. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2016.

  43. Фадеева Е. И. Семья и ДОО. Развиваем сотрудничество. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2015.

  44. Цветкова Т. В. Социальное партнерство детского сада с родителями. Сборник материалов. – М.: Сфера, 2013.

  45. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013.






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!