СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребёнок идёт в школу. Проблемы адаптации. (рекомендации для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

С проблемой школьной адаптации сталкивается практически каждый родитель ребенка школьного возраста. Самые частые вопросы, которые беспокоят родителей и педагогов: почему ребенок с хорошим интеллектом своим поведением доставляет массу проблем педагогам, родителям и сверстникам?....

Просмотр содержимого документа
«Ребёнок идёт в школу. Проблемы адаптации. (рекомендации для родителей)»






Ребенок идет в школу. Проблемы адаптации.


(рекомендации для родителей)


С проблемой школьной адаптации сталкивается практически каждый родитель ребенка школьного возраста. Самые частые вопросы, которые беспокоят родителей и педагогов: почему ребенок с хорошим интеллектом своим поведением доставляет массу проблем педагогам, родителям и сверстникам? Почему дети с нормальным умственным развитием не могут обучаться в школе из-за своего поведения, выраженной неусидчивости и невнимательности? Почему мой ребенок так утомляется, начал уставать и раздражаться?

Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него изменяются не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна для ребенка, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

  • Чтобы учеба для детей была в радость, а не в тягость, родители должны создать все условия для успешной адаптации ребенка к школьным условиям.

  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

  • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.

  • Соблюдайте правильный режим дня. При его несоблюдении у ребенка отмечаются раздражительность, повышенная возбудимость, обидчивость, быстрая утомляемость, расстройство сна, головные боли, слабость. Родители не всегда придают им значение. Отклонения расцениваются как каприз, лень, нежелание учиться. А это первые признаки хронического утомления. Режим поможет ребенку организовать свой день и распределить силы. Продолжительность ночного сна должна быть не менее 10 часов. Организуя утренние часы ребенка необходимо приучить его умению быстро одеться, убрать постель, сделать утреннюю гимнастику. Отправляясь в школу, ребенок должен обязательно позавтракать. По возвращению из школы ребенок должен пообедать и хорошо отдохнуть. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья. Не менее 2-3 часов ежедневно ваш ребенок должен гулять. Только в подвижных играх со сверстниками, играя с мячом, прыгая через скакалку, строя «сооружения» из песка, а зимой из снега, катаясь на лыжах, санках и т.д., дети могут удовлетворить естественную потребность в движении. Являясь важным условием физической закалки, двигательная активность стимулирует рост и развитие ребенка.

  • Развивайте нравственно-волевые качества ребенка. Взрослых членов семьи чаще волнуют вопросы интеллектуальной подготовки ребенка к обучению в школе – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость.

  • Большое внимание на развитие у ребёнка нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается «борьба» положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.  

  • Формируйте у ребенка адекватную самооценку, это представление о себе, уважение или неуважение к себе. Формируется она в процессе общения с взрослыми, которые оценивают его положительно или отрицательно. Особо значимой для ребёнка является оценка со стороны тех взрослых, которые относятся к нему с доверием и уважением. Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Так постепенно ребенок учится ориентироваться в своем поведении на то, как отразится его поступок на окружающих. Это поможет ему избежать многих конфликтов со сверстниками и учителем.

  • Воспитывайте самостоятельность и настойчивость. Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.  
    Воспитать самостоятельность и настойчивость помогут выполнение трудовых поручений, постоянные обязанности по дому: убрать свою постель, свое рабочее место или комнату, помыть за собой посуду, купить хлеб и т.д.

  • Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения, никакие высшие психические функции и личностные качества развиться не могут.

Поэтому главной своей заповедью сделайте - «не навреди»!

Конечно, эти рекомендации являются общими. Дальнейшая работа зависит только от желания родителей помочь своему ребенку развиваться.

Желаем успеха!




Использование интернет-ресурса:


  1. https://tonus-life.ru/klinika-nevrologii-i-epileptologii/centr-detskoj-nevrologii-i-psihiatrii/problemy-shkolnoj-adaptacii-u-detej/


  1. https://interneturok.ru/blog/voprosy_psihologii/adaptaciya-rebenka-k-shkole#



  1. http://sh140.krgv.gov.spb.ru/index/adaptacija_pervoklassnikov_k_shkole_osobennosti_problemy_adaptacii_sposoby_ikh_preodolenija/0-462



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!