СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация проекта «Труд взрослых. Профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация проекта «Труд взрослых. Профессии»»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №29      Реализация проекта «Труд взрослых. Профессии» Составитель : Озорнина И.Г.   2021 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29  

Реализация проекта «Труд взрослых. Профессии»

Составитель :

Озорнина И.Г.

2021 год

1. Информационная характеристика образовательного проекта. 1.1 Разработчик проекта: Озорнина Ирина Германовна  1.2. Вид:  Информационно-творческий, коллективный.  1.3. Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.  Место проведения:  групповая комната, дом.  1.4. Возраст:  5-6 лет

1. Информационная характеристика образовательного проекта.

1.1 Разработчик проекта: Озорнина Ирина Германовна 1.2. Вид: Информационно-творческий, коллективный. 1.3. Участники: Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Место проведения:  групповая комната, дом. 1.4. Возраст: 5-6 лет

  Профессии бывают разные, но все такие важные.  Повар, плотник и шофёр, педагог, маляр, монтёр.  Все профессии важны -  все профессии нужны.    Актуальность. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.   В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Актуальностью данного проекта является развитие творческой личности ребенка через развитие навыков исследовательского поведения, знакомства с особенностями профессий, реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, любви и гордости за родителей.

Профессии бывают разные, но все такие важные. Повар, плотник и шофёр, педагог, маляр, монтёр. Все профессии важны -  все профессии нужны.  

Актуальность.

Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.  В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека.

Актуальностью данного проекта является развитие творческой личности ребенка через развитие навыков исследовательского поведения, знакомства с особенностями профессий, реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников, любви и гордости за родителей.

                      Этапы работы: 1 этап.  Подготовительный:  -Разработка гипотезы, цели и задач проекта;  -Подбор методического материала и литературы;  -Организация предметно – развивающей среды.  2 этап.  Реализация проекта:  Познавательно – исследовательская деятельность:  3 этап. Заключительный.  Отчет о проделанной работе. 3. План проекта:

Этапы работы:

1 этап.  Подготовительный: -Разработка гипотезы, цели и задач проекта; -Подбор методического материала и литературы; -Организация предметно – развивающей среды. 2 этап.  Реализация проекта: Познавательно – исследовательская деятельность: 3 этап. Заключительный. Отчет о проделанной работе.

3. План проекта:

Тема:  «Труд взрослых. Профессии» Цель:  «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».

Тема:  «Труд взрослых. Профессии»

  • Цель:  «Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы».

Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Беседа «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается»   Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Рассматривание иллюстраций книг«Профессии». Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

Рассматривание иллюстраций книг«Профессии».

  • Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

  • Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия». Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия».

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям.

 Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».   Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

  • Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

 Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»    Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» 

  • Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

 Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»   Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, развивать творческие способности, воспитывать уважение к труду взрослых.

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

  • Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, развивать творческие способности, воспитывать уважение к труду взрослых.

У нас в гостях ветеринар. Цель: Расширять кругозор детей . Знакомить детей с профессией ветеринар. Воспитывать уважительное отношение к профессии ветеринар.

У нас в гостях ветеринар.

  • Цель: Расширять кругозор детей . Знакомить детей с профессией ветеринар. Воспитывать уважительное отношение к профессии ветеринар.

 Мини – экскурсия в пищеблок.   Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей .

Мини – экскурсия в пищеблок.

  • Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей .

 Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»   Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

  • Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

 Наблюдение на улице за работой дворника.   Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Наблюдение на улице за работой дворника.

  • Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

 Уборка участка от веток и камней.   Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Уборка участка от веток и камней.

  • Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!