СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии в разделе "Кулинария" 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана на основании ФГОС. Для применения на уроках технологии в разделе "Кулинария" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии в разделе "Кулинария" 5 класс.»

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии в разделе «Кулинария» 5 класс. Учитель технологии Козлова Н.Ю.

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии в разделе «Кулинария» 5 класс.

Учитель технологии Козлова Н.Ю.

«Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом» .   Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире должны уметь влиться в быстро развивающееся общество

«Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом» .

Галилео Галилей

быть востребованным в

высококонкурентном и

высокотехнологичном

мире

должны уметь влиться в быстро развивающееся общество

Главное, что должен  обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем.

Главное, что должен

обеспечить урок

это создание комфортной обстановки для обучающихся

и ощущение комфорта учителем.

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:   - оценивание является  постоянным процессом ; - в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;  - оценивание может быть  только критериальным ; критериями оценивания выступают ожидаемые  результаты, соответствующие учебным целям;  - оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества; оценивать  можно  только то, чему учат ;  - критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);  - система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность,  приобретали навыки и привычку к самооценке .

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:

- оценивание является  постоянным процессом ;

- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;

- оценивание может быть  только критериальным ;

критериями оценивания выступают ожидаемые  результаты, соответствующие учебным целям;

- оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;

оценивать  можно  только то, чему учат ;

- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);

- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность,  приобретали навыки и привычку к самооценке .

Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя : предметные результаты  (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);   метапредметные результаты  (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты  (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).

Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя :

предметные результаты  (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);

 

метапредметные результаты  (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

личностные результаты  (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).

ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями. Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.  Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания

  • Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.
  • Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
  • Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает :  включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);               .

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает :

  • включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);

          .

использование критической системы оценивания;   т.е. указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.
  • использование критической системы оценивания;

т.е. указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.

использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:   субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок;   интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.);   самоанализа и самооценки обучающихся; оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования.
  • использование разнообразных видов, методов,

форм и объектов оценивания, в том числе:

  • субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок;
  •   интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.);
  •   самоанализа и самооценки обучающихся;
  • оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования.
Домашнее задание по теме: «Завтрак» в 5 классе  4 уровня: *На «2» я могу найти пословицы о завтраке и дать к ним комментарий. *На «3»я могу узнать в интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд моего завтрака. Отметить для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор). *На «4» я могу найти новые способы складывания салфеток(на выбор). *На «5» я могу постараться в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесу к следующему уроку .

Домашнее задание по теме: «Завтрак» в 5 классе 4 уровня:

*На «2» я могу найти пословицы о завтраке и дать к ним комментарий.

*На «3»я могу узнать в интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд моего завтрака. Отметить для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).

*На «4» я могу найти новые способы складывания салфеток(на выбор).

*На «5» я могу постараться в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесу к следующему уроку .

Перевод балльной шкалы оценивания успешности ученика в обычную 5-балльную делает сам процесс оценивания прозрачным для учителя и ученика.  Например: проверочная работа в 5 классе по «Кулинарии»

Перевод балльной шкалы оценивания успешности ученика в обычную 5-балльную делает сам процесс оценивания прозрачным для учителя и ученика.

  • Например: проверочная работа в 5 классе по «Кулинарии»
 Разделите нижеперечисленные слова на две группы :завтрак, обед. Обед Завтрак Борщ, омлет, бутерброды, какао, макароны, чай, котлеты, салат, яйцо.

Разделите нижеперечисленные слова на две группы :завтрак, обед.

Обед

Завтрак

Борщ, омлет, бутерброды, какао, макароны, чай, котлеты, салат, яйцо.

Завтрак Обед  Борщ, макароны, котлеты, салат. Омлет, бутерброды, какао, чай, яйцо. посчитай сколько слов поставлены правильно?

Завтрак

Обед

Борщ, макароны, котлеты, салат.

Омлет, бутерброды, какао, чай, яйцо.

посчитай сколько слов поставлены правильно?

Вставь пропущенные слова: 1. Овощи, предназначенные для приготовления отварных блюд, опускают в ___________________________ и варят при ___________________________. 2. Свеклу  и морковь варят ________________________. 3. При варке овощей уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем ___________. 4. Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят при _______________________________________. 5. Картофель и морковь можно варить не только в воде, но и _____________. 6. Овощные отвары рекомендуется использовать для приготовления _________________ и _____________________. 7.Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _____________.

Вставь пропущенные слова:

1. Овощи, предназначенные для приготовления отварных блюд, опускают в ___________________________ и варят при ___________________________.

2. Свеклу  и морковь варят ________________________.

3. При варке овощей уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем ___________.

4. Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят при _______________________________________.

5. Картофель и морковь можно варить не только в воде, но и _____________.

6. Овощные отвары рекомендуется использовать для приготовления _________________ и _____________________.

7.Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _____________.

Ответ: 1. Горячую воду, при медленном кипении. 2. Без соли. 3. 1-1,5 см. 4. Закрытой крышке. 5. На пару. 6. Супов и соусов. 7. Свекла.

Ответ:

1. Горячую воду, при медленном кипении.

2. Без соли.

3. 1-1,5 см.

4. Закрытой крышке.

5. На пару.

6. Супов и соусов.

7. Свекла.

Рефлексия  Задание: Вставьте правильные слова.  …  - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают … , лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - … , … , … , незаменимый источник … , который необходим для детского организма. Сервировка – это ... и … стола для приема пищи. Салфетки из … и … ткани украшают стол.

Рефлексия Задание: Вставьте правильные слова.

  • - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают , лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - , , , незаменимый источник , который необходим для детского организма.
  • Сервировка – это ... и стола для приема пищи. Салфетки из и ткани украшают стол.
Завтрак - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают витамины , лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - молоко , творог , сметана , незаменимый источник кальция  , который необходим для детского организма. Сервировка – это подготовка и оформление  стола для приема пищи. Салфетки из бумаги и полотна ткани украшают стол.

Завтрак - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают витамины , лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - молоко , творог , сметана , незаменимый источник кальция , который необходим для детского организма.

Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Салфетки из бумаги и полотна ткани украшают стол.

Критерии 20-18 “5” 17-14 “4” 13-10 “3” 9

Критерии

  • 20-18 “5”
  • 17-14 “4”
  • 13-10 “3”
  • 9
 Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.

Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.

      Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда:   Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда:

  • Посредственный учитель излагает.
  • Хороший учитель объясняет.
  • Выдающийся учитель показывает.
  • Великий учитель вдохновляет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!