Проектирование учебного занятия на основании ПРП, УМК
по предмету окружающий мир класс 3
по теме « Тема урока : Кто что ест? »
Урок открытия нового знания
Цель урока: Познакомить с классификацией животных по типу питания, рассмотреть цепи питания, изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
Задачи урока:
-Познакомить обучающихся с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защиты от врагов.
-Развивать умения и навыки учащихся работать с опорными схемами, карточками, делать обобщения и выводы.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
-Уметь распознавать группы животных по признаку питания.
-Уметь выстраивать объекты природы в цепи питания и определять взаимосвязь между объектами в цепи питания.
-Формировать у детей умение “читать схему”, расшифровывать модель.
Метапредметные (П, К, Р):
Познавательные:
-выделять существенную информацию текста учебника
-использовать элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, таблиц;
-анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;
-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
-сравнивать объекты по различным признакам;
-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания.
Коммуникативные:
-Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
-Формулировать ответы на вопросы;
-Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
-Формировать диалогическую форму речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
-Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Регулятивные:
-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Личностные:
-Формировать ответственное отношение к учебной деятельности.
-Помочь приобрести опыт в использовании знаний по окружающему миру.
Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)
№ | Этап урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
1 | Адаптационный этап Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. Определяют и записывают тему на стикер. Наклеивают на доску. Группируют животных по способу питания (каждый в группе выбирает одну группу и подбирает к ней иллюстрацию). Проверка по эталону. Группы поднимают карточки, оценивая свою работу. | Приветствие учеников. Психологический настрой. Игровой метод Интерактивная игра «Поделись позитивом». | Регулятивные: организация учебного места Коммуникативные УУД: способность выражать эмоциональную поддержку и понимание чувств однок Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.лассников |
Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально) Фронтальная работа. Загадывает загадки | Познавательные: Анализ и синтез информации, выделение причинно-следственных связей. Анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков. Регулятивные: Планирование деятельности и работа по плану. Коммуникативные: распределение ролей при выполнении заданий при работе в группе. |
Организует работу в группах |
2 | Основной этап Этап постановки проблемы. Открытие новых знаний. Первичное закрепление. В) Работа с учебником Физкульт-минутка. Решение экологических задач. | Отвечают на вопросы работают в группах | Задает вопросы | Познавательные: Осмысленное чтение, анализ информации, понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде моделей; -классифицировать объекты по заданным критериям; -сравнивать объекты по различным признакам; -осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания. Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации,сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, Личностные: Адекватное оценивание других и себя. Регулятивные: Контроль и оценка своей деятельности |
| |
| |
| Выполняют движения по образцу | Показывает движения | |
| Каждая пара составляет пищевую цепочку Отвечают на вопросы учителя | Организует работу в парах по составлению цепочки Задает вопросы | Познавательны е УУД: подведение под понятие; классификация объектов, моделирование. Коммуникатив ные УУД: аргументация своей позиции и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. |
3 | Творческий Этап Работа с учебником | Придумывают ответ Читают, находят информацию Выходят по очереди к доске, составляют цепь питания, объясняют свой выбор. | Договори фразу Составить цепи питания | Познавательные: структурирование информации, анализ, классификация. Регулятивные: -выделять из темы урока известные знания и умения. Коммуникативные: -формулировать ответы на вопросы; -формирование диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); |
| | |
Формы организации учебной деятельности.
1 этап : проблемный вопрос .
2 этап: работа с материалами учебника ,
работа в группах, парах,
3 этап: работа в рабочей тетради.
работа с текстом.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия
1 этап. ___________________________________
2 этап._____________________________________
3 этап._____________________________________
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
Предметных:______________________________________
Метапредметных:_________________________________
Личностных: _____________________________________