Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии в разделе «Кулинария» 5 класс.
Учитель технологии Козлова Н.Ю.
«Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом» .
Галилео Галилей
быть востребованным в
высококонкурентном и
высокотехнологичном
мире
должны уметь влиться в быстро развивающееся общество
Главное, что должен
обеспечить урок
– это создание комфортной обстановки для обучающихся
и ощущение комфорта учителем.
Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
- оценивание является постоянным процессом ;
- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;
- оценивание может быть только критериальным ;
критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;
оценивать можно только то, чему учат ;
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке .
Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя :
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).
ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания
- Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.
- Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
- Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает :
- включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);
.
- использование критической системы оценивания;
т.е. указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.
- использование разнообразных видов, методов,
форм и объектов оценивания, в том числе:
- субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок;
- интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.);
- самоанализа и самооценки обучающихся;
- оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования.
Домашнее задание по теме: «Завтрак» в 5 классе 4 уровня:
*На «2» я могу найти пословицы о завтраке и дать к ним комментарий.
*На «3»я могу узнать в интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд моего завтрака. Отметить для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).
*На «4» я могу найти новые способы складывания салфеток(на выбор).
*На «5» я могу постараться в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесу к следующему уроку .
Перевод балльной шкалы оценивания успешности ученика в обычную 5-балльную делает сам процесс оценивания прозрачным для учителя и ученика.
- Например: проверочная работа в 5 классе по «Кулинарии»
Разделите нижеперечисленные слова на две группы :завтрак, обед.
Обед
Завтрак
Борщ, омлет, бутерброды, какао, макароны, чай, котлеты, салат, яйцо.
Завтрак
Обед
Борщ, макароны, котлеты, салат.
Омлет, бутерброды, какао, чай, яйцо.
посчитай сколько слов поставлены правильно?
Вставь пропущенные слова:
1. Овощи, предназначенные для приготовления отварных блюд, опускают в ___________________________ и варят при ___________________________.
2. Свеклу и морковь варят ________________________.
3. При варке овощей уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем ___________.
4. Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят при _______________________________________.
5. Картофель и морковь можно варить не только в воде, но и _____________.
6. Овощные отвары рекомендуется использовать для приготовления _________________ и _____________________.
7.Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _____________.
Ответ:
1. Горячую воду, при медленном кипении.
2. Без соли.
3. 1-1,5 см.
4. Закрытой крышке.
5. На пару.
6. Супов и соусов.
7. Свекла.
Рефлексия Задание: Вставьте правильные слова.
- … - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают … , лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - … , … , … , незаменимый источник … , который необходим для детского организма.
- Сервировка – это ... и … стола для приема пищи. Салфетки из … и … ткани украшают стол.
Завтрак - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают витамины , лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - молоко , творог , сметана , незаменимый источник кальция , который необходим для детского организма.
Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Салфетки из бумаги и полотна ткани украшают стол.
Критерии
- 20-18 “5”
- 17-14 “4”
- 13-10 “3”
- 9
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.
Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда:
- Посредственный учитель излагает.
- Хороший учитель объясняет.
- Выдающийся учитель показывает.
- Великий учитель вдохновляет.