СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация требований ФГОС НОО третьего поколения на этапе обучения грамоте и чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Предполагается, что новые ФГОС  определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине, в данном случае по обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Реализация требований ФГОС НОО третьего поколения на этапе обучения грамоте и чтению»

Реализация требований ФГОС НОО на этапе обучения грамоте и чтению в 1 классе

Реализация требований ФГОС НОО на этапе обучения грамоте и чтению в 1 классе

Особенности третьего поколения ФГОС ФГОС опираются на системно-деятельный подход. Сделан акцент на развитии метапредметных и личностных навыков Подробно указан перечень предметных и метапредметных навыков,которыми должен обладать ученик в рамках предмета «Литературное чтение» Расписан формат работы в рамках предмета «Литературное чтение» для развития этих навыков Строго обозначено, какие темы должны освоить дети за определенный период обучения Отказ от размытых формулировок

Особенности третьего поколения ФГОС

  • ФГОС опираются на системно-деятельный подход. Сделан акцент на развитии метапредметных и личностных навыков
  • Подробно указан перечень предметных и метапредметных навыков,которыми должен обладать ученик в рамках предмета «Литературное чтение»
  • Расписан формат работы в рамках предмета «Литературное чтение» для развития этих навыков
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети за определенный период обучения
  • Отказ от размытых формулировок
Требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода Ориентация на формирование системы ценности и мотивов Личностные результаты (ценности и мотивация) Три группы УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия Системно-деятельностный подход Метапредметные результаты Предметные результаты Конкретизация и систематизация предметных результатов

Требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

Ориентация на формирование системы ценности и мотивов

Личностные результаты (ценности и мотивация)

Три группы УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия

Системно-деятельностный подход

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Конкретизация и систематизация предметных результатов

Предметные результаты Формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применении знаний и конкретных умений Формулируются на основе документов планирования с учётом результатов процедур оценки качества образования Определяется минимальное содержание заданий, которые будут работать на результат Усиливают акценты на изучении явлений и процессов современной науки

Предметные результаты

  • Формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применении знаний и конкретных умений
  • Формулируются на основе документов планирования с учётом результатов процедур оценки качества образования
  • Определяется минимальное содержание заданий, которые будут работать на результат
  • Усиливают акценты на изучении явлений и процессов современной науки
Метапредметные результаты Познавательные действия Коммуникативные действия Базовые логические действия Базовые исследовательские действия Работа с информацией Общение Совместная деятельность Регулятивные действия Самоорганизация Самоконтроль Эмоциональный интеллект Принятие себя и других

Метапредметные результаты

Познавательные действия

Коммуникативные действия

  • Базовые логические действия
  • Базовые исследовательские действия
  • Работа с информацией
  • Общение
  • Совместная деятельность

Регулятивные действия

  • Самоорганизация
  • Самоконтроль
  • Эмоциональный интеллект
  • Принятие себя и других

Фрагмент рабочей программы по чтению на уровне НОО

Тема: Чтение. Обучение чтению

Содержание темы: Звуки и буквы. Различие звука и буквы: буква как знак звука. Звуки речи. Буква У – показатель твердости согласных. Звук [у] ударный и безударный. Звуковые модели: построение модели звукового состава слова, подбор слов соответствующий заданной модели. Слоговое чтение. Чтение вслух. Переход от слогового к осмысленному плавному чтению целыми словами. Составление рассказа повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Предметные результаты

  • Различать звук [у] и уметь находить местонахождение в слове
  • Дать характеристику звуку [у] как гласного звука
  • Дать характеристику звуку [у] как показателю твердости согласного звука
  • Различать ударные и безударные слоги
  • Соотносить иллюстрацию с текстом
  • Составлять рассказ по сюжетным картинкам

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Познавательные:

Социокультурные/научно-технические ресурсы города/страны

  • Составление цепочки логических действий между словами,связанных между собой по смыслу
  • Объяснение характера связи этих слов
  • Аргументация собственного мнения
  • Анализ информации из видео-источника

Овладевать смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач

Библиотека диафильмов https://diafilm.online/#!foyer

Регулятивные:

Цифровые ресурсы МЭШ

1 класс. Звук [у]. Буква У у. Рассказ по рисункам, на заданную тему.https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/480626/view

  • Сравнивать объекты по критериям
  • Составлять звуковые модели слов с ударным и безударным звуком [у] и уметь их анализировать

Коммуникативные:

Оценочные процедуры

Практическая работа, практическая интерактивная работа, устный ответ, опрос

  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику в группе
  • Умение договориться с партнером в группе
Познавательные действия в метапредметных результатах Составь логическую цепочку (базовые логические действия) Задание: Придумайте пары слов, связанных между собой по смыслу. Первое слово пары должно быть со звуком [у], второе – без него. Объясните характер связи этих слов. Например: утюг-стол ( утюг находится на столе), улица-машина ( по улице едет машина). коммуникативные действия в метапредметных результатах Придумайте цепочку слов, которая состояла бы из названия птиц, в которых имеется звук [у]. Например: Ученик: Гусь. Ученик: Гусь, курица. Ученик: Гусь, курица, голубь .

Познавательные действия в метапредметных результатах

Составь логическую цепочку (базовые логические действия)

Задание:

Придумайте пары слов, связанных между собой по смыслу. Первое слово пары должно быть со звуком [у], второе – без него. Объясните характер связи этих слов.

Например: утюг-стол ( утюг находится на столе), улица-машина ( по улице едет машина).

коммуникативные действия в метапредметных результатах

Придумайте цепочку слов, которая состояла бы из названия птиц, в которых имеется звук [у]. Например:

Ученик: Гусь.

Ученик: Гусь, курица.

Ученик: Гусь, курица, голубь .

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий, составить групповой рассказ по сюжетным картинкам Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий, составить групповой рассказ по сюжетным картинкам

Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания

Анализировать графическую информацию – модели звукового состава слова Подбирать слова к модели Выражать свою точку зрения Оценить правильность  составления схем

Анализировать графическую информацию – модели звукового

состава слова

Подбирать слова к модели

Выражать свою точку

зрения

Оценить правильность

составления схем

Выстраивать последовательность учебных операций Характеризовать существенные признаки объектов

Выстраивать последовательность учебных операций

Характеризовать существенные признаки объектов

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться

Принимать цель совместной деятельности,

коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться

выражать свою точку зрения, проявлять уважение к другому мнению  выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; устанавливать существенный признак классификации сравнивать объекты по критериям; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

выражать свою точку зрения, проявлять уважение к другому мнению

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; устанавливать существенный признак классификации

сравнивать объекты по критериям; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

Выводы: Обновлённые стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС. ФГОС 3 поколения: • опираются на системно-деятельностный подход; • сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования; • стимулируют использование электронного обучения (с учётом опыта последних лет); • стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся; • ставят задачу формирования функциональной грамотности учащихся.

Выводы:

Обновлённые стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС.

ФГОС 3 поколения:

опираются на системно-деятельностный подход;

сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования;

стимулируют использование электронного обучения (с учётом опыта последних лет);

стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;

ставят задачу формирования функциональной грамотности учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!