Реализация национально-региональных и этнических особенностей в курсе русского языка 6 класса.
№ п/п | Раздел | Тема урока | № урока | Тема НРЭО | Литература |
1. | Повторение изученного в 5 классе Лексика и культура речи. | Фонетика, орфоэпия, графика. | 5 | Упражнения по культуре речи. Объяснение и устранение диалектных явлений в живой речи: «вострый, павук, сёдня, Мияс, гребсти, чо» и др. | |
2. | Прямая речь. Диалог. | 6 | Роль диалога и монолога в речи по тексту Р.Дышаленковой «Разговор с очень взрослым сыном» | Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы» |
3. | Тема и основная мысль текста. | 20 | Языковой разбор текста «Таганай» | Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы» |
4. | Общеупотребительные слова. | 32 | Молодежный сленг. Наиболее употребляемые жаргонизмы в речи школьников | Н.Трубецкой «Живые родники» |
5. | Профессионализмы | 33 | Профессиональная лексика нашего села | |
6. | Диалектизмы | 34 | Окающие и акающие уральские говоры | Н.Трубецкой «Живые родники» |
7. | Неологизмы | 38 | Новообразования нашего села и области | |
8. | Устаревшие слова | 39 | Устаревшие слова (работа с текстом) А.Г.Туркина «Челябинская жизнь» | Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы» |
9. | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | 41 | Знакомство с уральскими словарями | Е.Н.Полякова. Уральские словари |
10-11 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | Урок развития речи. Описание помещения. | 48-49 | Сочинение «Моя комната». | |
12. | Морфология и орфография. Имя существительное | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 76 | Топонимы. Гидронимы. | Н.Трубецкой «Живые родники» |
13. | Разносклоняемые существительные | 80 | Составление письменного сообщения р происхождении имен - антропонимика | Фамилии и имена, бытующие на Урале |
14. | Несклоняемые имена существительные | 83 | Географические несклоняемые названия нашего села, района, области. | Географическое краеведение |
15. | Подготовка к сочинению по личным наблюдениям | 88 | Сочинение по личным наблюдениеям | |
16. | Повторение по теме: «Имя существительное» | 96 | Стилистические возможности существительного в тексте Н.Кондратковской «Тайсара – желтый жеребенок» | Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы» |
17. | Имя прилагательное Имя числительное. | Описание природы | 102 | Вид из моего окна | |
18. | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». | 122 | Текстообразующая роль имен прилагательных в тексте Л.Татьяничевой «Живу я в глубине России» | Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы» |
19. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | 123 | Работа по тексту «Русская Бразилия» | Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы» |
20. | Морфологический разбор числительного | 136 | Предупреждение ошибок в произношении числительных | |
21. | Повторение по теме: «Имя числительное» | 137 | Цифры и факты Челябинской области | Фотоальбом Челябинска и Челябинской области |
22. | Урок развития речи. Публичное выступление. | 138-139 | Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества». Народные промыслы нашего края. | |
23. | Местоимение | Притяжательные местоимения | 156 | Нарушения орфоэпических норм в речи школьников: «ихний, ейный, евонный, евошний» и др. | Н.Трубецкой «Живые родники» |
24. | Глагол | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | 169 | Нарушения грамматических норм в речи школьников: «надеват, белится, работат, катат» и др. | Н.Трубецкой «Живые родники» |
25. | Повелительное наклонение глагола | 179 | Нарушения некоторых форм в речи школьников: «ехайте» и др. | |