Просмотр содержимого документа
«Реализация проекта «Труд взрослых. Профессии»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29
Реализация проекта «Труд взрослых. Профессии»
Составитель :
Озорнина И.Г.
2021 год
1. Информационная характеристика образовательного проекта.
1.1 Разработчик проекта: Озорнина Ирина Германовна 1.2. Вид: Информационно-творческий, коллективный. 1.3. Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Место проведения: групповая комната, дом. 1.4. Возраст: 5-6 лет
Профессии бывают разные, но все такие важные. Повар, плотник и шофёр, педагог, маляр, монтёр. Все профессии важны - все профессии нужны.
Актуальность.
Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение. В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека.
Актуальностью данного проекта является развитие творческой личности ребенка через развитие навыков исследовательского поведения, знакомства с особенностями профессий, реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, любви и гордости за родителей.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный: -Разработка гипотезы, цели и задач проекта; -Подбор методического материала и литературы; -Организация предметно – развивающей среды. 2 этап. Реализация проекта: Познавательно – исследовательская деятельность: 3 этап. Заключительный. Отчет о проделанной работе.
3. План проекта:
Тема: «Труд взрослых. Профессии»
- Цель: «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».
Беседа «Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Рассматривание иллюстраций книг«Профессии».
- Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
- Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.
Дидактическая игра «Назови профессию и действия».
Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям.
Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».
- Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей
Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»
- Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»
- Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, развивать творческие способности, воспитывать уважение к труду взрослых.
У нас в гостях ветеринар.
- Цель: Расширять кругозор детей . Знакомить детей с профессией ветеринар. Воспитывать уважительное отношение к профессии ветеринар.
Мини – экскурсия в пищеблок.
- Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей .
Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»
- Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Наблюдение на улице за работой дворника.
- Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Уборка участка от веток и камней.
- Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Спасибо за внимание!