СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация программы «Социокультурные истоки» в ФГОС начального и основного общего образования

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что является нормативно-правовой основой реализации программы «Социокультурные истоки».Личностные результаты образования, предусмотренные стандартом. Краткое пояснение роли предмета «Истоки» в достижении данного результата

Характеристика требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Сопоставление  системы базовых национальных ценностей, положенных в основу Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России с программой курса «Истоки» во 2 и 5 классах.

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы «Социокультурные истоки» в ФГОС начального и основного общего образования»

1. Нормативно-правовая основа Истоковедения. Реализация программы «Социокультурные истоки» в ФГОС начального и основного общего образования

1.1. Что является нормативно-правовой основой реализации программы «Социокультурные истоки»?

Нормативно-правовой основой Программы духовно-нрав­ственного развития и воспитания «Социокультурные истоки» в структуре Федерального государственного образовательного стан­дарта общего образования являются Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (№ 273-Ф3 от 29.12.2012 г.), Послание Президента РФ Федераль­ному собранию от 12.12.2013 г., Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (Приказы Мин­обрнауки № 373 от 6.10.2009 г., № 1897 от 17.12.2010 г.) и доку­менты регионального уровня.


1.2. Три личностных результата в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373) и роль предмета «Истоки» в достижении указанных результатов.

Личностные результаты образования,

предусмотренные стандартом начальной школы


Краткое пояснение роли предмета «Истоки»

в достижении данного результата


формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


воспитывает чувства патрио­тизма, гражданственности, прочной укорененности и привязан­ности к своему Отечеству, малой Родине, семье;


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


ориентирует в современной социокуль­турной среде, в отечественном духовном и культурном наследии;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


создает условия для формирования навыков сотрудничества в по­лиэтническом и поликультурном социуме;

Характеристика требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

«[...] 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного отношения к учению;

    6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям».


    1. Сопоставление системы базовых национальных ценностей, положенных в основу Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России с программой курса «Истоки» во 2 и 5 классах.

Базовые национальные ценности

Тема урока «Истоки» во 2 кл.

Тема урока «Истоки» в 5 кл.

патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству

«Город»

«Московский кремль – чудо России» 

«Хранитель истории, доблести, славы».


социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

«Песня»

Когда я бываю в храме…


гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания

«Родные просторы»

«Сооружения и соборы Московского Кремля».


семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

«Семья»

«Домашний лад и порядок» 

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

«Кузнецы – умельцы»

«Как писали и украшали летописи?»


наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

«Книга»

«Преподобный Нестор и его летописи» 

традиционные российские религии —

представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

«Храм»

«На святом месте» 

искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие

«Сказка»

«Летописи – чудо России». 

природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

«Лес»

«Соха и топор как чудеса России»

человечество — мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

«Слово»

«Храм покрова на Нерли - одно из чудес России»  



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!