СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя" Практическая работа №4

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя" Практическая работа №4

Просмотр содержимого документа
«"Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя" Практическая работа №4»

Проектирование учебного занятия на основании ПРП, УМК

по предмету окружающий мир класс 3

по теме « Тема урока : Кто что ест? »

Урок открытия нового знания


Цель урока: Познакомить с классификацией животных по типу питания, рассмотреть цепи питания, изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Задачи урока:

-Познакомить обучающихся с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защиты от врагов.


-Развивать умения и навыки учащихся работать с опорными схемами, карточками, делать обобщения и выводы.


-Воспитывать бережное отношение к животным.


Планируемые результаты обучения:


Предметные:

-Уметь распознавать группы животных по признаку питания.


-Уметь выстраивать объекты природы в цепи питания и определять взаимосвязь между объектами в цепи питания.


-Формировать у детей умение “читать схему”, расшифровывать модель.


Метапредметные (П, К, Р):

Познавательные:


-выделять существенную информацию текста учебника


-использовать элементарные модели и схемы для решения учебных задач;


-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, таблиц;


-анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;


-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;


-сравнивать объекты по различным признакам;


-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания.


Коммуникативные:


-Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;


-Формулировать ответы на вопросы;


-Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


-Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;


-Формировать диалогическую форму речи (с учётом возрастных особенностей, норм);


-Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Регулятивные:


-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;


-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;


-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке


-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.




Личностные:

-Формировать ответственное отношение к учебной деятельности.


-Помочь приобрести опыт в использовании знаний по окружающему миру.


Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)



Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1



Адаптационный этап














Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.


Приветствуют

учителя.

Настраиваются

на урок.

Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.




Определяют и записывают тему на стикер. Наклеивают на доску.





















Группируют животных по способу питания (каждый в группе выбирает одну группу и подбирает к ней иллюстрацию).


Проверка по эталону.


Группы поднимают карточки, оценивая свою работу.

Приветствие учеников. Психологический настрой.

Игровой метод

Интерактивная игра «Поделись позитивом».


Регулятивные: организация учебного места


Коммуникативные УУД: способность выражать эмоциональную поддержку и понимание чувств однок

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.лассников


Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)



Фронтальная работа.


Загадывает загадки

Познавательные:


Анализ и синтез информации, выделение причинно-следственных связей. Анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков.


Регулятивные:


Планирование деятельности и работа по плану.


Коммуникативные:


распределение ролей при выполнении заданий при работе в группе.























Организует работу в группах

2

Основной этап


Этап постановки проблемы.






Открытие новых знаний.






Первичное закрепление.


В) Работа с учебником
























Физкульт-минутка.


Решение экологических задач.



Отвечают на вопросы работают в группах

Задает вопросы

Познавательные:


Осмысленное чтение, анализ информации, понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде моделей;


-классифицировать объекты по заданным критериям;


-сравнивать объекты по различным признакам;


-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания.


Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации,сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,


Личностные:


Адекватное оценивание


других и себя.


Регулятивные:


Контроль и оценка своей деятельности








Выполняют движения по образцу

Показывает движения




Каждая пара составляет пищевую цепочку




Отвечают на вопросы учителя


Организует работу в парах по составлению цепочки




Задает вопросы

Познавательны

е УУД:

подведение под

понятие;

классификация

объектов,

моделирование.

Коммуникатив

ные УУД:

аргументация

своей позиции

и координация

её с позициями

партнёров при

выработке

общего

решения в

совместной

деятельности.

3


Творческий

Этап


Работа с учебником


Придумывают ответ




Читают, находят информацию


Выходят по очереди к доске, составляют цепь

питания, объясняют свой выбор.

Договори фразу










Составить цепи питания

Познавательные: структурирование информации, анализ, классификация.


Регулятивные:


-выделять из темы урока известные знания и умения.


Коммуникативные:


-формулировать ответы на вопросы;


-формирование диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);





Формы организации учебной деятельности.

1 этап : проблемный вопрос .


2 этап: работа с материалами учебника ,

работа в группах, парах,

3 этап: работа в рабочей тетради.

работа с текстом.


Учебные задания для разных этапов учебного занятия


1 этап. ___________________________________

2 этап._____________________________________

3 этап._____________________________________


Диагностические материалы для оценивания результатов обучения


Предметных:______________________________________

Метапредметных:_________________________________

Личностных: _____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!