СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребенок все время в гаджете: "Как отвлечь?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ребенок все время в гаджете: "Как отвлечь?"»

План действий, когда Вам кажется, что ребенок не выпускает из рук гаджет

Вдохновляйте ребенка

Создайте условия, чтобы у ребенка появилось вдох­новение заняться чем-то еще. Достаньте игрушки, в которые он давно не играл, предложите ему мате­риалы для творчества или придумайте поручение.

Проявите интерес

Активно поддерживайте занятия ребенка, не связан­ные с гаджетом. Расспросите ребенка и сами расска­жите, что вам нравится в его игре и творчестве. При этом не упоминайте электронные игры.

Хвалите ребенка

Когда ребенок занят не гаджетом, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает: «Да у тебя тут настоящая художественная студия!», «Я вижу целую армию солдатиков». Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот рисунок, я так и вижу море». Опишите усилия или способности ребенка: «Ого! Непросто же было это сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такие яркие, как настоящие цветы на лугу».

Например, ребенок нарисовал рисунок маме и активно показывает его:

ВМЕСТО!

Мама: «Красиво! Ого!»

Ребенок быстро откладывает рисунок.

НАДО!

Мама: «Смотри-ка, тут и рыбка нарисована! А это напоминает мне ту ракушку, которую мы нашли в Сочи».

Ребенок: «Да! Нарисую еще, какие камешки мы на­шли…»

Будьте последовательны

Сами не используйте гаджеты без острой необходи­мости и для отдыха, и развлечения. Также не ис­пользуйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания.

Например, ребенок с планшетом в руках намеревается играть:

ВМЕСТО!

Мама: «Брось его уже!»

Или: «Хватит! Много уже играл!»

Или: «Опять ты с планше­том! Тебе делать, что ли, нечего больше? Полный дом игрушек!»

Ребенок: «Не хочу! Надоело! Не много! Хочу план­шет!»

НАДО!

Мама (переключение через тактильный контакт): «А ну, иди-ка сюда, я тебя пообнимаю! Ты мой медвежонок!» Обнимает ребенка, поднимает на руки.


Или (переключение через игру): «Эй, парень, у нас тут полицейский участок и все гаджеты запре­щены! Придумай- ка что-то другое!»


Ребенок вдохновляется игрой: «Если это полицейский участок, то где же твой пистолет? Сейчас при­несу!»

Придумайте правила

Уменьшите количество и репертуар электронных игр на гаджете ребенка. Обдумайте и решите, на какое время и при каких условиях вы считаете электрон­ную игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Придерживайтесь его.

Обнимите ребенка

Когда ребенок готов взяться за гаджет, обеспечь­те ему приятный физический контакт с собой. Погладьте по голове, обнимите, покачайте на коле­нях, побегите вдогонку за ним.

Оцените ситуацию

Часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть, вы «отделываетесь» гаджетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребенком. Если так, то помните: чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимо­действии с ним

Создайте впечатления

Часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребен­ка – когда можете, поиграйте с ним, помогите ему развить сюжет игры, разнообразьте его досуг. Когда не можете играть, предложите ребенку предмет или материал, который вдохновит его на игру, и с помо­щью которого он получит сенсорные и эмоциональ­ные впечатления. Используйте список «предметов-вдохновителей».

Оставьте послания

Оставьте ребенку записку с вашим пожеланием, даже если он еще не умеет читать. Прочитайте ее ре­бенку. В записке вежливо и с симпатией изложите просьбу к ребенку или правило. Например: «Милые дети! Прошу вас придумать и нарисовать по 5 заня­тий, которые вам понравятся больше игры на план­шете. Люблю Вас папа».

Список предметов вдохновителей

- кусочки тряпок разных фактур;

- скотч;

- деревянная ложка или миска;

- трубочки для коктейля;

- фольга;

- старая шапка (можно посадить в нее небольшую игрушку или сказать: из этого можно сделать нору… или еще что-то);

- пакет или сумка + задание («собе­ри-ка то, что может понадобиться на острове);

- страшим дошкольникам: набор инстру­ментов и кусок плотного картона или де­ревяшка;

- газеты и ножницы;

- фотоальбом с фотографиями с отдыха;

- игрушки, с которыми ребенок играл до года-двух;

- немного крупы в небьющейся миске;

- мелки и доска (или любая покрашенная графитовой краской твердая поверхность);

- таз с водой и резиновые игрушки;

-воздушные шарики.


Этот список можно пополнять. Ваши помощники – любые безопасные для ребен­ка объекты, которые стимулируют работу фантазии и сенсорные впечатления, то есть тактильные, слуховые, зрительные, моторные ощущения.





































Педагог-психолог Пономарева Е.Ю.


Вы можете получить консультацию по интересующим Вас вопросам.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

«Ребенок все время в гаджете:

«Как отвлечь?»







г. Советская Гавань

2022 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!