СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Реализация православного компонента на уроках 1 класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Реализация православного компонента

 на уроке  обучения грамоте в 1 классе".

 (Урок закрепления знаний)

Добукварный период

 

Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв А, а»

Цели урока:

- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), моторику рук, внимание;

Цель: развитие каллиграфических навыков на основе слов, предложений и текстов православного содержания;

воспитание православного мировоззрения  через историю русской письменности, книжной традиции и приобщения к ним.

Задачи:

- способствовать формированию  умения правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;

- способствовать формированию читательского интереса духовно-нравственного содержания;

- способствовать развитию фонематического слуха и орфографической зоркости на основе православной лексики;

- воспитание уважения к словарному богатству русского языка.

Планируемые результаты:

- сравнивать печатную и письменную буквы  А;

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать букву А из различных материалов;

И писать её в соответствии с образцом.

Православный компонент: формирование понятий: Ангел, Богородица, храм, Адам, рай, свеча, заповедь, алтарь.

Далее идёт  ход  фрагмента урока.

 

 

  1. Оргмомент . Приветствие учащихся 

Звучит музыкальное сопровождение Моцарт « Ангелы»

(Учитель, звеня в колокольчик, приглашает на урок:)

 

Колокольчик звенит,

 

И всем деткам говорит,

 

Динь-динь-дон,динь-динь-дон,

 

На урок  зовёт вас он.

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте проверим готовность к нашему уроку.

2.  Постановка темы и цели урока.

 В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных

букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.

Угадайте о какой букве идет речь:

 

Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

 ( правильно это буква А)

3.  Работа по теме урока.

Сегодня мы будем писать букву А, а.

Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Ход урока:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.

                      (Алфавит)

Крылья как у птицы,

Круг над головой,

Живёт над нашей крышей,

Хранит он нас с тобой!

                           ( Ангел)

 

-Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат

одинаково. Давайте с вами откроем старинную азбуку и посмотрим, как изображалась буква А. (Демонстрация современного изображения печатной и прописной букв и старославянского варианта буквы Аз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем

отличаются?

( Ответы детей).

- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у

письменной буквы а линия с закруглением внизу.

 

- Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?

                                   

(два: овал и линия с закруглением внизу).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов .

4. Письменная работа

Письмо буквы а:

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.

 

 

-  Я уверена, что вы будете писать ее

правильно и красиво.

- Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи

овалы? (на шарики)

- Обведите по контуру элементы буквы а.

  Далее показываю написание буквы на доске, дети пишут в тетрадях.

5.  Игровой компонент

Интерактивная игра на развитие произвольного внимания и фонематического слуха.

 Определите на слух звук А (в начале слова, в середине, в конце)

Азбука, Ангел, Храм, Богородица, Адам, рай,  ладан (гласный звук).

Если услышите данный звук А - хлопните в ладоши.

 

 Игра на звуко-буквенный анализ слова.

 А теперь рассмотрите картинки, назовите предмет и скажите сколько букв и слогов содержит данное слово.

- Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. (Читают умеющие читать дети). Сначала прохлопаем в ладоши сколько слогов содержит данное слово, затем  произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.

А- гласный

Н-согласный, твердый

Г- согласный, мягкий

Е- гласный ( а почему?потому что он смягчается последующим гласным звуком Е)

Л- согласный твердый.  

 

- Обведите по контуру букву а.

 

 

 

 

 

 

5.  Физкультминутка.

 

Колокольня

 

Колокольня – это башня, где звонят колокола,

Нас зовя от дел домашних на духовные дела.

Поднимают руки вверх, покачивают синхронно обеими руками вправо-влево;

 

И в небо стая голубей взметается стрелой,

И крыльями меня обнял Хранитель-Ангел мой.

выполняют маховые движения руками/, обеими руками обхватывают себя.

 

 

- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных

букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Посмотрите на картинку , вы увидите Адама - 1 человека на Земле 

- Давайте произнесем имена людей, которые называются на букву «А»,

(Алеша, Александр, Арина, Ангелина, Артем и т.д.)

- Давайте рассмотрим написание буквы А.

- Из каких элементов она состоит?  

 (удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная

наклонная палочка, петля).

Письмо элементов буквы А с комментарием:

Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонную линию вверх.

Не доводя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному, а затем отводим петлю влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая

написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

                              

Дети обводят и пишут букву А.

Анализ слов и схем.

- Прочитайте слова Адам, Александр.

- Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

6. Рефлексия

- Какие буквы мы сегодня учились писать?

- Какой звук обозначает буква а?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

7. Итог урока

Оценка активности учащихся на уроке. Поощрение наиболее активных.

До свидания! Ангела Вам хранителя!

 

 

 

Оказывается, даже на уроках технологии может быть православный компонент. Так, в течение всего учебного года проводится  у первоклассников проект «Ноев ковчег». Целый год ребята заполняют своими поделками коллективный ковчег. Туда идут лучшие работы (домик, животные, птицы, человечки), а оставшиеся поделки дети разбирают по домам, где у каждого есть свой собственный Ноев ковчег.

 

Просмотр содержимого документа
«"Реализация православного компонента на уроках 1 класса»»



" Реализация православного компонента на уроках 1 класса»





" Реализация православного компонента

на уроке обучения грамоте в 1 классе".

(Урок закрепления знаний)

Добукварный период



Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв А, а»

Цели урока:

- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), моторику рук, внимание;

Цель: развитие каллиграфических навыков на основе слов, предложений и текстов православного содержания;

воспитание православного мировоззрения через историю русской письменности, книжной традиции и приобщения к ним.

Задачи:

- способствовать формированию умения правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;

- способствовать формированию читательского интереса духовно-нравственного содержания;

- способствовать развитию фонематического слуха и орфографической зоркости на основе православной лексики;

- воспитание уважения к словарному богатству русского языка.

Планируемые результаты:

- сравнивать печатную и письменную буквы А;

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать букву А из различных материалов;

И писать её в соответствии с образцом.

Православный компонент: формирование понятий: Ангел, Богородица, храм, Адам, рай, свеча, заповедь, алтарь.

Далее идёт ход фрагмента урока.





  1. Оргмомент . Приветствие учащихся

Звучит музыкальное сопровождение Моцарт « Ангелы»

(Учитель, звеня в колокольчик, приглашает на урок:)



Колокольчик звенит,



И всем деткам говорит,



Динь-динь-дон,динь-динь-дон,



На урок зовёт вас он.



Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте проверим готовность к нашему уроку.

2. Постановка темы и цели урока.

В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных

букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.

Угадайте о какой букве идет речь:


Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

( правильно это буква А)

3. Работа по теме урока.

Сегодня мы будем писать букву А, а.

Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Ход урока:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

Крылья как у птицы,

Круг над головой,

Живёт над нашей крышей,

Хранит он нас с тобой!

( Ангел)


-Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат

одинаково. Давайте с вами откроем старинную азбуку и посмотрим, как изображалась буква А. (Демонстрация современного изображения печатной и прописной букв и старославянского варианта буквы Аз).







- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем

отличаются?

( Ответы детей).

- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у

письменной буквы а линия с закруглением внизу.


- Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?

(два: овал и линия с закруглением внизу).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов .

4. Письменная работа

Письмо буквы а:

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.



- Я уверена, что вы будете писать ее

правильно и красиво.

- Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи

овалы? (на шарики)

- Обведите по контуру элементы буквы а.

Далее показываю написание буквы на доске, дети пишут в тетрадях.

5. Игровой компонент

Интерактивная игра на развитие произвольного внимания и фонематического слуха.

Определите на слух звук А (в начале слова, в середине, в конце)

Азбука, Ангел, Храм, Богородица, Адам, рай, ладан (гласный звук).

Если услышите данный звук А - хлопните в ладоши.


Игра на звуко-буквенный анализ слова.

А теперь рассмотрите картинки, назовите предмет и скажите сколько букв и слогов содержит данное слово.

- Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. (Читают умеющие читать дети). Сначала прохлопаем в ладоши сколько слогов содержит данное слово, затем произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.

А- гласный

Н-согласный, твердый

Г- согласный, мягкий

Е- гласный ( а почему?потому что он смягчается последующим гласным звуком Е)

Л- согласный твердый.


- Обведите по контуру букву а.







5. Физкультминутка.


Колокольня


Колокольня – это башня, где звонят колокола,

Нас зовя от дел домашних на духовные дела.

Поднимают руки вверх, покачивают синхронно обеими руками вправо-влево;


И в небо стая голубей взметается стрелой,

И крыльями меня обнял Хранитель-Ангел мой.

выполняют маховые движения руками/, обеими руками обхватывают себя.



- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных

букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Посмотрите на картинку , вы увидите Адама - 1 человека на Земле

- Давайте произнесем имена людей, которые называются на букву «А»,

(Алеша, Александр, Арина, Ангелина, Артем и т.д.)

- Давайте рассмотрим написание буквы А.

- Из каких элементов она состоит?

(удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная

наклонная палочка, петля).

Письмо элементов буквы А с комментарием:

Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонную линию вверх.

Не доводя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному, а затем отводим петлю влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая

написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

Дети обводят и пишут букву А.

Анализ слов и схем.

- Прочитайте слова Адам, Александр.

- Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

6. Рефлексия

- Какие буквы мы сегодня учились писать?

- Какой звук обозначает буква а?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

7. Итог урока

Оценка активности учащихся на уроке. Поощрение наиболее активных.

До свидания! Ангела Вам хранителя!






Оказывается, даже на уроках технологии может быть православный компонент. Так, в течение всего учебного года проводится у первоклассников проект «Ноев ковчег». Целый год ребята заполняют своими поделками коллективный ковчег. Туда идут лучшие работы (домик, животные, птицы, человечки), а оставшиеся поделки дети разбирают по домам, где у каждого есть свой собственный Ноев ковчег.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!